ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
рабочая программа

Черненко Юлия Витальевна

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_v-19_op.09_oemim.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

по специальности 36.02.01 «Ветеринария»,

группа № В-19

г. Курганинск, п. Красное Поле, 2019 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методического объединения «Ветеринария и Тренер»

протокол № 1 от «28» августа  2019 г.

Председатель УМО

_________________П.А. Колесников

             Утверждаю:

Директор ГАПОУ КК « КАТТ»

____________________П.Ф. Середа

«03» сентября 2019 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Фонд контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга. 

Фонд контрольно-оценочных средств включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.

Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основании:

- ОПОП по специальности  СПО 36.02.01 «Ветеринария»;

- рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Организация-разработчик: государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Черненко Ю.В., преподаватель спецдисциплин  ГАПОУ КК «КАТТ»

                                                                   ___________

Рецензенты:

Шепель А.В., заместитель директора по УМР ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум», кандидат педагогических наук

____________

Кандалова И.А., заместитель директора по ППО, старший методист ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»,  г. Армавир

_____________

Кузнецова А.Б., начальник управления ГБОУ КК «Управление ветеринарии Курганинского района»

____________

Полковников В.В., главный инженер СПК колхоз «Новоалексеевский», Курганинский район

______________

Тахмазян С.А., руководитель  ИП Тахмазян Сергей Арамович, г. Курганинск                                    ____________


1. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.09 Основы экономики менеджмента и маркетинга ФГОС по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Таблица № 1

Результаты освоения:  (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания; № задания

Форма аттестации

(в соответствии с

учебным планом)

У1. рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации

Правильность расчета основных   технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;

Урок практики, занятие 4 Урок практики, занятие 12

Практические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-11

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

У2. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Точность использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении;

Урок практики, занятие 16,

Практические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-11

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

У3. анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

Правильность анализа ситуации на рынке товаров и услуг.

Урок практики, занятие 34, Урок практики занятие 35

Практические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-11

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З1. основные положения экономической теории

- правильность определения экономики

- глубина раскрытия основных экономических проблем

- полнота знаний основных потребностей общества Основные положения Конституции Российской Федерации определены в соответствии с заявленными требованиями

Лекция, занятие 1

Лекция, занятие 2

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-1-2

Текущий контроль

 Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З2. принципы рыночной экономики

- полнота характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства;

- глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора

Комбинированный урок, занятие 3

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-6

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.3. современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии

- полнота характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли;

Лекция, занятие 5

 Комбинированный

урок, занятие 6

Лекция, занятие 7

Комбинированный

урок, занятие 8

Лекция, занятие 9

Комбинированный

урок, занятие 10

Комбинированный

урок, занятие 11

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-3-4

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.4 роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

-полнота характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики

Комбинированный

урок занятие 17

Комбинированный

урок занятие 18

Лекция занятие 19 Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-5

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.5 механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

- полнота характеристики свойств товара;

- глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции

- правильность формулирования  сущности и функций цены

полнота знаний классификации цен на товары и услуги;

- правильность определения состава и структуры цены

- глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию;

Лекция, занятие 13

Комбинированный

урок, занятие 14

Комбинированный

урок, занятие 15

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-7

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.6 формы оплаты труда

-глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда

Комбинированный

урок , занятие 20

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-8

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.7 стили управления, виды коммуникации

полнота характеристики стилей управления и основных видов коммуникации

Комбинированный

урок, занятие21

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-9

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.8 принципы делового общения в коллективе

-глубина раскрытия структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения,  сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения

Лекция, занятие 30

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-10

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.9 управленческий цикл

- знание методов управления

- понятие организационной структуры организации

Лекция, занятие 22

Лекция , занятие 23

Комбинированный

урок, занятие 24

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-3-4

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.10 особенности менеджмента в области ветеринарии

- полнота знаний организации работы по управлению предприятием сельскохозяйственной отрасли;

Лекция, занятие 25

Лекция, занятие 26

Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-5

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.11сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

-  правильность формулирования  сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга

Лекция , занятие 27

Комбинированный

урок, занятие 28

Комбинированный

урок, занятие 29

 Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-2

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

З.12 формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

- полнота характеристики формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;

Комбинированный

урок, занятие 30

Комбинированный

урок, занятие 31

Семинар, занятие 32 Теоретические задания  для дифференцированного зачета В1-4, з-10

Текущий контроль

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

1.1. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле
знаний и на промежуточной аттестации

Содержание
учебного
материала по
программе
учебной
дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Практическая работа

Тестовые
задания

Самостоятельная
работа

Контрольная работа

Экзаменационное задание

Раздел 1.  Основные положения экономической теории.

