Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 География туризма
рабочая программа на тему

Алахтаева Елена Егоровна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.2.10 Туризм (базовый уровень). Дисциплина География туризма относится к обязательной части математического и общего естественнонаучного цикла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en._02_geografiya_turizma.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство спорта и туризма Республики Хакасия

Государственное бюджетное образовательное учреждение 

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Училище (техникум) олимпийского резерва»

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 02 ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

100401 Туризм (базовый уровень)

Абакан, 2013

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

100401 Туризм (базовый уровень)

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение  Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»

Разработчик:

Алахтаева Е.Е. – преподаватель профессионального цикла 

ОДОБРЕНО

на заседании П(Ц)К

председатель

 ______________Л.С. Баранова

                   (подпись)                

от "___" _________ 20__ г."              

протокол № ____

СОГЛАСОВАНО

Методист  

______________Л.Л. Зайцева

        (подпись)    

«____»_________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

        

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.2.10 Туризм (базовый уровень).

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина География туризма относится к обязательной части математического и общего естественнонаучного цикла.

  1. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины География туризма студент должен уметь:

- использовать полученные знания в туристской деятельности при разработке туров;

- оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

- работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

- собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;

- определять направление туристских потоков в зависимости от вида туристских ресурсов;

- организовывать тур в соответствии с особенностями региона;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

- основы туристского районирования;

- основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

- географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

- правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;                        

- методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.  

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 87 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная  учебная  нагрузка 58 часа,

- самостоятельная  работа обучающегося 29 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

практические занятия

26

дифференцированный зачёт (тест)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

подготовка сообщений

4

подготовка презентаций

17

Разработка виртуального тура

6

подготовка к промежуточной аттестации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

4 семестр

Раздел 1. Туризм как вид социально-экономической деятельности.

10

Тема 1.1. Рекреационное и туристское районообразование и районирование.

Содержание учебного материала

1

Теоретико-методологические основы рекреационного районообразования и районирования.

2

1,2

2

Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме.

3

Рекреационный и туристский районы: понятие и основные признаки. Райны узкой и широкой специализации.

4

Понятие о туристском регионе. Региональный туризм.

Тема 1.2. Районы международного туризма.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Шесть крупных туристских макрорегионов мира.

2

Европа.

3

Американский регион.

4

Азиатско-тихоокеанский регион.

5

Африканский макрорегион.

6

Ближний и Средний Восток.

7

Азия.

Тема 1.3. География основных направлений туризма.

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Современные тенденции развития туристских организаций.

2

География познавательного и развлекательного туризма.

3

География религиозного и паломнического туризма.

4

География лечебно-оздоровительного туризма.

5

География спортивного, приключенческого и экстремального туризма.

6

География экологического туризма.

7

География делового туризма и бизнес-поездок.

Практические занятия

№ 1. Районы международного туризма.

2

2

Раздел 2. География международного туризма.

77

Тема 2.1.

География международного и внутреннего туризма в странах Европы

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Туристская характеристика стран Северной, Средней, Южной и Центральной Европы, включая Восточное Средиземноморье – Израиль, Кипр, Турция.

2

Туристская характеристика Восточной Европы упоминается в составе стран СНГ.

3

Европейский регион как регион, имеющий разнообразные туристские ресурсы – рекреационные, информационные, исторические и др.

4

Шенгенское соглашение.

5

Характеристика видов туризма, развивающиеся в данном регионе по странам.

Практические занятия

№ 2. Северная Европа.

2

2

№ 3. Средняя и Центральная Европа – туристские предпочтения.

2

2

№ 4. Туризм и туристские ресурсы Южной Европы.

2

2

№ 5. Презентация виртуального тура по Европе.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

Подготовка сообщения по теме «Международный туризм в Европе»:

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, туристские формальности.

Северная Европа: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Гренландия

Средняя и Центральная Европа: Великобритания, Франция, Андорра, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Лихтенштейн, Германия, Швейцария, Монако, Австрия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и др.

Южная Европа: Испания, Португалия, Италия, Греция, Болгария и др.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

Разработка виртуального тура по Европе и его презентация.

6

3

Тема 2.2. Международный и внутренний туризм в странах Америки

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Рекреационные зоны и районы США.

2

Организация курортного дела и туризма в США.

3

Канада как туристско-рекреационная зона Северной Америки.

4

Туризм и отдых в странах Карибского бассейна.

5

Туристские ресурсы и центры стран Центральной Америки.

6

Туристско-рекреационный потенциал Мексики и Бразилии.

7

Северный и Андский туристские районы Южной Америки.

8

Южный туристский район Южной Америки (Парагвай, Уругвай, Аргентина).

Практические занятия

№ 6. Экологический туризм в США и Канаде. 

