Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
календарно-тематическое планирование

Шевченко Светлана Юрьевна

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Специальность 34.02.01«Сестринское дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Специальность 34.02.01«Сестринское дело» 

1. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

2. Тип занятия: Комбинированный урок

3. Форма проведения занятия: учебная практика.

4. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

5. Формируемые компетенции:

Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • Профессиональные компетенции: 

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.4. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.6. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.7. Участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.8. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11. Оформлять медицинскую документацию.

  • 6. Цели занятия:
  • студент должен уметь
  • Предоставлять пациенту информацию о лекарственном средстве,
  • Обучить пациента правилам применения различных форм лекарственных средств
  • применять лекарственные средства на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки)
  • закапывать капли в глаза, нос, ухо
  • закладывать мази в глаза, нос, ухо
  • применить лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос
  • Обучать пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе.
  • Оценивать осложнения, возникающие при применении лекарственных средств и оказывать помощь пациенту.
  • Применять меры предосторожности при работе с лекарственными препаратами и биологическим материалом.
  • Оформлять медицинскую документацию.

  • студент должен знать:
  • пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки
  • Причины и виды осложнений при применении лекарственных средств.
  • Универсальные меры предосторожности при работе с лекарственными средствами и биологическим материалом.

7. Оснащение занятия:

На бригаду: Манипуляционные столики, фантом руки, одноразовая пеленка., лекарственные формы для наружного применения через кожу, шпатели, бинты, вата, марлевые салфетки;

 через слизистые, пипетки, марлевые салфетки, ватные шарики, лотки, тренажер «Голова»

карманный ингалятор

  • техническое:
  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), телевизор, телементр
  • методическое:
  • технологическая карта занятия, опорный конспект, слайд-сопровождение;. контролирующие материалы

8. Содержание занятия:

  • Наружное применение лекарственных средств: на кожу и слизистые.
  • Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек.
  • Закапывание капель в глаза, нос, ухо.
  • Закладывание мази в глаза. Введение мази в нос, ухо.
  • Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос.
  • Обучение пациента правилам применения различных форм лекарственных средств.
  • Причины и виды осложнений при применении лекарственных средств.
  • Универсальные меры предосторожности при работе с лекарственными средствами и биологическим материалом.
  • Оформление медицинской документации

9. План-хронокарта

занятия по Учебной практике

тема: «Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.»

(2 часа –90 минут)

№№

Название этапа

Время (мин.)

Цель этапа

Описание этапа

Методы контроля

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I

Организационный этап

5

Создание ориентировочных основ

- Объявляет тему занятия, ставит его цели и задачи, кратко излагает  структуру совместной работы.

- Проверяет присутствующих

Слушают, конспектируют, воспринимают и осознают познавательные задачи

- Наблюдение за внимательностью

обучающихся.

- Отметка в журнале возможного отсутствия студентов

II

Мотивационный этап

5

Активизация познавательной деятельности студентов

Формирует потребность студентов к познавательной деятельности: объясняет необходимость изучения и усвоения данной темы, раскрывая практическую значимость приобретаемых на занятии знаний и умений для профессиональной деятельности

Слушают, осознают, конспектируют

Наблюдение за внимательностью

и заинтересованностью студентов

III

Оценка исходного уровня знаний

10

-  Контроль исходного уровня знаний.

-  Выявление и анализ учебных элементов темы, вызывающих затруднения у студентов

Раздаёт тесты-задания для входного контроля и предлагает их выполнить

- Анализирует ошибки, наиболее часто допущенные при ответах на вопросы тестовых заданий

- Выполняют тестовые

задания, письменно отмечая правильные ответы.

- Путём взаимоконтроля проверяют ответы на задания тестов по эталонам ответов, предложенных преподавателем

- Наблюдение за выполнением тестовых заданий.

- Выставление оценок .

 

IV

Этап исполнительной деятельности:

10

Углубление знаний, осмысление содержания темы

- Проводит индивидуальный устный опрос, обращая внимание студентов на самые важные моменты темы, особенно отмечая те из них, которые вызвали затруднения при входном тестировании, максимально подробно и доступно объясняя их слушателям.

- Отвечает на вопросы

- Отвечают на вопросы преподавателя.

- Дополняют ответы друг друга, задают вопросы преподавателю.

- Обобщают полученные сведения

- Наблюдение за ответами студентов и их активностью на занятии.

- Оценивание ответов с последующим выставлением оценок в экспертную карту

V

Самостоятельная работа студентов

1. Отработка практических навыков

35

Закрепление и углубление знаний,

применение их на практике.

Заполнение документации

- Наблюдает за ходом самостоятельной работы студентов.

- Оказывает помощь в преодолении возникающих трудностей.

- Корректирует действия и слова студентов.

- Анализирует и оценивает каждую работу

  • - Предоставлять пациенту информацию о лекарственном средстве,
  • Обучить пациента правилам применения различных форм лекарственных средств
  • применять лекарственные средства на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки)
  • закапывать капли в глаза, нос, ухо
  • закладывать мази в глаза, нос, ухо
  • применить лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос
  • Обучать пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе.
  • Оценка  осложнений, возникающих при применении лекарственных средств и оказание помощи пациенту.
  • Применение мер предосторожности при работе с лекарственными препаратами и биологическим материалом.
  • Оформление медицинской документации.

- Наблюдение за работой студентов.

- Оценивание работы с последующим выставлением оценок.

2. Решение ситуационных задач

20

Закрепление, углубление и обобщение знаний путём решения ситуационных задач

- Предлагает решить ситуационные задачи, раздавая их  студентам разбившимся на группы.

- Наблюдает за ходом самостоятельного решения задач каждой группой.

- Отвечает на возникающие вопросы, направляет в сторону принятия правильных решений.

- Выслушивает результаты решения задач, озвучиваемые представителем каждой группы.

- Исправляет, дополняет студентов.

- Оценивает результаты работы каждой группы

- Разбиваются на группы и решают ситуационные задачи, обобщая полученные знания.

- В случаях затруднений задают вопросы преподавателю, учитывая его инструктивные

указания.

- Озвучивают результаты решения задач.

- Участвуют в обсуждении правильности ответов

- Наблюдение за работой студентов.

- Оценивание студентов.

VI

Подведение итогов

5

- Оценка деятельности студентов.

- Подводит итоги занятия.

- Оценивает работу отдельных студентов и группы в целом, зачитывая выставленные в учебный журнал оценки.

- Слушают  преподавателя, проводя внутреннюю самооценку своей профессиональной компетентности.

- Делают соответствующие выводы.

- Обобщает оценки с последующим занесением общей оценки каждого студента в учебный журнал.

- Наблюдение за студентами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Технологическая карта занятия Тема 8 Здоровая пища

Технологическая карта занятия Тема 8  Здоровая пища...

Алгоритмы манипуляций "Парентеральное введение лекарственных средств"

Алгоритмы манипуляций устанавливают требования к формированию навыков простых медицинских услуг, а так же позволяют оценить качество выполнения простых медицинских услуг....

лекционное занятие по теме: Парентеральное введение лекарственных средств

Первые попытки ввести лекарство в организм человека, минуя пищеварительный тракт, появились более 2000 лет назад. Первый прототип шприца был создан древнегреческим врачом Гиппократом и представлял соб...

Технологические карты к практическим занятиям ПМ 01. РЛС и ТАА. МДК 01.01.2.Раздел 2.Фармакогнозия с основами фармакотерапии.

При изучении раздела приобретаются навыки по обеспечению сохранности качества товаров, поступающих на ответственное хранение в распоряжение фармацевтов, занимающихся их реализацией, формируется умение...