1

1

4

-

Тестовые вопросы 1-2

Раздел 2. Основы микроэкономики

1

1

4

-

Тестовые вопросы 3-4

Раздел 3  Содержание макроэкономики

1

1

3

-

Тестовые вопросы 5-6

Раздел 4.  Основы менеджмента

-

1

4

-

Тестовые вопросы 7-8

Раздел 5. Основы маркетинга.

2

1

3

-

Тестовые вопросы 9-10


2. Комплект оценочных средств

2.1 Задания для проведения текущего контроля

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-10;

Задание по разделу 1. Основные положения экономической теории.

Тема 1.1. Сущность экономики и история ее развития

1. Экономическая история возникла

а) в XVIII веке

б) в начале ХХ века

в) в начале XIX века

г) в середине XIX века

д) в XXI веке

2. В основе формационного подхода лежат идеи

а) В.И.Ленина

б) К.Маркса

в) К.Бюхера

г) А.Смита

д) Г.Шмоллера

3. У истоков экономической истории стояли ученые

а) М.Ковалевский

б) Адам Смит

в) А.Тойнби

г) К.Циолковский

д) Р.Вагнер

4.Экономическая история выполняет функцию

а) феноменологическую

б) прогнозирующую

в) коммуникативную

г) когнитивную

д) организационную

5.Средства производства включают…
а) рабочую силу и предметы труда
б) рабочую силу и средства труда
в) предметы труда и средства труда
г) предметы труда и продукты труда

6.Заключительной фазой (стадией) общественного производства является…
а)производство
б) потребление
в) распределение
г) обмен

7.При натуральном хозяйстве схема производственного процесса выглядит следующим образом: …
а) производство – распределение – обмен – потребление
б) производство – распределение – обмен
в)потребление – распределение – производство
г) производство – распределение – потребление

8.В качестве производительных сил общества рассматривается совокупность…

а) технологии и организации производства
б) средств производства и научно-технического прогресса
в) рабочей силы и средств производства
г) средств труда и предметов труда

9.Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название.

а) ресурсы

б) неэкономические блага

в) экономические блага

10.Ограниченность ресурсов – это проблема

а) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов

б) только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами.

в) только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

А,В

Б

В

Б

Г

В

В

А

Задание по разделу  2. Основы микроэкономики.

  1. При одновременном повышении доходов покупателей и внедрении ресурсосберегающих технологий в производство цена и объем продаж нормального товара изменятся следующим образом:

а) объем продаж сократится, цена вырастет;

б) объем продаж вырастет, цена может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменной;

в) цена вырастет, объем продаж может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменным;

г) объем продаж сократится, цена может и сократиться, и вырасти, и остаться неизменной.

  1. Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:
  1. производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль.
  2. Получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукт при минимальных издержках.
  3. Получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства.
  4. Не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек.
  5. Ни один из ответов не является правильным.
  1. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

Выпускаются дифференцированные товары.

  1. На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.
  2. Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
  3. Выпускаются однородные товары
  4. Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
  1. Предельный доход не ниже рыночной цены y:
  1. Монополистических конкурентов.
  2. Монополистов.
  3. Участников картеля.
  4. Олигополистов, не участвующих в картеле.
  5. Совершенных конкурентов.
  1. Какой из нижеприведенных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:
  1. Нефть
  2. Сахар
  3. Пшеница
  4. Кофе
  5. Кукуруза
  1. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:
  1. Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.
  2. Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.
  3. Небольшое количество конкурирующих фирм.
  4. Только одна крупная фирма.
  5. Только один крупный покупатель.
  1. Что из перечисленного ниже не является общественным благом?
  1. Электроэнергия.
  2. Маяки.
  3. Полиция.
  4. Оборона страны.
  5. Защита от наводнений.
  1. Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике

а. Пол Самуэльсон

б.Василий Леонтьев

в. Джон Менард Кейнс

  1. Какие экономисты являются сторонниками теории трудовой стоимости?

а. А.Смит

б. К.Менгер

в. Е.Бем-Баверк

г. Д.Рикардо

д. К.Маркс

е. В. Визер

ж.Г.Госсен

  1. Эффект замещения – это:

а. увеличение величины спроса на товар в результате снижения цены этого товара

б. увеличение величины спроса на товар, когда его относительная цена снижается

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

д

д

в

а

в

а,г,д

б

Задание разделу 3  Содержание макроэкономики

1. К признакам национальной экономики относится:

а) наличие планового государственного регулирования экономики;

б) наличие системы смешанной экономики с преобладанием рынка;

в) преобладание частной собственности на экономические ресурсы;

г) наличие общих "правил экономической игры";

д) правильный ответ отсутствует.

