РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа

Ильченко Игорь Иванович
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионально-го образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2018 г.

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе ________ О.А. Стребкова

                                                                         «   » сентября 2018г

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Разработчик: И.И. Ильченко – преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский  

                                                     механико-технологический колледж»

Рассмотрена    и   одобрена  на  заседании   предметной  цикловой  комиссией специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Протокол №1 от « 31 » августа 2018 г.

Председатель ЦК____________ Г.Д. Вышкварка

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ                 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА        И      СОДЕРЖАНИЕ          УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА                                                                                                                                                                            

9

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01  «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовая подготовка).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ):

общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины согласно обязательной части ППССЗ:

уметь:

 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

знать:

основные понятия автоматизированной передачи информации;

общий состав и структуру персональных вычислительных машин и систем;

состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, хранения и передачи информации;

базовые системные и программные продукты и пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося   63  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32    часа;

практические занятия 26 часов;

самостоятельной работы обучающегося  24 часов;

консультации 7 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе

практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:

домашняя работа

24

Консультации

7

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2 Рабочий  тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ  РАБОЧИЕ МЕСТА, ИХ ЛОКАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ СЕТИ

14

Тема 1.1.  

Классификация ОС

Назначение ОС, их классификация по принципу действия. Особенности алгоритмов управления ресурсами. Поддержка многозадачности. Поддержка многопользовательского режима. Вытесняющая и не вытесняющая многозадачность. Поддержка многонитевости. Многопроцессорная обработка. Особенности аппаратных платформ, областей использования, методов построения. Структура сетевой операционной системы. Сетевая топология. Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей

2

2

Самостоятельная работа№1

Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей

8

Практическая работа  №1

  Операционная система Windows 7.

2

3

Практическая работа  №2

Адресация сетевых пакетов и маршрутизация в протоколах TCP/IP.

2

2

Раздел 2.

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

10

Тема 2.1.  

Пакет отечественных прикладных программ САПР

T – FLEX - 2-х мерное проектирование и черчение; - 3-х мерное моделирование.

КОМПАС-ГРАФИК - чертёжно - конструкторский редактором.

КОМПАС-3D - редактор трехмерных твердотельных моделей.

2

2

Самостоятельная работа№2

Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей

8

Раздел 3.

ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЯНИТИЯ РЕШЕНИЙ

32

Тема 3.1.

Зарубежные экспертные системы и системы поддержки принятия решений (AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS) Отечественная экспертная система и системы поддержки принятия решений (APM Win Machine)

Назначение, классификация систем автоматизированного проектирования и расчёта AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS. Общие сведения о САПР CAD/CAM/CAE/PDM APM.

2

2

Практическая работа №3

Работа в прикладной программе AN SYS.

2

3

Практическая работа №4

Работа в прикладной программе Solid Works - инновационный  пакет для проектирования и моделирования.

2

3

Практическая работа №5

APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №6

APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №7

APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №8

Compas 3D – исполнить и оформить чертежно-графический материал

3

Практическая работа №9

Compas 3D – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №10

Compas 3D  Grafic– исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №11

Compas 3D Grafic– исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №12

Auto Cad – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Практическая работа №13

Auto Cad – исполнить и оформить чертежно-графический материал

2

3

Самостоятельная работа №3

Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей

 

8

3

Консультации

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лабораторий  «информатики и информационных технологий в профессиональной

деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест

  1. APC smart UPS
  2. Документ камера
  3. Компьютер
  4. Проектор
  5. Проекционный экран на треноге
  6. Пакет информационного обеспечения APM Win Machine САПР CAD/CAM/CAE/PDM APM.
  7. Пакет информационного обеспечения T – FLEX - 2-х мерное проектирование и черчение; - 3-х мерное моделирование.
  8. Пакет информационного обеспечения КОМПАС-ГРАФИК  чертёжно - конструкторский редактором.
  9. Пакет информационного обеспечения КОМПАС-3D - редактор трехмерных твердотельных моделей.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные тезнологии. 4-е издание. Издательсво: Юрайт 2018.
  2. Вылегжанин А. К.   Учебное пособие - лекции и лабораторные работы по  курсу “Информационные технологии в профессиональной деятельности”. Б.: 2005.
  3. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник / Под ред. проф. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Дополнительная литература:

  1. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник / Под ред. проф. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  2. Зубанов Ф. Microsoft Windows NT – выбор профи.- М.: Русская редакция, 1997.

Интернет-ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  4. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  5. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
  6. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  7. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (основные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оформлять конструкторскую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

Практические работы                Дифференцированный зачет

технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

Практические работы                Дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

базовые продукты и пакеты прикладных программ

Индивидуальный и              фронтальны опрос,

дифференцированный зачет, самостоятельная работа

системные продукты и пакеты прикладных программ

Индивидуальный и              фронтальны опрос,

дифференцированный зачет, самостоятельная работа

программные продукты и пакеты прикладных программ

Индивидуальный и              фронтальны опрос,

дифференцированный зачет, самостоятельная работа

        

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ЧАСТИ ОК И ПК

Таблица. Коды формируемых компетенций

Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.1

Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2

Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3

Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4

Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5

Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1

Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2

Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3

Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1

Планировать работу структурных подразделений.

ПК 3.2

Организовывать работу структурных подразделений.

ПК 3.3

Руководить работой структурных подразделений.

ПК 3.4

Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

Применение активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий по учебной дисциплине «Аспирация и пневмотранспорт» в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС СПО.

Учебная дисциплина\ профессиональный модуль (конкретные МДК), УП и ПП

Наименование разделов или тем

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Классификация ОС

4 часа

Интерактивное практическое занятие

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема3.1.

Зарубежные экспертные системы и системы поддержки принятия решений (AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS) Отечественная экспертная система и системы поддержки принятия решений (APM Win Machine)

4 часа

Интерактивное практическое занятие

Групповые дискуссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программыпо сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества...