Рабочая программа по дисциплине "Организация туристской индустрии"
рабочая программа

Рязанова Анна Степановна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве основной программы для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oti_115_ch.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины 

 ОП.02.Организация туристской индустрии

для специальности среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм

базовый уровень подготовки на базе среднего общего образования

Москва

2016

ОДОБРЕНА

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10  Туризм

Цикловой комиссией по специальностям  «Туризм» и «Гостиничный сервис»

Протокол № ___

от ___ августа 2016 г

        

Председатель цикловой
комиссии

 ____________ Г.В.Рыбачек

Заместитель директора по научно – методической работе

____________ С.Л.Денисова

 

Рецензент: __________________________________________

Составитель(автор):  Рязанова А.С. – к. б.н. преподаватель ГБПОУ  ТСиТ №29

                                                     


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________________Организация туристской индустрии_______________

1.1. Область применения программы

    Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

     Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве основной  программы для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной  программы для специальностей сервисной деятельности и  дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, выражающих способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;

- инфраструктуру туризма;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 115 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

115

в том числе:

лекционные занятия

63

 практические занятия

52

 контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме   экзамена 


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Туризм как явление современного мира. Современная организация сферы туризма

2

Раздел 1. История развития мирового туризма

8

2

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

4

2

Первые турагентства и предприятия размещения и питания. История развития транспорта.

2

Тема 1.2

Основные понятия, принятые в туристской деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся

 1.  Доклад  «История развития туризма в России»

 2. Проанализировать положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности

4

Раздел 2.Туризм как отрасль экономики

12

2

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

4

Сущность и экономическое содержание туризма. Факторы и условия формирования и развития туристского региона

2

Практическое занятие №1

Круглый стол на тему «Уровень развития туризма как сектора экономики в России»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Пользуясь статистическими и информационными источниками, проанализировать туристский потенциал региона

2

Тема 2.2

Содержание учебного материала

4

2

Экономические и финансовые показатели в туризме

2

3

Практическое занятие№2

 Расчет коэффициента дохода от туризма в экономике региона

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рассмотреть прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику отдельного региона

2

Раздел 3.Туристский продукт

12

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

4

2

Структура туристского продукта. Технология создания туристского продукта

2

Практическое занятие №3

Формирование туристского пакета, тура

2

Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение нормативных материалов – стандартов сферы туризма. Конспектирование основных положений.

2

Тема 3.2

Содержание учебного материала

4

2

Обеспечение качества туристского продукта

2

Практическое занятие №4

Круглый стол на тему «Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Пользуясь периодическими источниками информации (газеты и журналы туристской направленности) проанализировать случаи нарушения качества турпродукта в России и за рубежом

2

Раздел 4. Туристский рынок

16

Тема 4.1.

Содержание учебного материала

4

2

Структура туристского рынка. Основные участники туристского рынка.

2

Практическое занятие № 5

Анализ рейтинга деятельности туристических экспортеров

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Подготовить доклад на тему «Современное состояние туристского рынка и причины его концентрации».

4

Тема 4.2

Содержание учебного материала

6

2

Конкуренция на рынке туризма.

Реклама туристского продукта.

2

Практические занятия № 6,7

Составление карты торговой территории.

 Организация продвижения туристского продукта

4

Самостоятельная работа обучающихся

 Составление рекламного буклета турфирмы

2

Раздел 5.     Виды предпринимательства в туризме

8

Тема 5.1.

Содержание учебного материала

4

3

Организационно-правовые формы ведения хозяйства. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.

2

Практическое занятие №8

Составление сравнительной таблицы «Виды предпринимательской деятельности в туризме»

2

Самостоятельная работа обучающихся

 1. Подготовить доклад на тему «Системы бронирования и резервирования на туристском рынке

 2. Проанализировать выбор организационно-правовой формы туристского предприятия (по выбору)

4

Раздел 6. Роль туроператорской и турагентской деятельности

16

Тема 6.1

Содержание учебного материала

4

2

Роль и значение туроператора и турагента на туристском рынке

2

Практическое занятие № 9

Составление договорного плана туроператора с турагентом

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Изучить закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - главы I - III, законспектировать основные моменты

4

Тема 6.2

Содержание учебного материала

6

2

Международная деятельность туроператоров и турагентов. Имидж туристской фирмы

2

Практические занятия №10,11

 Создание имиджа туристской фирмы.

 Определение партнеров по сбыту.

4

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить доклад на тему «Крупнейшие российские туроператоры», «Международные туроператорские компании»

2

Раздел 7. Финансовые и банковские услуги в туризме

7

Тема 7.1.

Содержание учебного материала

5

2

Платежные средства и правила их применения. Контрольная работа.

3

Практическое занятие № 22

Круглый стол на тему «Современные платежные средства в сфере туризма»

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 Сообщение на тему: «Денежные операции за рубежом»

2

Раздел 8. Гостиничный комплекс и его структура

22

Тема 8.1.

Содержание учебного материала

6

2

История развития мировой гостиничной индустрии.

Классификация гостиниц.

4

Практическое занятие № 12

Классификация средств размещения туристов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад  на тему «Международные гостиничные цепи»

2

Тема 8.2

Содержание учебного материала

10

2

Структура типового гостиничного предприятия.

 Перспективы развития мирового гостиничного

комплекса. Структура типового гостиничного предприятия.

6

Практическое занятие №13,14

Круглый стол на тему «Развитие гостиничных комплексов в России.

Круглый стол на тему «Перспективы развития мирового гостиничного комплекса».

4

Самостоятельная работа обучающихся 

1. Подготовить сообщение на тему «Основные направления гостиничных комплексов в России»

2. Изучение нормативных документов:

«Правила предоставления гостиничных услуг в России»,

«Правила предоставления международных гостиничных услуг».

 Конспектирование основных положений

4

Раздел 9. Комплекс услуг предприятия питания и его роль в туризме

12

Тема 9.1.

Содержание учебного материала

4

2

Организация питания в туризме

2

Практическое занятие № 15

Круглый стол на тему «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания»

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Доклад на тему: «Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии»

2

Тема 9.2.

Содержание учебного материала

4

2

Классификация туристских предприятий питания

2

Практическое занятие № 16

Охарактеризовать различные типы питания

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 Разработать меню завтрака и ужина с учетом национальных и гастрономических предпочтений

туристов из Франции, Германии.

2

Раздел 10  Экскурсионная деятельность

16

Тема 10.1.

Содержание учебного материала

6

2

Понятие и комплекс  задач экскурсионного обслуживания. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов.

4

Практическое занятие № 17

Круглый стол на тему: «Современное состояние экскурсионного дела»

Разработка экскурсии.

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить доклад на тему: «Основные этапы развития экскурсионного дела»

2

Тема 10.2

Содержание учебного материала

6

2

Классификация экскурсий. Роль экскурсовода.

4

Практическое занятие №18

  Раскрыть понятие «классификация экскурсий» Охарактеризовать разделение экскурсий в соответствии с основными признаками

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения на тему: «Наиболее популярные железнодорожные маршруты мира, автобусные туры» 

2

Раздел 11 Транспортные услуги в туризме

12

Тема 11.1.

Содержание учебного материала

4

2

Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности

2

Практические занятия № 19

Круглый стол на тему: «Роль и место транспортных услуг на туристском рынке»

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Доклад на тему: «Международно-правовое регулирование транспортного обслуживания в туризме»

2

Тема 11.2

Содержание учебного материала

4

2

Виды транспортных перевозок

2

Практическое занятие № 20 Круглый стол на тему: «Организация туристских перевозок»

2

  Самостоятельная работа обучающихся

 Пользуясь периодическими источниками информации изучить экскурсионные туры по Москве.

2

Раздел 12. Информационные технологии в туризме

8

Тема 12.1.

Содержание учебного материала

6

2

Информационные технологии и их роль в туристской отрасли. Методы использования.

4

Практическое занятие № 21

Круглый стол на тему: «Интернет - технологии в туризме», « Методы использования IT в туризме»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: «Информационные системы оперативного управления туристской фирмой»

2

Раздел 13. Правовое регулирование туристской деятельности

12

Тема 13.1.

Содержание учебного материала

4

3

Основы правового обеспечения туристской деятельности в РФ

2

Практическое занятие № 23

 Круглый стол на тему «Проблемы правоотношений туриста и туристской фирмы»  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность          ( Закон о защите прав потребителя, Гражданский кодекс)

2

Тема 13.2

Содержание учебного материала

4

2

Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма.

2

Практическое занятие № 24

Составление договоров о реализации турпродукта между исполнителем и потребителем туристских услуг 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Доклад на тему: «Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка»

2

Раздел 14. Туристские формальности

10

Тема 14.1.