2. К необходимым элементам общих "правил экономической игры" относится:

а) единое хозяйственное законодательство, национальная денежная система, национальная финансовая система, невысокий уровень безработицы;

б) единое хозяйственное законодательство, устойчивая национальная валюта, национальная финансовая система;

в) стабильное хозяйственное законодательство, общая система внешнеэкономических границ, наличие общего экономического центра, невысокий уровень инфляции;

г) единое хозяйственное законодательство, общая денежная система, общая система внешнеэкономических границ, наличие единого представления об эффективной экономической политике государства;

д) правильный ответ отсутствует.

3. Может ли рассматриваться как национальная экономика экономика любого государства:

а) да, так как всякое государство существуег в определенных временных и территориальных рамках;

б) нет, поскольку в границах государства экономические субъекты не всегда тесно взаимосвязаны между собою;

в) нет, так как государство может дифференцировать свое отношение к хозяйствующим субъектам в зависимости от форм собственности;

г) да, поскольку государство всегда проводит общую политику относительно тех экономических субъектов, которые находятся на его территории;

д) нет, поскольку государство может проводить антинародную политику и действовать не в интересах нации.

4. Общая система экономической защиты как признак национальной экономики предполагает:

а) наличие национальной денежной единицы;

б) наличие общего центра, осуществляющего регулирование внешнеэкономических связей;

в)формирование прогрессивной по отношению к частному сектору экономики системы налогообложения предприятий;

г) преобладание государственной собственности чад частной;

д) правильный ответ отсутствует.

5. Общая экономическая среда как признак национальной экономики предполагает:

а) наличие единого хозяйственного законодательства;

б) преобладание государственного сектора экономики над частным;

в) заключение с другими странами мира только торговых договоров;

г) правильный ответ указан в пунктах а, в;

д) правильный ответ отсутствует.

6. Предстаете, что все ресурсы в экономике смешанного типа используются таким образом, что увеличить производство одного товара без технологических изменений возможно лишь уменьшая производство другого. Экономист определит это как признак:

а) эффективности;

б) неэффективности;

в) несовершенства рыночного регулирования;

г) недостаточного вмешательства государства в экономику.

7. Характерным признаком современной рыночной системы является:

а) значительное количество покупателей и продавцов на всех рынках;

б) абсолютно свободный доступ к любой экономической информации;

в) уменьшающаяся роль государства в экономике;

г) отсутствие дальнейшего развития процессов разделения труда;

д) правильный ответ отсутствует.

8. Основным признаком системы смешанной экономики можно считать:

а) преобладание частной собственности на экономические ресурсы;

б) масштабное использование современных информационных технологий;

в) делегирование традиционных функций социального обеспечения рыночным институтам;

г) глобализация экономической жизни;

д) правильный ответ отсутствует.

9. К инструментам государственного регулирования экономики не относится:

а) регулирование конкуренции;

б) кредитно-денежное регулирование;

в) установление налогов;

г) формирование структур управления на предприятиях различных форм собственности;

д) правильный ответ отсутствует.

10. Экономика России:

а) в течение последних 30 лет развивается как смешанная экономическая система;

б) является еще в значительной степени централизованно-плановой экономической системой;

в) является практически независимой от экономик других стран;

г) правильный ответ указан в пунктах а, в;

д) правильный ответ отсутствует.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

д

б

г

б

а

а

а

в

г

а

Задание по разделу 4.  Основы менеджмента

1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы говорим:

a. управление;

б. управление в сфере услуг;

в. управление в рыночных условиях.

2. Менеджмент как наука появился:

a. с появлением первых фабрик, заводов;

б. в конце XIX в.

в. в начале XX в.

3. Какого принципа не существует:

a. плановости;

б. научной обоснованности;

в. предвидения.

4. Менеджмент – это:

a. наука и искусство;

б. наука, практика и искусство;

в. практика.

5.На этом этапе планирования дается оценка риска, проводится систематический анализ определенного круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей:
а) выяснение и выбор вариантов развития;
б) разработка программы действий;
в) прогнозирование;
г) формирование бюджета
6. Управление организацией это:
а) совокупность процессов, совершаемых в течении определенного
времени.
б) осуществление взаимосвязанных действий определенного типа по
формированию и использованию ресурсов организации для решения
стоящих перед ней задач;
в) изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной
ориентации производства предприятия на выпуск конкурентоспособной
продукции.

7.Совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия – это:

а. методы мотивации;

б. методы управления;

в. методы принуждения.

8.Методы менеджмента отличаются один от другого своей:

а. давностью разработки;

б. структурой;

в. мотивационной характеристикой.

9.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

а. правовым нормам;

б. уставу предприятия;

в. морально-этическим нормам

10.Экономическая мотивация персонала не основывается на:

а. штрафах;

б. выплачиваемых налогах;

в. выговорах.

