МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа «Что значит быть взрослым»
классный час

Смольянинова  Галина Николаевна

Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 лет

А взрослость какая она? Что значит быть взрослым?  Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что меняется в поведении человека

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._ch._vzroslost.docx58.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский коммунально- строительный техникум» И.К. Ципулина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению  тематического классного часа

 «Что значит быть взрослым»

2020

Оглавление

1 Аннотация                                                                                            3

2 Рекомендации по проведению классного часа                                  3

3 План проведения классного часа                                                        4

4 Основная часть                                                                                   6          

5Заключение                                                                                          9

                   

Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.

(И.Гете)

Благородство и подлость,
Отвага и страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.

 (Омар Хайям)

1 Аннотация

Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 лет. А взрослость какая она? Что значит быть взрослым?  Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что меняется в поведении человека

Цели  проведения тематического классного часа:

-Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

-Чем взрослый человек отличается от детей?

-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

-Определить нужные правила поведения для взрослого, которые помогут добиваться в жизни положительных результатов

2 Рекомендации при проведении классного часа

При проведении классного часа желательно

- использовать компьютерные ресурсы (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.)

        Ожидаемый результат занятия: 

- вызвать интерес у аудитории  темой занятия

- Добиться общего понимания, выработать единое заключение

- получить дополнительный источник знаний

- главное достижение цели

        

3 План проведения классного часа

Вид занятия: беседа со студентами группы

Цель:. творческое самовыражение студентов, культура общения, уважение мнений, новые понятия

Оборудование: мультимидийная установка

Примерная технологическая карта занятия

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация аудитории для работы «круглый стол».

Задача – настроить студентов на работу, определить эмоционально-волевое состояние студентов перед началом круглого стола.

Подготовка рабочего места

Приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию

Этап подготовки студентов к активному усвоению знаний

Озвучивание темы занятия

Изложение темы

Внимательно слушают  

Доступность и доходчивость озвучивания темы

Этап усвоения новых зданий

Студенты участвуют в обсуждении темы.

 Внимательно слушают  и высказывают своё мнение

Участвует в обсуждении

Обобщение и систематизация

Активизирует студентов по вопросам темы

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы

Организует дискуссию, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения

Итог занятия .

Рефлексия

Соответствие поставленных задач с достигнутым результатом

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия

Организует работу, побуждает  к высказыванию соответственного мнения. Благодарит участников за активную работу

  • -Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

Ребенок

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

Взрослый

  • -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать?

4 Основная часть 

Наверное, каждый из вас десятки раз слышал: «Когда уже ты станешь взрослым?» А когда вам так говорили? Какие чувства вы при этом испытывали?
Многие из вас уже считают себя взрослыми. Не так ли? Вы стараетесь соответствовать кому-либо.

1.Какой момент в жизни человека можно считать переходом во взрослую жизнь?

-Окончание школы или все-таки получение диплома о образовании?

--Первую зарплату или вступление в брак?

-Когда человек готов расстаться с детством и вступить в новую взрослую жизнь, требующую от него решительности и ответственности?

Почему многие молодые люди сегодня не спешат взрослеть?

Нежелание взрослеть – не всегда проблема взрослого ребенка. Родители, не желающие видеть в своем сыне или дочери взрослого человека, часто «тормозят» его развитие как взрослого человека. Они не считают необходимым учить его элементарным бытовым навыкам, вроде оплаты счетов или приготовления ужина, предпочитая делать все сами. Они не дают ребенку рисковать и ошибаться, часто – из-за своих собственных страхов. Они во всем потакают своему ребенку, считая это высшим проявлением родительской любви. Ребенок в такой ситуации часто чувствует себя вполне комфортно, наслаждается жизнью, не желая брать на себя никаких обязательств, думая, что повзрослеть он всегда успеет. Однако у такого образа жизни есть свои минусы.

Теория немецкого психолога Эрика Эриксона «Восемь стадий человеческой жизни» гласит, что взросление – это переход с пятой стадии, «Идентификация личности или путаница ролей», на шестую стадию, которая называется «Близость или одиночество». 

Индентификация. Сложное и заумное слово. Но если на него посмотреть с другой стороны, то свойство, названное идентификацией, знакомо каждому с раннего детства. Все живые существа имеют органы обоняния, они видят, слышат, воспринимают вкус и прикосновение, то есть производят сканирование окружающего мира. Результаты этого процесса через нервные окончания поступают в головной мозг, где происходит их обработка. А это и есть идентификация. В зависимости от её результатов делаются какие-то выводы и совершаются действия. Идентификацию или, другими словами, сравнение или отождествление совершает даже ребёночек в утробе матери. Он узнаёт её голос, определяет спокойную классическую музыку, затихает под неё или «буйствует» от громких звуков.