Содержание учебного материала

4

2

Сущность и виды туристских формальностей

2

Практическое занятие № 25

Круглый стол на тему «Технологии реализации туристских формальностей»

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 Доклад на тему «Влияние туристских формальностей  на туристскую политику»

2

Тема 14.2

Содержание учебного материала

2

2

Практическое занятие № 26

Круглый стол на тему: «Роль туристского предприятия при соблюдении туристских формальностей»

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Доклад на тему: «Проблемы развития туристских формальностей и пути их решения» Подготовка к экзамену.

2

Всего:

в том числе аудиторная учебная нагрузка:

в том числе самостоятельная работа:

173

115

58

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Организации сферы туризма. Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска, учебные стенды,  географические карты, учебные и дидактические материалы, шкаф для хранения учебно-методической документации.

Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, принтер.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству студентов;
  • рабочие место преподавателя;
  • комплекты бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации лаборатории – учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (Турфирма);

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 1.Орловская В.П.Технология и организация предприятия туризма; Москва ИНФРА-М 2013г.

2.Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. Издательство: Дашков и К» 2014 год

3.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2011.

4.Дурович А.П.Организация туризма учеб.пособие. Мн.:Новое знание,2009

5.Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2010

6.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2008.

Дополнительные источники:

   7.Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Приор, 1998.

8.Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство»М:Экмос,2006

9.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007.

10.Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

11.Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.

12.Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова — СПб.: Невский Фонд, 2004.

13.Основы договорных отношений в экономическом пространстве СНГ. Под ред. Биржакова М.Б. – СПб.: ОЛБИС, ФИЛИНЪ, 1997.

14.Антюфеев Г. В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью. М., 2003.

15.Родигин Л. А. Интернет-технологии в туризме. М., 2006.

16.Ворошилова Т. В. Новые информационные технологии в туризме. М., 2006

Интернет-ресурсы:

  1. Профессиональный туристический портал -www.tourdom.ru
  2. Портал для турагента -www.turprofi.ru
  3. Электронная туристическая энциклопедия- www.tonkosti.ru
  4. Официальный сайт Федерального агентства по туризмуМинспорттуризма России -www.russiatourism.ru
  5. Официальный сайт Всемирной туристской организации ООН - http://www.unwto.org
  6. Официальный сайт Комитета по туризму города Москвы - http://www.moscomtour.ru
  7. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ - http://www.russiatourism.ru
  8. Сайт о путешествиях -http://www.TripAdvisor.ru
  9. Сайт «Туристская библиотека. Все о туризме» - http://www.tourlib.net


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Основные показатели

оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

Знать:

- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;

- инфраструктуру туризма;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

ОК -1

ОК-2

ОК-3

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-1.1

ПК-1.2

ПК-1.3

ПК-2.2

ПК-3.4

ПК-4.2

Промежуточный контроль (тестирование).

 

Контрольная работа:

  • Формирование туристского пакета согласно заданию
  • Составление договорного плана туроператора с турагентом.

 

Устный экзамен:

  • Ответ по билетам
  • Выполнение практического задания: заполнение документа, формирование турпакет,

Форма контроля с учетом специфики обучения по программе дисциплины: создание туристских пакетов, презентаций, программ туристических маршрутов, разработка меню в кафе и ресторанах, заполнение туристской документации, подготовка и защита докладов

Самостоятельная работа планируется и организовывается с учетом специфики дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВОДОЕМОВ ГОРНО-ПРЕДГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья-анализ развития туризма в горно-предгорных районах Северо-западного Кавказа...

Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...

КТП "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка

Календарно-тематический план по ОП.1 "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка...

Бинарный урок по ОП.02«Организация туристской индустрии» и МДК. 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов»

Методическая разработка бинарного урока. Понятие транспортное обслуживание в туризме, роль транспортных услуг при формировании турпакета. История развития транспортных услуг,обеспечение безопасност...

Календарно-тематический план по дисциплине "Организация туристской индустрии"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненну...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Организация туристской индустрии"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и испол...

Онлайн урок по теме "Организация туристской индустрии"

https://drive.google.com/file/d/1-tcWoUcJX25f--VIY_NebB4CY0QLQ4G-/view?usp=drive_webhttps://do.bktis.ru/course/view.php?id=41 курсы , Тема: Основные понятияhttps://drive.google.com/file/d/1stl_nu8WIX5...