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

б

в

б

б

в

а

в

Задание по разделу 5. Основы маркетинга.

1. Выберите правильное определение маркетинга:

а) комплексная система производства, транспортировки и хранения материальных ресурсов

б) деятельность по росту производительности труда в обществе

в) вид человеческой деятельности, направленной на улучшение социально-экономической и политической обстановки в обществе

г) предпринимательская деятельность, управляющая продвижением товаров от производителей до потребителей 

2. Появление маркетинга связано:

а) с техническим прогрессом

б) с обострением конкуренции товаропроизводителей 

в) с расширением торговых связей

г) с обострением конкуренции покупателей

3. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?

а) Индии

б) Германии

в) Японии

г) США 

4. Термин «маркетинг» означает:

а) торговую деятельность

б) исследование рынка 

в) сбытовую деятельность

г) товарно-денежные отношения

5. Какое из приведенных предложений соответствует маркетинговой ориентации предприятия?

а) ценовая политика основывается на издержках производства и обращения

б) производится и продается то, что удается произвести технологически рационально, надежно и с меньшими издержками

в) упаковка рассматривается, как средство формирования спроса и стимулирования сбыта и лишь затем как средство хранения, транспортировки товара, удобства торговли

г) руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, потребностей и интересов потребителей 

6. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг:

а) в период НЭПа

б) в период экономических реформ 60-х гг. XX в.

в) с началом перестройки  

г) в первой половине 90-х гг.

7. Что такое идеальный товар?

а) любой товар, лежащий на прилавке

б) товар, полностью удовлетворяющий потребность покупателя 

в) импортный товар очень высокого качества

г) товар, спрос на который очень высок

8.Стратегия предприятия и стратегия маркетинга на предприятии – это:

а) одно и то же;

б) не одно и то же;

в) не совсем одно и то же;

г) совсем не одно и то же

9 . Предприятие выбирает стратегию и тем самым определяет:

а) что оно хочет достичь на рынке;

б) что оно обязано достичь на рынке;

в) как достичь запланированного;

г) вероятность достижения запланированного

10. Стратегия маркетинга находит внедрение на предприятии, когда:

а) детально разработан план маркетинговых мероприятий;

б) конкретизированы операции, направленные на завоевание лидерства на рынке;

в) выявлены движущие факторы развития бизнеса;

г) определено главное маркетинговое направление деятельности фирмы на перспективу

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

г

б

г

г

б

б

а

б

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» - 90-100% или 9-10 из 10 вопросов;

Оценка «хорошо» - 70-89% или 7-8 из 10 вопросов;

Оценка «удовлетворительно» - 50-69% или 5-6 из 10 вопросов;

Оценка неудовлетворительно» - 0-49% или 0-4 из 10 вопросов.

2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета

Инструкция: внимательно прочитайте задание. Время на выполнение 40-45 минут.

Структура

Работа содержит задания двух типов.

1 – задания с выбором  ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Тестовая часть содержит 10 заданий.

2 часть – решение задачи

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня включены  во вторую часть работы и направлены на проверку умения использовать понятия для анализа различных процессов и явлений, умение давать развернутый ответ.

Дополнительные материалы и оборудование  

Не требуется

Условия проведения итоговой работы

Допускается использование ГК РФ, КоАП, ТК РФ.

Рекомендации по подготовке к работе

Рекомендуется использовать любые учебники по экономике и праву, имеющие гриф Министерства Образования  РФ.

Вариант №1

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-10 выберите 1 правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Право собственности предполагает…

А ) владение, пользование, аренда

Б )  владение, распоряжение, аренда

В ) владение, пользование, распоряжение

Г ) покупка, пользование, распоряжение

2. Для чего предназначено ПОП?

А ) предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских изделий и булочных изделий, их реализация и организация их потребления

Б ) предприятие, предназначенное для выпуска п\ф из мяса, рыбы, овощей

В ) предприятие, обслуживающие только школьников, студентов, рабочих.

3. Какие элементы относят к активной части основных средств:

А ) машины и оборудование;

Б ) производственные здания и сооружения;

В ) измерительные и регулирующие приборы;

Г ) вычислительная техника и программные обеспечения.

4. Что понимается под трудовыми ресурсами предприятия –

А ) запас трудовых возможностей у людей;

Б ) всех тех, кто участвует в трудовом процессе;

В ) всех желающих участвовать в трудовом процессе;

Г ) работающих в основных цехах;

Д ) рабочих сдельщиков

5. Предметом трудового права являются:

А) трудовые отношения

Б) трудовые обязанности

В) трудовой договор

Г) трудовые функции

6. По общему положению трудовую деятельность можно начать:

А ) с 18 лет         Б) с 14 лет                 В) с 12 лет                 Г) с 16 лет.