 

Благополучное завершение пятой стадии означает, что человек четко понимает, кто он такой, и свою роль в этом мире. Это осознание совершенно необходимо для развития способности строить близкие отношения с другим человеком. Если человек не понимает себя, он не сможет понять и другого.

Какие необходимые изменения,  происходят при взрослении человека?

1)От безответственности к ответственности. 

Безответственное поведение и безответственное отношение присуще детскому периоду. Успешный переход к состоянию взрослости означает, что человек взял на себя ответственность за свои ошибки, вынес из них полезный опыт и не собирается их повторять. По закону человек становится полностью ответственным за свои поступки в возрасте 18 лет. Если окружение продолжает обращаться с ним как с ребенком после достижения совершеннолетия, скорее всего, и вести он себя будет как ребенок.

2)От знания к пониманию. 

Одно дело – обладать обширными знаниями в различных сферах, совсем другое – понимать, что делать с этой информацией. Взрослый человек знает, где и когда он может применить полученные знания, с кем можно и нужно ими делиться и как это может способствовать его дальнейшему развитию. Вряд ли этому можно научиться, скорее, данный навык приходит с опытом. Взрослый человек понимает, что хотя знания ценны сами по себе, наибольшую практическую пользу они имеют при правильном применении.

3)От зависимости к независимости. 

Ребенку необходимо быть зависимым от своих родителей и других значимых взрослых, чтобы выжить. Переход во взрослый период означает, что человек перестает быть зависимым. Независимость, прежде всего, выражается в независимом мышлении. Ребенок склонен верить родителям на слово, взрослый человек приобретает большую автономность в своем мышлении и учится полагаться на собственные умозаключения. Поначалу такая самостоятельность может выглядеть несколько максималистской, но со временем человек научается делить мир не только на черное и белое, но и видеть полутона. Кроме того, независимость требует своей реализации в активной деятельности, которая приносит свои результаты. Например, взрослый человек уверенно держится за идею самообеспечения и начинает зарабатывать на свои расходы.

4)От внешней мотивации к внутренней.

 Большинству детей необходим кто-то, кто будет мотивировать их делать вещи, которые им нужно сделать, но которые они делать не хотят. Пройдя этап взросления, человек переходит к внутренней мотивации. Соблазн быть источником мотивации для своих взрослых детей очень велик, тем не менее, родители должны понимать, что такое положение вещей только отсрочит взросление. Не научившись внутренней мотивации, человек и дальше будет зависеть от других. Главный мотиватор для взрослого человека – сама жизнь с ее возможностями и вызовами.

5)От неопределенности к определенности. 

Взрослый человек – это человек с собственными жизненными принципами и моральными ориентирами. Эти принципы и ориентиры во многом определяют жизненные цели и увлечения. Не понимая себя, свои желания и способности, человек будет брести по жизни, не находя собственного пути. Переход от неопределенности к определенности означает, что человек учится понимать, что для него хорошо, а что плохо, что значимо, а что второстепенно. В начале данного этапа суждения молодого человека могут выглядеть весьма бескомпромиссно, но нужный баланс и более глубокое понимание вещей обязательно придет позже.

6)От беспечности к бдительности.

 Огромное количество молодых взрослых оказывается в ситуации, когда их обманывают в сексуальном, эмоциональном или финансовом плане. Частично это проблема воспитания, когда ребенка чрезмерно ограждали от реального мира, не давая постепенно получать собственный опыт. Частично это проблема самих взрослых детей, которые считают, что они слишком умны, чтобы попасть в ситуацию, когда ими манипулируют. Переход от беспечности к бдительности означает, что человек учится на чужих ошибках и замечает сигналы, когда кто-то пытается его обмануть или манипулировать им.

5 Заключение

Успешное завершение этих шести переходов позволяет окончательно стать взрослым человеком. У каждого ребенка есть мечты, которые начинаются фразой:

«Когда я вырасту…». Только по-настоящему повзрослев, человек сможет осуществить эти мечты.

-Спасибо вам за общение. Надеюсь, что наш разговор будет полезным для становления вашей личности.

А сейчас вам задание

Составьте правила поведения взрослого человека. На исполнение 4 минуты.
-Вы согласны с этими правилами? А выполнять их по силам нашей группе? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические основы организации бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по  организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические осн...

Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»

Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей  страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Методическая разработка классного часа - Что значит быть взрослым?

Классный час «Что значит быть взрослым?» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.Использование, активных форм работы на классном часе позволяют разв...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по ПМ.04 Классное руководство

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентовВ учебно – методическом пособии представлены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по междисциплин...

Методическая разработка- презентация классного часа " Просто ли быть взрослым?"

Презентация к классному часу включает в себя беседу, игры, разбор ситуаций и вывод....