Формирование профессиональных компетенций на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам
проект на тему

Ветлина Вера Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_18g_formirovanie_neobhodimyh_kompetentsiy.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональных компетенций на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам

Чтобы сформировать компетентного и конкурентноспособного выпускника  по специальности «Туризм» необходимо  не только применять на уроках активные методы обучения, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность студентов, но и проводить практические занятия даже на уроках по общепрофессиональным предметам.

Такой подход необходим тем более, что мы участвуем в профессиональных конкурсах по методике и стандартам WorldSkilss, используем демонстрационный экзамен при Государственной итоговой аттестации, думаем о внедрении полидисциплинарного экзамена по системе WS.
             Участие в научно-практической конференции «Компетентностный вектор: новые реалии и возможности для сферы услуг», изучение материалов Круглого стола о трансформации системы подготовки кадров по специальностям сферы услуг, знакомство с другими материалами программы внедрения системы WorldSkilss Russia  в нашем колледже, решение педагогического совета по этому вопросу совершенно конкретно требуют от преподавателей нового подхода к обучению студентов по специальности «Туризм»
            Практикоориентированный подход в обучении студентов по специальности  «Туризм» я применяю на уроках и прежде всего по дисциплинам  «Достопримечательности Московского региона» и «Психология делового общения».  Студенты самостоятельно выбирают объекты для экскурсий, разрабатывают их содержание, делают презентации, ориентируясь на запросы потенциальных туристов. Практические занятия по психологии делового общения направлены на разработку тематики диалогов при общении с туристами с учетом их возможных запросов и интересов.

Все это способствует развитию у студентов представлений о реальных условиях их будущей работы, развитию и расширению уровня знаний, умений и навыков в соответствии с современными требованиями, которые позволят им выполнять работу в гостиничном сервисе и подтвердить свою квалификацию, получить предложения о трудоустройстве, даже в какой-то мере опровергнуть частично известный постулат «Много знаний уму не научат!

Функции туризма связаны с экономикой, с туристско-экскурсионными услугами, современными информационными технологиями, с различными регионами, умением вежливого, ненавязчивого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

Отчет по экспериментальной работе на тему «Формирование профессиональных компетенций при изучении экономико-управленческих дисциплин с применением ИКТ»

Отчет по экспериментальной работе на тему «Формирование профессиональных компетенций при изучении экономико-управленческих дисциплин с применением ИКТ». Мой опыт создания сайта преподавателя на платфо...

Формирование общих компетенций на занятиях по учебной дисциплине «Биология» в учреждениях СПО.

В статье "Формирование общих компетенций на занятиях по учебной дисциплине «Биология» в учреждениях СПО" рассмотрены основные методы формирования общих компетенций и применяемые методы контроля для оц...

Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики

Дано понятие компетенции, профессиональных компетенций, показаны профессиональные компетенции у машинистов кранов металлургического производства и дано формирование профессиональных компетенций на при...

Формирование профессиональных компетенций на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личн...

Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)

Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с форм...

Формирование профессиональных компетенций на занятиях общепрофессиональных дисциплин

Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально компетентного выпускника, способного к профессиональной мобиль...