7. Виды трудового договора по срокам действия:

А) Срочный, бессрочный, на время сезонной работы.

Б) Срочный, бессрочный, краткосрочный.

В) Краткосрочный, среднесрочный, на время определенной работы.

Г) Краткосрочный, сезонный, долгосрочный.

8. Срочный трудовой договор заключается на срок:

А ) до 2 лет

Б ) до 5 лет

В ) до 10 лет

Г ) до 15 лет

9. Для сдельной формы оплаты характерна оплата труда в соответствии с:

А ) количеством изготовленной (обработанной) продукции

Б ) количеством отработанного времени

В ) количеством оказанных услуг

Г ) должностным окладом

10. Для кого устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени?

А ) для работников в возрасте до шестнадцати лет;

Б ) для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;

В ) для работников, являющихся инвалидами I или II группы;

Г ) для всех выше перечисленных категорий лиц.

Дополнительная часть

Выполните практические задания 11 и 12 письменно.

Задание 11. Дать определение понятия предприятия в соответствии с ГК РФ и предприятия коневодства в соответствии с ГОСТ Р 50762-95.

Задание 12. Решите задачу.

Рассчитать месячную заработную плату работника при применении сдельно-прогрессивной формы оплаты труда.

Рабочий изготовил за месяц 280 единицы продукции, в том числе 80 единицы – сверх установленного задания. Расценка за единицу продукции, изготовленной в пределах производственного задания, - 97 руб., за дополнительную выработку предусматривается повышение расценки на 8%.

Вариант №2

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-10 выберите 1 правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Учредителем акционерного общества могут быть…

А ) только юридические лица

Б ) только физические лица

В ) юридические и физические лица

Г ) любой желающий

2. Какие ПОП делятся на классы:

А) закусочные

Б) рестораны

В) кафе

Г) столовые

3. Объекты предприятия культурно-бытового назначения, медицинские учреждения, столовые.

А ) основные непроизводственные фонды;

Б ) основные производственный фонды;

В ) оборотные средства предприятия;

Г ) нематериальные активы.

4. Трудоемкость определяет-

А ) затраты труда на производство продукции;

Б ) затраты рабочего времени на производство единицы продукции;

В ) количество продукции производимой в единицу времени;

Г ) количество продукции высшего качества;

Д ) затраты рабочего времени на вспомогательные работы        

5. Работник должен предупредить администрацию об увольнении:

А ) За 1 месяц до увольнения

Б ) За три дня до увольнения

В ) За 1 неделю до увольнения

Г ) За две недели до увольнения

6. Не допускается увольнение по инициативе работодателя:

А ) В зимний период

Б ) В период временной нетрудоспособности работника или пребывания его в отпуске

В ) В период испытательного срока

Г ) В период отстранения от работы работника

7. Испытательный срок не распространяется

А) всех работников

Б) лиц старше 18 лет

В) на впервые поступающих на работу

Г) пенсионеров

8. К обязательственным условиям трудового договора не относятся:

А ) условия об испытательном сроке    

Б ) условия об обязательной отработке определённого срока после обучения за счёт работодателя

В )  условия оплаты труда

9. Для повременной формы оплаты характерна оплата труда в соответствии с:

А ) количеством изготовленной (обработанной) продукции

Б ) количеством отработанного времени

В ) количеством оказанных услуг

10. Виды рабочего времени:

А ) нормальное, сокращенное, неполное;  

Б ) номинальное, сокращенное, полное;

В ) нормальное, неполное, частичное;

Г ) рабочее, не рабочее.

Дополнительная часть

Выполните практические задания 11 и 12 письменно.

Задание 11. Перечислите классификации предприятий коневодства.

Задание 12. Решите задачу.

Рассчитать заработную плату работника за месяц при применении простой повременной формы оплаты труда.

Работнику установлен оклад 25 400 руб. В определенном месяце количество по графику – 22 рабочих дня, работник проработал 18 дней.

Вариант №3

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-10 выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. К объектам собственности не относится…

А ) автомобиль

Б ) ценные бумаги

В ) трудовой коллектив

Г ) производственные здания и сооружения

2. Назовите основные типы ПОП:

А) пиццерия, вагоны-рестораны,

Б) блинная, буфеты, кафетерий

В) рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные

Г) чайная, бистро, чебуречные

3. К основным средствам относятся средства труда со сроком службы более ... месяцев:

А ) 8;

Б ) 12;

В ) 10;

Г ) 15.

4. Показатели, характеризующие эффективность производительности труда

А ) фонд ресурсов труда и оборотные средства;

Б ) валовая продукция и рабочая сила;

В ) выработка продукции и трудоёмкость;

Г ) рентабельность производства

5. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

А )40 часов в неделю

Б ) 36 часов в неделю

В ) 48 часов в неделю

Г ) 30 часов в неделю

6. В соответствии с действующим трудовым законодательством, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на...

