Разработка урока по дисциплине ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.
план-конспект урока

Разработка урока по дисциплине ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_distsipline_op.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по дисциплине ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Тема: Современные подходы к определению содержания и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Цель урока: сформировать представления о современных подходах к организации воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи урока:

1. Образовательная задача:

закрепление изученного материала по теме.

2. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство ответственности при работе в группе, формирование познавательного интереса к предмету.

3. Развивающая: 

развитие логического мышления обучающихся, умение сопоставлять, анализировать делать выводы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока; комбинированный

Тип урока: урок обобщения, уточнения и систематизации знаний.

Длительность: 2 академических часа.

Оборудование:

Компьютер ,  мультимедийный экран.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация темы и целей учебного занятия (3–5 мин).
  1. Объяснение нового материала

При изучении дошкольной педагогики рассматриваются следующие направления дошкольного воспитания:

  • 1) физическое;
  • 2) познавательное и умственное;
  • 3) социально-коммуникативное и нравственное;
  • 4) художественно-эстетическое.

Физическое воспитание — организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.

Физическое развитие является объектом постоянного внимания специалистов (медицинских и педагогических). В условиях дошкольных учреждений 2 раза в год (сентябрь, май) проводится диагностика физического развития и подготовленности. Данные медико-педагогического обследования заносятся в индивидуальную карту здоровья и физического развития. Показатели сверяются с нормативами, определяется уровень физического развития, который служит основой для перспективного планирования в ДОО физического воспитания. По мере необходимости намечается индивидуальная коррекционная работа. Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения, в качестве критериев его оценки у дошкольников можно выделить следующие:

  • — запоминание и удержание правил во времени;
  • — выбор средств для организации своего поведения;
  • — планирование, контроль и выполнение действия по правилу, образцу;
  • — предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также возможных ошибок;

умение начинать и заканчивать действие в нужный момент;

— торможение импульсных реакций.

Социально-коммуникативное развитие, согласно ФГОС дошкольного образования, включает развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Оно тесно связано с нравственным развитием дошкольников, предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Нравственное развитие — процесс, предполагающий усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения.

Нравственное воспитание — одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Таким образом, содержание образовательного процесса может меняться в зависимости от направления социально-нравственного воспитания: от формирования основ безопасности жизнедеятельности, социального и трудового воспитания до патриотического, гражданско-правового и духовно-нравственного воспитания. Например, содержание трудового воспитания дошкольников 

  1. Закрепление материала. Решение педагогических задач (20 мин.)
  2. Объяснение задания для самостоятельной работы (2–3 мин.)
  3. Рефлексия. Итог урока. (1–2 мин).
  4. Объявление домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) ...

Рабочая программа по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

Размещаемый материал представляет собой рабочую программу по учебной дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования...