Методическая разработка сценария праздничного представления «Дикие гитары на новогодней ёлке» авторы:Такмакова И.А., Ларина Т.А.
методическая разработка

Ларина Татьяна Альбертовна

Новый год - самый любимый праздник у детей. Подготовка к празднику, письма Деду Морозу, украшение ёлки, поиски костюма, и долгожданные подарки под ней. Как помочь Снегурочке? Когда придет Дедушка Мороза? Какие герои будут на празднике? Какая ёлочка? На все эти вопросы дети непременно ответят на празднике, оказавшись в нашей сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_metodicheskaya_razrabotka_novogdnyaya_elka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария

 праздничного представления

«Дикие гитары на новогодней ёлке»

Составители:

                                                         педагог дополнительного образования

Ларина Татьяна Альбертовна

                                                                   педагог дополнительного образования

          Такмакова И.А.

г. Санкт-Петербург

2023 г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка, основана на практическом опыте, с учетом возрастных особенностей детей и предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.

Цель: Организовать праздничный музыкально-театральный досуг для учащихся.

Задачи:

подарить радость и хорошее настроение зрителям;

создать сказочную праздничную атмосферу;

развивать у детей внимание, усидчивость, и творческие способности.

Музыкальный материал: песни из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар» Г. Гладкова, песни Е. Г. Такмакова, «Танец маленьких утят», «В лесу родилась елочка». 

Техническая заявка: микрофоны, фонограмма, свет.

Рекомендуемый возраст: дети с 4 лет, взрослые: любая возрастная категория.

Место проведения: актовый зал ДД(Ю)Т Московского района СПб, детский музыкальный театр «Кантабиле».

Условия проведения мероприятия: аппаратура для звукового оформления праздника, подборки музыкальных фрагментов, фонограммы песен. Сценические костюмы всех героев. Самокат, письма, музыкальные инструменты, телефон, мешок с подарками.

Ожидаемый результат: помочь каждому ребёнку поверить в волшебную сказку и окунуться в этот особенный праздник – Новый год. Каждый ребенок верит, что будут чудеса, что-то сказочное и необыкновенное и ждут эту зимнюю сказку с большим нетерпением.

Сценарий Новогоднего ёлки «Дикие гитары»

Яга: Ты что не можешь доминантсептаккорд взять?

Леший: чего?

Ягуся: на полторы октавы выше взял.

Яга: да нам Кощей за такую самодеятельность

Кот: знаешь, что вместо Нового года сделает?

Леший: что?

Кот: давай инструмент! Вот что!

Леший: Жизнь моя горемычна, все меня ругают в родном коллективе, в родной пещере, срамят. Не буду тогда ничего играть.

Ягуся: ладно, ладно, хоть и нечисть, а тоже свои чувства имеет.

Кот: ладно, ладно, на!

Яга: вот берите пример с моей дочки Ягуси. Она никогда не фальшивит, разве что самую малость. Баба яга все-таки, хоть и маленькая еще. Спой дочурочка моя, чтобы душа развернулась!

Леший: и обратно завернулась.

«Песня Ягуси»

Яга: Молодец, доченька. Вот, берите пример!

Кот: конечно, для своего дитя всегда похвала найдется. Я тоже, между прочим, петь умею еще и получше Ягуси.

Яга: ладно, ладно, разговорился.  Новый год скоро, а мы опять без подарков останемся, без ёлки.

Леший: так ёлок-то в лесу сколько хочешь.

Ягуся: Ты, Леший, совсем не понимаешь, как я погляжу, что такое новый гд…

Леший: Праздник.

Яга: да это не просто праздник, а Праздник! Понимаешь?

Леший: Нет.

Ягуся: это когда ёлка в огнях, игрушках, подарки, сладости, конфеты.

Кот: Веселье!

Яга: А в полночь можно самое заветное желание загадать.

Леший: и оно исполнится?

Яга: Обязательно.

Леший: Всё. Я хочу на ёлку и новый год хочу.

Ягуся: есть идея! Мы что зря весь год репетировали? Бросаем Кощея и идем в город.

Кот: никак, нечисть в город не пускают, а котов и кошек пускают.

Песня Кота Матвея

Яга: да не пустят тебя на йлку.

Кот: тогда я всех сожру!

Яга: нет тут нежрать, тут хитростью действовать надо. Пойдем расскажу свой план.

Ягуся: Маманя, а у тебя и план есть?

Песня Снегурочки:

Снегурочка: Сколько подарков, сколько игрушек, целый мешок! И еще мешки с подарками в санях Деда Мороза. А сам Дедушка Мороз задержался что-то, они со Снеговиком пошли волшебный посох испытывать, посох-то целый год без дела стоял…

Снегурочка: (звонит телефон) Алло, здравствуйте! Простите, кто вы?

Яга: Кхе,кхе, добрый день! Я руководитель группы «Дикие гитары», мы бы очень хотели попасть к вам на ёлку, и получить самые лучшие подарки от Деда Мороза.

Снегурочка: простите, но подарки Дедушка Мороз приносит детям, если они напишут ему письмо. А вы написали Деду Морозу?