А ) 3 часа

Б ) 1 час

В ) 1 день

Г ) 2 часа

7. Трудовой договор вступает в силу:

А ) с момента вынесения приказа о приеме работника на работу

Б ) со дня его подписания работником

В ) со дня фактического исполнения работником своих трудовых обязанностей

Г ) со дня выхода работника на работу

8. Трудовая книжка выдаётся уволенному работнику:

А ) В течение 3-х дней после увольнения

Б ) В течение 14 дней после увольнения

В ) В последний день работы

Г ) В день подачи заявления об увольнении

9. Сдельная расценка — это:

А ) сдельный тарифный коэффициент выполняемой работы

Б ) показатель увеличения размера заработной платы в зависимости от месторасположения

предприятия

в ) оплата труда за единицу продукции (работ, услуг)

г ) районный коэффициент к заработной плате

10. Какой промежуток времени согласно Трудовому кодексу РФ считается ночным временем?

А ) время с 23 часов до 7 часов;

Б ) время с 22 часа до 6 часов;

В ) время с 21 часов до 5 часов;  

Г ) данный вопрос законом не урегулирован.

Дополнительная часть

Выполните практические задания 11 и 12 письменно.

Задание 11. Перечислите классификации основных фондов предприятий коневодства.

Задание 12. Решите задачу.

Рассчитать месячную заработную плату работника при применении сдельно- премиальной формы оплаты труда.

Рабочий изготовил за месяц 350 единиц продукции. Расценка за единицу продукции – 90 руб. При отсутствии брака работнику выплачивается премия в сумме 16%  от суммы заработной платы, исчисленной в соответствии с прямой сдельной формой.

Вариант №4

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-10 выберите 1 правильный ответ из предложенных вариантов.

1.  Коммерческое предприятие – это:

А ) предприятие торговли;

Б ) предприятие, занимающееся посреднической деятельностью;

В ) предприятия, целью которых является получение прибыли;

Г ) решение социальных задач

2. При классификации предприятий по размерам в качестве основного признака обычно используют:

А ) форма собственности;

Б ) численность его персонала;

В ) объем производства;

Г ) стоимость имущества

3. Моральный износ:

А ) потеря потребительской стоимости, непригодности их дальнейшего использования;

Б ) гибель по причине стихийных бедствий;

В) потеря стоимости, вытеснение современным, экономичным оборудованием;

Г ) амортизационные отчисления.

4. Количество продукции, произведенное в единицу рабочего времени или приходящееся на одного среднесписочного работника

А ) производительность

Б ) объем

В ) мощность

Г ) выработка

5. Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены трудовым кодексом:

А ) Предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение

Б )Замечание, выговор, увольнение

В ) Замечание, штраф, лишение премии

Г ) Предупреждение, штраф, дисквалификация

6. Работодатель не обязан

А ) создавать условия труда

Б ) оплачивать труд

В ) обеспечивать жильем

Г ) осуществлять повышение квалификации

7. Лицо в возрасте 14 лет может заключить трудовой договор при соблюдении следующего условия:

А ) если получено согласие одного из родителей (опекуна, попечителя)

Б ) только в случае получения основного общего образования

в) если работник предоставил письменное подтверждение о его согласии одновременно с работой продолжить обучение

8.Администрация предприятия должна учитывать мотивированное мнение профсоюзного органа:

А ) В случае призыва или поступления работника на военную службу

Б ) При сокращении численности или штата работников

В ) При увольнении работника имеющего ребенка в возрасте до 14 лет

Г ) При увольнении сезонных, временных работников

9. Заработная плата должна выплачиваться не реже, чем:

А )1 раз в неделю

Б )1 раз в месяц

В ) 2 раза в месяц

Г ) 3 раза в месяц

10. Дайте определение понятию «время отдыха»

А) время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению;  

Б) время, в течение которого работник может работать сам на себя, используя оборудование работодателя;

В) время, в течение которого работник может получать двойной оклад за свою деятельность;

Г) нет правильного варианта ответа.

Дополнительная часть

Выполните практические задания 11 и 12 письменно.

Задание 11. Перечислите классификации работников предприятий коневодства по различным основаниям.

Задание 12. Решить задачу.

Рассчитать месячную заработную плату работника при применении сдельно- премиальной формы оплаты труда.

Часовая тарифная ставка 24,1 руб. Рабочим отработано за месяц 178 часов. Доплаты и премии составляют 40% от тарифного заработка.