2

2

№ 7. Туристские ресурсы и предпочтения латиноамериканских стран.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

а) Подготовка презентации по теме «Экологический туризм в США и Канаде»:

Национальные парки Северной Америки – ресурс экологического туризма. Туристские предпочтения въездного туризма Северной Америки – туристские международные центры. Описание путешествий на велосипеде, путешествия верхом, путешествия по внутренним водам, спелеотуризм, рыбалка и спортивная охота. Скалистые горы – основной хребет Северной Америки, пустыни юго-запада США, Сьерра – Невада, Юкон.

б) Подготовка презентации по теме «Туристские ресурсы и предпочтения латиноамериканских стран»:

Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Паргвай, Перу, Сальвадор, Чили и др. Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, туристские формальности.

4

3

Тема 2.3. Международный и внутренний туризм в странах Австралии и Океании

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Географическое положение Австралии.

2

Историческая справка о регионе.

3

Экономическое положение страны.

4

Туристские ресурсы Австралии.

5

Туристская инфраструктура Австралии.

6

Виды туризма присущие данному региону и их характеристика.

7

Достопримечательности Австралии.

8

Туристские формальности.

9

Туристско-рекреационный потенциал островных государств и территории Океании.

Практические занятия

№ 8. Международный туризм в Австралии и Океании.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

Подготовка сообщения по теме «Туристские ресурсы АТР»:

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, таможенные правила. Презентация турпакета по данному региону.

Вануату, Кирибати, Восточное и Западное Самоа, Маршалловы острова, Науру, Новая Зеландия, Палау, Папуа – Новая Гвинея, Северные Марианские острова, Соломоновы острова, Тонга, Тувалу, Федеративные штаты Микронезии, Фиджи.

2

3

Тема 2.4. Международный и внутренний туризм в странах Азии и Ближнего Востока

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Туристская характеристика Среднего и Ближнего Востока.

2

Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии.

3

Южная Азия: общая характеристика.

4

Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии.

5

Туристско-рекреационный потенциал Японии и Кореи.

6

Туристско-рекреационный потенциал Китая и Монголии.

Практические занятия

№ 9. Туристские ресурсы Среднего и Ближнего Востока.

2

2

№ 10. Туристские ресурсы Азии.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

Подготовка презентации по темам:

«Достопримечательности стран Ближнего и Среднего Востока», «Южная Азия – Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка», «Восточная Азия – Япония, Китай, Монголия, Северная и Южная Корея.

Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины».

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, таможенные правила. Презентация турпакета по данному региону.

4

3

Тема 2.5. Международный и внутренний туризм в странах Африки

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Современное состояние международного туризма в Африке.

2

Северная Африка: общая характеристика.

3

Западная Африка: общая характеристика.

4

Восточный туристский район: общая характеристика.

5

Островной туристский район (Маврикий, Мадагаскар, Реюньон, Сейшельские и Коморские острова).

6

Южный туристский район: общая характеристика.

Практические занятия

№ 11. Национальные парки Центральной Африки. Туристские центры Африки. Островные государства Индийского океана.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

Подготовка презентации по теме «Национальные парки Центральной Африки. Туристские центры Африки. Островные государства Индийского океана».

Африканское сафари, его особенности. ЮАР, Кения, Танзания, как центры развития туризма. Сейшельские острова, Маврикий – удивительные по красоте острова в Индийском океане. Мадагаскар. Марокко и др.

4

3

Тема 2.6. География туризма в Российской Федерации

Содержание учебного материала

6

1,2

1

Основные туристские регионы и туристские центры России.

2

Туристская характеристика Европейского и Азиатского Севера России.

3

Туристская характеристика Центральной части России.

4

Туристская характеристика Сибири и Дальнего Востока.

5

Национальные парки России.

6

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

7

Знаменитые туристские маршруты и направления.

8

Москва, СПб – как центры развития историко-культурного туризма, делового туризма.

Практические занятия

№ 12. Лечебно-оздоровительный, круизный и активные виды туризма в России.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7.

Разработка нового тура по России и его презентация.

Примерные темы: «Лечебно-оздоровительный, круизный и активные виды туризма в России»:

Климатические, бальнеологические и грязелечебные курорты. Речные и морские круизы – Волга, Енисей, Черное море, Балтийское море и др. Активные виды туризма – сплав на рафтах (Горный Алтай, Южный Урал, Карелия); пеший туризм (Горный Алтай, Средний и Южный Байкал, Кавказ); автотуризм; конный туризм; велотуризм.

Подготовка к итоговому тестированию.

7

3

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

87


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Географии туризма».

Оборудование учебного кабинета: 

  • посадочные  места  по количеству обучающихся;
  • рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);
  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия;
  • карты мира, России и отдельных регионов;
  • каталоги, путеводители, буклеты о странах;
  • периодические издания туристской тематики.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основная:

        1. Арбузов А.Ф. География туризма: учебник для студ. сред. проф. образования/ А.Ф. Арбузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с.

        2. География туризма/ М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА_М, 2010. – 430 с.

        3. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.

