Рабочая программа_Технология и организация туроператорской деятельности
рабочая программа на тему

Батищева Светлана Андреевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Технология управления туроператорской деятельности" 

основной профессиональной образовательной программы по профессии 100401 Туризм  среднего профессионального образования (базовая подготовка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

Рабочая программа учебной дисциплины

 _______ Технология управления туроператорской деятельности____________

(наименование дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы

по профессии (специальности) среднего
профессионального образования

__________________________100401 «Туризм»_____________

(код и наименование профессии, специальности)

______базовой_______подготовки

(базовой или углубленной)

Квалификация ________специалист по туризму_______________

(в соответствии с уровнем подготовки)

Форма обучения_________очная________________

(очная, очно-заочная, заочная)

2014  год


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования ___100401 «Туризм» ________________________

       (код      и     наименование профессии(специальности)

с учетом примерной программы учебной дисциплины «____________________», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (заключение № ________  от «____»________20__ г.).

(указывается при наличии разработанной примерной программы)

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

___________________________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________________________

          Фамилия И.О., подпись

Разработчики программы: _____Цыганова С.А., преподаватель____________

                                                Фамилия И.О., должность, подпись

__________________________________________

Фамилия И.О., должность, подпись

__________________________________________

Фамилия И.О., должность, подпись

Рецензент:                        ______Брускова Р.Я., преподаватель_________

Фамилия И.О., должность, подпись


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 Туризм (по отраслям).

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ.03 «Предоставление туроператорских услуг».

Область применения программы: программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Предоставление туроператорских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Программа профессионального модуля может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 43.02.10 Туризм всеми образовательными учреждениями профессионального образования на базе основного общего образования.

  1.  Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

 планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

 предоставления сопутствующих услуг;

 расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

 оценивания эффективности развития регионального туризма;

 взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

 работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

 планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

 проведения маркетинговых исследований;

 составления стратегия брендинга;

уметь:

 осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

 проводить анализ деятельности других туркомпаний;

 работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

 обрабатывать информацию и анализировать результаты;

 налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

 работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

 работать с информационными и справочными материалами;

 составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

 составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

 оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

 оформлять страховые полисы;

 вести документооборот с использованием информационных технологий;

 анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

 рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

 рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

 работать с агентскими договорами;

 использовать каталоги и ценовые приложения;

 консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

 работать с заявками на бронирование туруслуг;

 предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

 использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

 использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

 формировать конкурентоспособные бренды в туризме;

 оценивать эффективность развития регионального туризма;

знать:

 виды рекламного продукта;

 правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

 способы обработки статистических данных;

 методы работы с базами данных;

 методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

 планирование программ турпоездок;

 основные правила и методику составления программ туров;

 правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

 способы устранения проблем, возникающих во время тура;

 методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

 методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

 методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

 основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

 правила бронирования туруслуг;

 методику организации рекламных туров;

 правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

 основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

 технику проведения рекламной кампании;

 методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

 техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

 специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами;

 процесс управления туристским брендами;

 теоретические аспекты функционирования туризма в регионе.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 312 ч, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 204 ч; самостоятельной работы обучающегося - 108 ч; учебной практики – 36 ч, производственной практики – 108 ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

30

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

63

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

самостоятельная работа по изучению документации

реферативная работа

подготовка презентационных материалов

домашняя контрольная работа

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Технология организации туроператорской деятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы троперейтинга.

8

Тема 1.1.

Введение в дисциплину «Туроператорская деятельность»

Содержание учебного материала

2

1

Введение в дисциплину «Туроператорская деятельность»

Понятия и виды деятельности туроператора. Основные различия между туроператором и турагентом. Функции туроператора.

1

Лабораторные работы

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.2.

Индустрия туризма

Содержание учебного материала

2

1

Индустрия туризма

Туристская деятельность. Организаторы путешествий.

2

Лабораторные работы

Практические занятия:

1.Составление сравнительной таблицы туров по видам транспорта.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.3.

Поставщики услуг

Содержание учебного материала

2

1

Поставщики услуг

Основные поставщики услуг.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Составление схемы: участники туристского рынка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклад по поставщикам турслуг: отели, перевозчики, рестораны и тд.

Контрольная работа: «Основы туроперейтинга»

2

2

3

4

Раздел 2.

Работа структурных подразделений туроператора

10

Тема 2.1.

Договорной и коммерческий отделы

Содержание учебного материала

2

1

Договорной и коммерческий отделы

Подбор партнеров и заключение договоров. Запрос услуг и цен. Функции коммерческого отдела.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Оформление договора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Сравнительный анализ видов договоров: купля-продажа, агентский и тд.

Тема 2.2.

Рекламный отдел.

Содержание учебного материала

2

1

Рекламный отдел.

Функции отдела. Виды рекламы.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Анализ доступности туристской рекламы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Доклад на тему: «Реклама в туризме»

Тема 2.3.