Яга: (в сторону) Я м писать-то не умею. В школах с гимназиями не обучалась. (Снегурочке) Я, конечно, написала, только боюсь письмо потерялось.

Снегурочка: что вы, почта Деда Мороза работает исправно. Никогда письма не пропадали. Сегодня у нас ворона дежурный почтальон.

Яга: (в сторону) Не пропадали! Теперь не то, что письма – подарки пропадать начнут! Я уж постараюсь.

Снегурочка: А на выступление я вас могу записать? Как называется группа?

Яга: «Дикие гитары»! (в сторону) Самая популярная группа среди нечисти!

Снегурочка: хорошо, я вас записала. Приезжайте на елку к ребятам из «Кантабиле», без опозданий.

Яга: раньше тебя приедем, голубушка. Как же жди, приедем мы, ну-ка прячься в засаду!

Кот: сейчас мы ее поймаем и на подарки обменяем.

Ягуся: зачем нам ее ловить? Лучше сразу подарки забрать.

Леший: А как же выступление, я на елке никогда не был.

Яга: ну ладно, не будем сейчас никого ловить. Выступим на елке…Я давно о славе мечтаю.

Ягуся: Подарки заберем…и….

Кот: и сожрем всех!

Леший: не! Это мы делать не будем.

Яга: за мной! Все на ёлку!

Снегурочка: где же Ворона с письмами, не успею я все подарки собрать, если Новогодняя почта задержится. И письма, говорят пропадают…

Входит Снеговик.

Снеговик: приветствую тебя Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуй Снеговик, а где же Дедушка Мороз?

Снеговик: Дедушка Мороз немного задержался, велел мне вперед лететь и сказать тебе, чтобы ты ехала на самоходных санях в город, поздравлять детей из театра «Кантабиле». Они уже ждут.

Снегурочка: А как же Дедушка Мороз?

Снеговик: А он прямо туда приедет. А ты подарки захвати.

Снегурочка: что же, придется ехать.

Снеговик: Я с тобой поеду.

Снегурочка: нет, ты оставайся здесь и жди Новогоднюю почту, она что-то задерживается. Передай Вороне, чтобы она следила за письмами, а то говорят письмо потерялось.

Снеговик: как это затерялось? У нас никогда ничего не пропадает.

Снегурочка: А вот сейчас пропало. Письмо от группы «Дикие гитары». Руководитель очень расстроилась, они выступить хотят. Я поеду, а ты догонишь меня в дороге.

Снегурочка уходит.

Снеговик: у всех Новогодние дела, а я сиди жди. А мне так тоже хочется на ёлку.

Песня Снеговика.

Ворона: (на самокате) Кар! Кар! Лесная почта! Свежая пресса! Доставка подарков! (падает с самоката, письма рассыпаются). Кар!

Снеговик: вот и докаркалась, голубушка! Кто зимой на самокате ездит?

Ворона: так я же новогоднюю почту развожу. Летать не могу, слишком сумка тяжелая, с ней не взлететь, писем много Деду Морозу пишут… Давай собирай, чтобы не промокли.

Снеговик: (собирает письма) Ну, знаешь, зимой развозить почту на самокате – это чересчур опасно, застрянешь в сугробе вместе с письмами и письма не развезешь и сама погибнуть можешь.

Ворона: да что же делать? Заказала я себе мотоцикл с зимними шинами, такой красивый, черный, сне как раз под перышки подходит, и чо ы думаешь? Мне самокат прислали! А что делать? Почту-то надо развозить! Пришлось осваивать самокат!

Снеговик: ну, спасибо, что ролики не прислали!

Ворона: Хорога бы я была на роликах! Помоги мне, Снеговик письма собрат, а то промокнут.

Снеговик: Сколько писем Деду Морозу!

Ворона: Я тоже написала письмо. А я хочу самоходный снегоход, чтобы почту развозить.

Снеговик: это ты хорошо придумала, Мне Снегурочка сказала, что письмо от группы «Дикие гитары» потерялось.

Ворона: как это потерялось? У меня никогда ничего не теряется. Это какие гитары? кто? Я всех в лесу знаю. Снеговик: А Снегурочка говорит, что они звонили эти «Дикие гитары» и очень расстроились.

Ворона: Постой, постой, что-то знакомое «Дикие гитары», где-то я это слышала. Так это Баба Яга со своей компанией.

Снеговик: да ты что!

Ворона: теперь вспоминай что сказала Снегурочка про них.

Снеговик: сказала, что они выступать хотят и подарки хотят.

Ворона: Подарки они украсть хотят!

Снеговик: да ты что!

Ворона: нельзя их на елку пускать, они таких бед натворить могут!

Снеговик: что же делать? И Снегурочка уже на ёлку уехала.

Ворона: Я знаю, что делать! Я в лесу свой человек, ну то есть не человек, а ворона своя. Буду делать вид, что я вместе с «Дикими гитарами», прослежу за ними. Скорее помчались на ёлку!

Снегурочка:

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих

Хорошо мне здесь, как дома

Среди елочек лесных

Подросли, похорошели,

Видно много каши ели.

Как вы этот год прожили?

Не болели? Не тужили?