Эталоны ответов

1 вариант

В

А

А

В

А

Г

А

Б

А

Г

Предприятие представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для про­изводства и реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказа­ния услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. (ГОСТ 50762-95)

Под предприятием коневодства понимается, рабоче-пользовательное, продуктивное (мясное и молочное), племенного направления коневодства. Табунная и конюшенная система содержания, организация случной компании в коневодстве. Технология доения кобыл, производства кумыса, кормления и откорма лошадей.

280*97=27160

97/100*8=7,76

7,76*80=620,8

620,8+27160=27780

2 вариант

В

Б

А

Б

Г

Б

В

Б

Б

А

1.В зависимости от целей деятельности предприятия коневодства  бывают коммерческими и некоммерческими.

Основная цель коммерческих предприятий - получение прибыли на основе оказания услуг;

Некоммерческих предприятий - решение социальных задач;

2. С точки зрения правого положения предприятия коневодства классифицируются по форме собственности и организационно-правовым.

Формы собственности:

а) частная, в т.ч. собственность граждан или собственность юридического лица (лиц);

б)государственная, в т.ч. Федеральная или субъектов РФ;

в) муниципальная, в т.ч. городских образований или сельских образований;

г) смешанная, сочетающая несколько форм собственности.

3. Предприятия коневодства  могут функционировать в различных организационно-правовых формам, таких как:

Государственное унитарное предприятие.

Муниципальное унитарное предприятие.

Акционерное общество - (закрытое или открытое).

Общество с ограниченной ответственностью.

Индивидуальное частное предприятие

4.С точки зрения функционирования:

1. Направления коневодства, размеры коневодческих предприятий, системы содержания

2. Организация воспроизводства, доение кобыл и получение кумыса

3. Кормление и откорм лошадей, основные породы

4. Организация труда и оплата труда

25400/22=1154,55

1154,55*18=20781

3 вариант

В

В

Б

В

А

Б

Б

В

В

Б

1.В зависимости от характера участия ОФ в сфере материального производства:

  • Производственные - ОФ функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на продукт, пополняются за счет капитальных вложений
  • Непроизводственные – предназначены для обслуживания процесса производства, поэтому в нем непосредственно не участвуют, не переносят свою стоимость на продукт, воспроизводятся за счет национального дохода

2.В зависимости от целевого назначения

  • Здания
  • Сооружения
  • Передаточные устройства
  • Машины и оборудование
  • Транспортная техника
  • Инструменты
  • Производственный инвентарь и принадлежности
  • Прочие основные фонды (рабочий скот, многолетние насаждения)
  • в зависимости от 3.непосредственного участия в производственном процессе подразделяются на:
  • Активные (обслуживают решающие участки производства и характеризуют производственные возможности предприятия)
  • Пассивные (здания, сооружения, инвентарь, обеспечивающие нормальное функционирование активных элементов основных фондов)

350*90=31500

31500/100*16=5040

31500=5040=36540

4вариант

В

Б

В

Г

Б

В

А

Б

В

А

По категориям. В составе кадров коневодства выделяют: административно – обслуживающий персонал, работники производства, работники конюшни и работники производственно – торговой группы. Деление работающих по категориям основано на функциональном разделении труда.

По должностям. На предприятиях общественного питания в составе административно – обслуживающего персонала; обслуживающий персонал; работников производства; работники конюшни; работников торговой группы.

По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий, специальностей подразделяются на ряд квалификационных категорий, характеризующих степень сложности работ

24,1*178=4289,8

4289,8/100*40=1715,92

1715,92+4289,98=6005,72

Критерии оценки задания дифференцированного зачета

в виде набора тестовых заданий и практического задания

Критерий

Содержание критерия

Баллы

А

  • работа выполнена правильно и полностью самостоятельно

5

Б

  • работа выполнена правильно с учётом 1 несущественной ошибки, исправленной самостоятельно по требованию преподавателя

4

В

  • работа выполнена правильно с учётом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3

Г

  • допущена существенная ошибка, которую учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя

2

Д

  • допущены 2 или 3 существенных ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя

1

Е

  • работа не выполнена вовсе

0

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметка

Минимальное число баллов,

необходимое для получения отметки

«3» (удов.)

10

«4» (хорошо)

11-15

«5» (отлично)

16 и более

Номер задания

Количество правильных ответов

Количество баллов

Обязательная часть

1

1

                        1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

Дополнительная часть

Критерий

Количество баллов

Задание 11

Задание 12

А

5

Б

4

В

3

Г

2

Д

1

Е

0


2.4. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание:  Теоретические , выполняются задания с выбором  ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Тестовая часть содержит 10 заданий., практические, выполняются письменно, ответы записываются на экзаменационном листе, Практическая  часть содержит 2 задания. 4 Варианта по 12 заданий.