Работа с персоналом.

Содержание учебного материала

2

1

Отдел по работе с персоналом

Подбор кадров, мотивация, обучение.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Составление списка вопросов-ответов для собеседования.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Ознакомление с обучающими программами для сотрудников (сайты туроператоров)

Тема 2.4.

Финансовый отдел.

Содержание учебного материала

2

1

Финансовый отдел

Функции отдела. Бухгалтерская документация и оплата туров.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Составляющие счета и инвойса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Контрольная работа: «Работа структурных подразделений туроператора»

2

Раздел 3

Разработка и продвижение турпродукта

10

Тема 3.1.

Разработка турпродукта.

Содержание учебного материала

4

1

Разработка туропродукта

Основные и дополнительные услуги. Основные потребительские свойства туропродукта.

Понятие «пакет услуг». Ценообразование и проектирование тура.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Формирование «пакета услуг» и расчет тура.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка программы тура.

2

Тема 3.2.

Продвижение турпродукта.

Содержание учебного материала

4

1

Продвижение турпродукта

Разработка коммерческого предложения. Стимулирование продаж и пропаганда турпродукта. Презентация. Формирование агентской сети.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Разработка коммерческого предложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка презентации по туру.

2

Контрольная работа: «Разработка и продвижение турпродукта»

2

Раздел 4

Технология продаж

8

Тема 4.1.

Работа с заявками.

Содержание учебного материала

2

1

Работа с заявками

Консультации и инструктаж клиентов по туру. Работа с заявками.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Выстраивание алгоритма работы с туристом от телефонного разговора до возвращения из поездки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление списка вопросов для выявления потребностей клиента по туру.

2

Тема 4.2.

Туристская документация.

Содержание учебного материала

4

1

Туристская документация

Понятие «папка тура» и ее содержание. Правила оформления туристской документации.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Формирование «папки тура».

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка памятки туриста по направлениям.

2

Контрольная работа: «Технология продаж»

2

Раздел 5.

Открытие турфирмы

8

Тема 5.1.

Нормативно-правовая база турагентской деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Нормативно-правовая база туристской деятельности

Государственное регулирование туризма в РФ. Сертификация, стандартизация. Организационно-правовые формы.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1.Формирование сравнительной таблицы организационно-правовых форм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сертификация, стандартизация. Реферат.

2

Тема 5.2.

Бизнес-планирование

Содержание учебного материала

2

1

Бизнес-планирование

Планирование в туризме. Понятие бизнес-плана и его основные разделы.

3

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Формирование таблицы доходов на период 3 года.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Разработка бизнес-плана

Тема 5.3.

Открытие турфирмы

Содержание учебного материала

2

1

Открытие турфирмы

Материально-техническая база, дизайн офиса, найм персонала.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

1. Формирование таблицы первоначальных расходов на открытие фирмы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Дизайн и оснащение офиса турфирмы. Доклад
  2. «Какого менеджера я бы принял на работу в свое агентство?» Эссе.

2

Контрольная работа: «Открытие турафирмы»

2

Защита

23

Курсовые работы

40

Экзамен

8

Консультации

6

Всего:

153

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма; мастерских           –          ; лабораторий           –          .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:           –          .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:           –          .

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Селиванова Л.В. Организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 300 с.

2. Селиванова Л.В. Туроператорская деятельность: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. – 300 с.

3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.

Дополнительные источники:

4. Амирханов М.М. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006. 167 с.

5. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен. М.: КНОРУС, 2008. 288 с.

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков. – 9-е изд., перераб. и дополн. СПб: Издательский дом Герда, 2007. 576 с.

7. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. СПб: «Издательский дом Герда», 2007. 213 с.

8. Боголюбов В. С. Экономика туризма :  учеб. М: Академия, 2005. 192 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения курса «Организация турагентской деятельности» студенты должны знать виды деятельности турагентства, основы создания и продвижения турпродукта, технологии работы с клиентами до и после заключения договора, во время и после окончания путешествия.

Оценка результата выполнения практических заданий

Экспертная оценка преподавателем защиты рефератов

Устный опрос

Тестирование

Оценка результата выполнения практических заданий

Разработчики:

ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс»

преподаватель

С.В. Кучерова

ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс»

преподаватель

С.А. Цыганова

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра -викторина по МДК 03.01 "Технология и организация туроператорской деятельности"

Студенты выбирают вопросы и отвечают. Цену вопроса (баллы) оцениваете сами и кол-во баллов для зачета определяете сами. Очень удобно, особенно , если студенты "3"....

Рабочая программа по предмету Организация коммерческой деятельности

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности...

Текущий контроль Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

Текущий контроль:Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской  деятельности 1.      Написать определение понятия «авиабилет»;2....

Входная диагностика Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

Входная диагностика Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

Методические  рекомендации   к практическим работам  для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК для специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ Н...