К Новому году хорошо подготовились? Стихи, песни выучили? Ёлочку-красавицу нарядили!

Яга: Привет, детки-конфетки! Не ждали? Мы группа «Дикие гитары» поздравляем вас с Новым годом и дарим вам песню!

(появляются Ворона и Снеговик)

Ворона: О! Лучшая лесная группа «Дикие гитары»! Самая крутая и популярная группа! Можно я с вами спою, я ваша фанатка! Все песни наизусть знаю.

Кот: наконец-то! К нам пришла слава!

Леший: Кто пришла?

Ягуся: Слава, популярность!

Яга: Цветы, автографы, овации!

Ягуся: Зажигай!!!

Самба

(в конце номера воруют подарки)

Ворона: Караул!!! Грабят!!!

Снеговик: Стой! Не уйдешь!

Яга: да мы вас сейчас всех в пепел обратим!

Кот: и сожрем!

Снегурочка: ой, Дед Мороз идет!

(нечисть прячется под ёлку)

Дед Мороз:

как народу много в зале, а меня-то вы узнали?

Я и старый, и седой, но совсем, как молодой.

Из-под шапки красный нос, а зовусь я? (Дед Мороз)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Снегурочка: Дедушка Мороз, у нас тут беда стряслась. Все подарки украли.

Дед Мороз: это не беда, Снегурочка. Сейчас зажжем огоньки на нашей ёлочке-красавице и все станет на свои места. Давайте все дружно скажем «Раз, два, три - Ёлочка гори! (говорят)

Яга и компания: ой, что это! Горячо! Противная ёлка! Злой Дед Мороз!

Яга: что это еще за колдовство?

Леший: приехали на праздник, и тут обижают.

Дед Мороз: А это ёлочка волшебная. Добрым людям она светит яркими огнями, а плохих колет иголками и жжет огнями.

Ягуся: Ишь чего старый удумал, нам не зовут на елку, и мы еще и плохие.

Леший: Сами вы плохие.

Кот: Мы тоже хотим веселиться.

Ворона: А подарки тогда зачем украли?

Снегурочка: Меня обманули.

Снеговик: очень нехорошо!

Яга: да забирайте вы свои подарки.

Кот: не очень-то и хотелось.

Леший: хотелось, но не очень.

Ягуся: А может нам прощения попросить, и нас на елке оставят и подарки подарят?

Компания: простите нас пожалуйста! Мы больше так никогда не будем! Ну так иногда хочется повеселиться!

Снегурочка: ну, что, ребята, простим?

Дед Мороз: только обещайте больше не озорничать!

Снеговик: и подарки не красть!

Компания: обещаем!

Ворона: (тащит подарки) тяжёленький мешочек!

Снегурочка: Дедушка Мороз, все ждут твоих подарков!

Дед Мороз: да, внученька, я тоже жду подарков от ребят. Люблю когда дети в игры играют, хороводы водят!

Снегурочка: вот мы сейчас проверим, умеют ли ребята веселиться.

Дед Мороз: Собирайся весь народ возле ёлки в Новый год!

Хоровод

Игры: «Заморожу»,

«Новогодняя аэробика»,

 «Пенечки, белочки, елочки»,

«Сугробики».

«Танец маленьких утят».

Снегурочка: Ребята, к нам пришел символ Нового года! Дракоша! Встречайте!

Дед Мороз: Дракоша, ты обещаешь, нам, что наступающий год будет добрым и хорошим?

Дракоша: обещаю!

Снегурочка: Сегодня Новый год встречая, мы всех на свете поздравляем

ВОРОНА: желаем славно отдыхать!

Снеговик: смеяться, петь и танцевать!

Дед Мороз: А я уж вам подкину снега, чтоб вы могли на лыжах бегать, чтоб пели звонкие коньки, летели весело снежки. Всю зиму буду с вами я!

Все: Счастливых праздников, друзья!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призёр семейного конкурса "Моя новогодняя ёлка" в 2013 году

Новогодняя ёлка Жаборовского Д и  Алёны Александровны заняла 1 место на конкурсе"Моя новоодняя ёлка"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...

Методическая разработка сценария концерта "В детской" авторы: Муралева М.Г., Ларина Т.А.

Внутренний мир ребенка значительно отличается от внутреннего мира взрослого человека. В свою очередь, и музыка, написанная для детей, должна быть понятной по структуре и несложной в исполнении, должна...

Методическая разработка сценария концерта «Великие имена» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.

quot;Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам пре...

Методическая разработка сценария спектакля младшей группы ДМТ «Кантабиле» «Новогодняя сказка» авторы: Ларина Т.А., Муралева М.Г.

Театр – это сказка и мощнейшее средство развития детей. Ведь погружаясь в мир театра - ребёнок начинает активно изучать мимику, жесты, интонации и эмоции. Весь этот комплекс помогает детям в дал...

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальные зарисовки» авторы :Такмакова И.А, Ларина Т.А.

: Отчетные концерты очень важны для детей. Ведь здесь они могут максимально тонко прочувствовать выразительность и поэтичность слова, и музыки, глубже понять смысл и красоту музыкального языка, у них ...