Дополнительная:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: «Аспект Пресс», 2008. – 470 с.

2. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. – М. : «Аспект Пресс», 2007. – 461 с.

 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: «НОЛИДИС», 2008. – 123 с.

4. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение : Учебное пособие / Е.В. Колотова. – М.: «Советский спорт», 2008. – 35 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Раздел 1. Туризм как вид социально-экономической деятельности

Тема 1.1. Рекреационное и туристское районообразование и районирование.

Умение:

применять знания и умения, приобретенные в ходе изучения дисциплины;

Знание:

районообразующие признаки в туризме; рекреационные зоны и рекреационные районы; группы рекреационных ресурсов и их характеристика; роль развития международного туризма; факторы, влияющие на развитие международного туризма;

основы туристского районирования.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные вопросы.

Тема 1.2. Районы международного туризма.

Умение:

применять знания и умения, приобретенные в ходе изучения дисциплины;

Знание:

шесть крупных туристских макрорегионов мира; общее представление о Европейском регионе; характеристику Американского макрорегиона; туристские ресурсы Австралийско-Тихоокеанского региона; туристскую инфраструктуру Азии и Ближнего Востока; туристскую характеристику Африканского региона; виды туризма и перспективные направления развития туризма в России.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные вопросы.

Тема 1.3. География основных направлений туризма.

Умение:

подобрать туристу регион, который подходил и удовлетворял его запросы и потребности.

 

Знание:

основные потоки распределения туристов по интересам, целям и потребностям; страны и государства, которые могли бы удовлетворить эти потребности; страны, которые обладают определенными ресурсам для данных видов туризма и т.д.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Раздел 2. География международного туризма

Тема 2.1. География международного и внутреннего туризма в странах Европы

Умение:

ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута по Европе; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

правила въезда-выезда, биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктуры, гидроминеральные ресурсы, экологические условия природной среды, культурно - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Тема 2.2. Международный и внутренний туризм в странах Америки

Умение:

 ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута по Американскому региону; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

США, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Куба, Ямайка, Коста-Рика и др.; правила въезда-выезда, биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктура, гидроминеральные ресурсы, экологические условия природной среды, культурно - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения;

правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Тема 2.3. Международный и внутренний туризм в странах Австралии и Океании

Умение:

ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

Австралия, Новая Зеландия, атоллы Тихого океана; правила въезда-выезда, биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктура, гидроминеральные ресурсы, экологические условия природной среды, культурно - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения;

правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Тема 2.4. Международный и внутренний туризм в странах Азии и Ближнего Востока

Умение:

ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута по выбору; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

Азия: Индия, Непал, Шри-Ланка, Индонезия, Пакистан, Китай, Япония, Сингапур, Таиланд, Малайзия, Монголия. Ближний Восток: Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Израиль, Сирия, Кипр, Турция, Саудовская Аравия, Иордания; правила въезда-выезда, биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктура, гидроминеральные ресурсы, экологические условия природной среды, культурно - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения;

правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Тема 2.5. Международный и внутренний туризм в странах Африки

Умение:

ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута по Африке; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

Марокко, Тунис, Эфиопия, Танзания, Кения, ЮАР, острова Маврикий, Мадагаскар, Сейшельские острова; правила въезда-выезда, биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктура, гидроминеральные ресурсы, экологические условия природной среды, культурно - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения;

правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Тема 2.6. География туризма в Российской Федерации

Умение:

ориентироваться по карте; применять теоретические знания на практике – в разработке туристского маршрута по России; составлении каталога и туристских центров данного региона; разрабатывать маршруты по данному региону, используя имеющиеся туристские ресурсы;

Знание:

характеристику рекреационных ресурсов РФ по регионам: Север России, Центр России, Юг России, Сибирь и Дальний Восток, Азиатский север России; биоклиматические условия, природные рекреационные ресурсы, инфраструктура района, гидроминеральные ресурсы, лечебные грязи, экологические условия природной среды, культурно  - исторический потенциал, рекреационная освоенность территории, основные центры туризма и проблемы рекреационного освоения и перспективы развития;

основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, ответов на устные и письменные работы.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции

Темы учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Пространственные характеристики туризма – районирование туристской деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Районы международного туризма.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

География основных направлений туризм

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

География международного и внутреннего туризма в странах Европы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

Международный и внутренний туризм в странах Америки

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

Международный и внутренний туризм в странах Австралии и Океании

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

Международный и внутренний туризм в странах Азии и Ближнего Востока

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

Международный и внутренний туризм в странах Африки

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

География туризма в Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Туризм»

Программа «Туризм» составлена на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации программы в системе дополнительного образования детей с возможностью внесения изменений и...

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг, по специальности 43.02.10 Туризм.

Программа профессионального модуля - является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки)...

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов, по специальности 43.02.10 Туризм.

Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" по специальности 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в вариативной части в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базов...

Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА для специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство, утвержденног...