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У1. рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации

Умение расчета основных   технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;

Практическое задание 5 баллов

У2. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Умение использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении;

Практическое задание 5 баллов

У3. анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

Умение анализировать ситуации на рынке товаров и услуг.

Практическое задание 5 баллов

З.1 основные положения экономической теории

Демонстрация знаний определения экономики

- глубина раскрытия основных экономических проблем

- полнота знаний основных потребностей общества Основные положения Конституции Российской Федерации определены в соответствии с заявленными требованиями

Теоретическое задание 10 баллов

З.2 принципы рыночной экономики

Демонстрация знаний характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства;

- глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора

Теоретическое задание 10 баллов

З.3  современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии

Демонстрация знаний характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли;

Теоретическое задание 10 баллов

З.4 роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Демонстрация знаний характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики

Теоретическое задание 10 баллов

З.5механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Демонстрация знаний характеристики свойств товара;

- глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции

- правильность формулирования  сущности и функций цены

полнота знаний классификации цен на товары и услуги;

- правильность определения состава и структуры цены

- глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию;

Теоретическое задание 10 баллов

З.6 формы оплаты труда

Демонстрация знаний сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда

Теоретическое задание 10 баллов

З.7стили управления, виды коммуникации

Демонстрация знаний характеристики стилей управления и основных видов коммуникации

Теоретическое задание 10 баллов

З.8 принципы делового общения в коллективе

Демонстрация знаний психологических закономерностей делового общения,  сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения

Теоретическое задание 10 баллов

З.9 управленческий цикл

Демонстрация знаний структуры коммуникационного процесса,

Теоретическое задание 10 баллов

З.10 особенности менеджмента в области механизации ветеринарии

Демонстрация знаний организации работы по управлению предприятием ветеринарной  отрасли;

Теоретическое задание 10 баллов

З.11сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

Демонстрация знаний сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга

Теоретическое задание 10 баллов

З.12формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

Демонстрация знаний формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;

Теоретическое задание 10 баллов


Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро - М, 2015. - 304 с.
  2. Бакушева Н. И. Экономика организации. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
  3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли - М.: Вузовский учебник, 2014- 359 с.
  4. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов СПО, 2015. – 400 с.
  5. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфро – М, 2013. – 256 с.
  6. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] : учебник/ А.И.Тыщенко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 249 с.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ  [Текст] :ч. 3 от 26.11.2001г. № 146-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ [Текст] : ч. 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс РФ[Текст] :  ч. 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс РФ[Текст] : ч. 4 от 18.12.2006г. № 230-ФЗ.
  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ [Текст] : принят 14.11.2002г. № 138-ФЗ.
  6. Кашанина, Т.В., Сизикова, Н.М. Основы права [Текст] учебник/ Т.В.Кашанина, Н.М.Сизикова. -  Москва: Юрайт, 2014. -413с .
  7. Кодекс        об административных правонарушениях РФ  [Текст] :принят 30.12.2001г.№195-ФЗ.
  8. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята 12.12.1993 г. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. - 48 с.
  9. профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие /А.Хабибулин, К.Мурсалимов.-Москва:Инфра-М,2012.- 336 с.
  10. Трудовой кодекс РФ[Текст] : принят 30.12.2001г. № 197-ФЗ
  11. Хабибулин, А., Мурсалимов, К. Правовое обеспечение
  12. Шкатулла, В.И., Надвикова, В.В., Сытинская, М.В. Основы правовых
  13. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf 

  14. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных

Интернет – ресурсы:

1.Интернет ресурс. «Электронная библиотека. Право России» Форма

доступа http://www/allpravo.ru/library

2.Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс. Форма

доступа http://www.cons-plus.ru.

3.Интернет ресурс. Угрюмова Г.И. Правовое регулирование увольнения

за нарушение трудовой дисциплины - автореферат. Форма доступа

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookid=1176898

4.Интернет ресурс. Царенко Ю. Власть и трудовая дисциплина. Понятие

и понимание сути. Форма доступа:http://www.kadrovic-

plus.ru/catalog/likbez /element .phpid=1085.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы обучающихся, дает возможность подготовиться к промежуточному и итоговому контролю знаний, сформировать навыки управленческой деятельно...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга", заочная форма обучения, специальность "Механизация сельского хозяйства"

варианты контрольной работы учебной дисциплины "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" для студентов заочного отделения, специальность "механизация сельского хозяйства" содержат вопросы по вариан...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетингаСпециальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хоз...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 05. Физическая культура для специальности 36.02.01 Ветеринария

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Физическая культура входящего в состав профессиональной образовательной программы по спец...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения ОП.05 Основы экономики  по профессии 08.01.18  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования КОС вк...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН по учебной дисциплине  ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетингаспециальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питан...