Малые фольклорные формы- одно из направлений профилактики речевых нарушений
статья

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Буровихина  И.Ю.

Учитель - логопед высшей квалификационной категории

Федорова  Ж.А.

Воспитатель  высшей квалификационной категории

Частное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 163 «ОАО РЖД»

Г. Новосибирск

Малые фольклорные формы – одно из направлений  профилактики речевых нарушений

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным  статистики число речевых расстройств у детей  растет, в связи с этим актуальность проблемы их выявления и коррекции становится огромной.  В последнее время очень значимой становится профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Устное народное творчество – могучее средство  воспитания и развития речи детей.  Для работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста было выбрано направление в работе  -   малые фольклорные формы.

В процессе работы детям прививается любовь к народному творчеству,  они приобщаются к искусству, к эстетическому восприятию художественного слова. Вслушиваясь в стихи, народные песенки, потешки, пословицы, поговорки, сказки, дети воспринимают звучание родного языка, обогащают свою речь. 

У  дошкольников  появляется интерес к живому слову, желание запомнить и повторить услышанное.  Небольшие по объему, с часто повторяющимися речевыми оборотами малые фольклорные произведения понятны и доступны для повторения даже детям младшего дошкольного  возраста.

 В рамках проведения профилактической работы в группе  совместно с воспитателем  была создана развивающая предметно – пространственная среда по данному направлению - подобраны книги, игровой материал.  Все это позволяет  развивать творческое воображение у ребенка, влиять на его поведение,  и на содержание и характер его игр, и стимулировать самостоятельную речевую активность детей.

 Реализация поставленных  задач была бы невозможна без тесного взаимодействия с  родителями воспитанников. В рамках этого взаимодействия нами  были разработаны беседы  и  консультации для родителей, выпущены информационные буклеты, подобрана методическая литература, показаны открытые занятия и развлечения.

Таким образом, мы пришли к выводу, что используя богатейший материал устного народного  творчества, с помощью малых фольклорных форм, наряду с основными методами и приемами речевого развития,  можно решать  большинство задач по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

 Такая работа с детьми помогает сохранить  богатство и красоту народного творчества,  и передать последующим поколениям….

Буровихина  И.Ю.

Учитель - логопед высшей квалификационной категории

Денисенко Н.А.

Воспитатель  высшей квалификационной категории

Частное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 163 «ОАО РЖД»

Г. Новосибирск

Проектная деятельность - профилактика речевых нарушений у детей подготовительного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей "Профилактика речевых нарушений"

В методических рекомендациях даны советы для правильного речевого развития детей раннего возраста....

Причины речевых нарушений

Выдержка из книги В.П.Балобановой и О.С.Жуковой "Ребенок учится говорить"...

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие, так как ребенок быстро утомляем, не может ещё в силу возраста выполнять полноценную артикуляционную гимнастику, Детям трудно запом...

Презентация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

По мнению ВОЗ, здоровье - состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении - это процесс воспитания и обу...

«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся»

Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся...