Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»
план-конспект занятия
Систематизация и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Королькова Е.А.
МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»
Технологическая карта занятия
Название темы: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»
Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.
Цель и задачи: Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие: Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Планируемые результаты: Доказать опытным путем, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать.
Образовательные ресурсы: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, фрукты.
Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
_________________________________________________________________________________
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | - постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; беседы. | предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. | дети одевают халаты и шапочки, вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лаборатории. | дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | -художественное слово; беседа, наблюдение | загадка: Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас.(воздух) Рассматривание двух шариков, | дети рассматривают шарики, делают предположения, почему они так выглядят, откуда в них воздух. | у детей возникло желание исследовать воздух |
Поисковый (2-5 мин) | - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); динамическая пауза | перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. | Самостоятельные опыты детей с воздухом: с полиэтиленовым пакетом, бумажным веером, со свистулькой. Физминутка; Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны) Вправо – влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба) Вот закончилась игра, Заниматься нам пора (садятся) | Дети выяснили, что: - воздух есть вокруг нас -можно почувствовать воздух - благодаря свистульке мы смогли услышать воздух - запах передается по воздуху и мы его чувствуем. |
Практический (10 -15 мин) | - опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; | А давайте поэкспериментируем с апельсином и другими фруктами. Пойдемте к столам и проведем опыты. | Опыт №1. Утопи и съешь Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура. Опыт №3 «Подводная лодка» Опыт №4 «Волшебный лимон» | В результате опытов сделали вывод: апельсин – тонет и не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; | -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? Ответы детей | В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка. | Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" для 1 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Технологическая карта занятия...
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-460394-1417100439.jpg)
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-460394-1417100439.jpg)
Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-693598-1588335462.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...