УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ: «ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ»
классный час
Урок Мужества ПО темЕ:
«Письма, опаленные войной»
Токарева В.А., классный руководитель
БОУ СОШ №2, 9 класс
Цель: составить коллективное поздравительное письмо ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи:
- Познакомиться с картиной А.И. Лактионова и определить тему классного часа.
- Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии;
- Провести коллективно - творческую деятельность по составлению поздравительного письма.
Продукт деятельности: составление коллективного письма
Оборудование: проектор, презентация, выставка книг, писем, индивидуальный раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_-_urok_muzhestva_pisma_opalennye_voynoy.docx | 161.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ:
«ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ»
Токарева В.А., классный руководитель
БОУ СОШ №2, 9 класс
Цель: составить коллективное поздравительное письмо ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи:
- Познакомиться с картиной А.И. Лактионова и определить тему классного часа.
- Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии;
- Провести коллективно - творческую деятельность по составлению поздравительного письма.
Продукт деятельности: составление коллективного письма
Оборудование: проектор, презентация, выставка книг, писем, индивидуальный раздаточный материал.
Ход классного часа
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |
Слово учителя Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа -Ребята, сегодня у нас очередной урок – урок Мужества. Я предлагаю вам определить тему нашего урока. Мотивирование: Посмотрите на экран, перед вами картина А. И. Лактионова «Письмо с фронта» - Что возникает в вашем воображении? - Как вы думаете, как эта картина связана с темой нашего урока? -Какое событие запечатлено на картине? - Что вы знаете о письмах с фронта? - Кто доставлял письма с фронта? Сохранились ли в вашей семье письма с фронта? Итог: Мы будем говорить о фронтовых письмах. | Рассматривают картину А. И. Лактионова. Высказывают свои предположения, определяют тему урока |
| |
Цель: обсудить и проанализировать представленный материал Группа 1 Аналитическая работа: ученикам предложены письма – треугольники, ребята должны выбрать письмо, текст которого мог бы быть в письме с картины А. И. Лактионова. Итог: Что необычного в солдатском письме? Почему оно короткое? | Работа в группах. Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал. |
Группа 2 Проблемное задание: - Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете каково значение писем военных лет? - Какое настроение писем? - Помогали ли письма побеждать? Чтение писем и работа по плану:
Итог: Какие чувства вы испытывали, читая строки из писем? | Работа в группах. Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал. |
Группа 3 Исследовательское задание: Среди писем есть газета «Правда», в которой представлена статья про героическую работу военных почтальонов. Задание: Найдите в данной статье ответ на вопрос «Что такое военный треугольник?» Итог: Почему письма доставлялись не в конвертах? | Работа в группах. Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал. |
Оценка работы групп: - оцените работу группы по критериям. Критерии самооценки: -слаженность, - содержательность представленного материала, -актуальность представленной информации. Общий итог, по проделанной работе групп: - Чем же являлось письмо, полученное с фронта? - Чем отличалось письмо от тех, которые мы привыкли читать? | Работа в группах. Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал. |
Цель: создание коллективного –поздравительного письма Письмо ветеранам ВОВ. Складывание треугольников. | |
Дети пишут письмо по плану:
-Подумайте, какие слова можно сказать солдатам, защищавшим Родину? - О чем мы можем написать ветерану? (Что знаем о войне, написать слова благодарности, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах) - За что благодарен ветерану? - О чем хотите спросить? - Что бы вы хотели написать в заключительной части письма? (пожелания, добрые советы и слова прощания) Итог: У вас получились треугольники. Давайте, приклеим эти письма на плакат – письмо. Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, благодарных потомков перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу. | Написание писем. Зачитывание работ. Обсуждение. Составление плаката – письмо. |
| |
Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о чем мы говорили - Что вы запомнили? - Что было для вас интересным? - Были ли письма нужны на войне? - Помогали ли письма побеждать? -Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час? - Ребята, заслушав ваши письма, я думаю мы все пришли к всеобщему мнению, что нужно делать каждому человеку, подрастающему поколения для того, чтобы сохранить мир на Земле. Спасибо всем за занятие. Желаю вам никогда не узнать в реальной жизни, что такое война. | Высказывают свое мнение. Дают оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЭЗИЯ, ОПАЛЕННАЯ ВОЙНОЙ.УРОК ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.
Поэзия, опаленная войной.Урок пресс – конференция. (11 класс).( 2 часа).Подготовила: Гордеева Нина Федоровна, преподавательлитературы и русского языка ГБОУ НПО ПЛ Красносельский»,Санкт-Петербург...
Презентация на областной конкурс информационных технологий на тему: "Юность, опаленная войной"
Презентация на областной конкурс информационных технологий на тему: "Юность, опаленная войной". Материал о сахалинских детях-героях великой отечественной войны....
Презентация на тему: "Юность, опаленная войной"
Презентация о героях Великой отечественной воины, героях-Сахалинцах....
Методическая разработка классного часа на тему: "Юность, опаленная войной"
Методическая разработка классного часа на тему: «Юность, опаленная войной».Номинация: «Методика организации и проведения «Уоков мужества», торжественных мероприятий, посв...
Презентация к внеклассному мероприятию по Литературе «Детство, опаленное войной».
Презентация к внеклассному мероприятию по дициплине "Литература", предназначена для студентов 1-2 курса. Она рассказывает о пионерах-героях...
Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!»
Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!» направлен на формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида. Информация мероп...
Методическая разработка ко Дню Победы. Изготовление и оформление сборника стихотворений о войне «Страницы, опаленные войной»...
Цель: формирование патриотических чувств: гордость и уважение к солдатам, вынесшим тяготы и победившим в войне;Задачи: Ознакомление с поэтами-авторами произведений о войне; расширение представлений ст...