МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
методическая разработка

Лобанов Леонид Константинович

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

занятия учебной практики

по профессии «Электромеханик по лифтам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya.docx115.24 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

занятия учебной практики

по профессии «Электромеханик по лифтам»

                                                       Разработал: Лобанов Леонид Константинович

мастер производственного обучения                          

                             

Санкт-Петербург

 2021г.


Аннотация

           План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по профессии 13.01.14 «Электромеханик по лифтам».

          Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание лифтов», по теме:

 «Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».  

Занятие проводится  с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.


Содержание

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………      4
  2. ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………      5
  3. ХОД РАБОТЫ………………………………………………...      7
  4. ХОД УРОКА…………………………………………………..      8
  5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ………………………………………      10
  6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………...     11
  7. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...     12


Введение

                 Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам» составлены в соответствии с требованиям программы по предмету «Техническое обслуживание лифтов».

             Учебная практика направлена на приобретение  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.

               Целью проведения данного занятия является: формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.

                При проведении занятия учебной практики, активно используются информационно-коммуникативные технологии.

«Автомеханический колледж »

ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональный модуль: ПМ. 01  «Техническое обслуживание лифтов»

Мастер  п/о: Лобанов Л.К.

Профессия : Электромеханик по лифтам

Группа №: ТУ-093

Дата: 20.12.21

Тема №:1.2. Техническое обслуживания механического оборудования лифтов

Тема занятия: «Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».        

Тип занятия: Формирования первоначальных умений

Формируемые компетенции:

Профессиональные:

- ПК 1.1. Проводить осмотр, очистку, смазку оборудования лифта и проверку его технического состояния и функционирования;

- ПК 1.2. Проводить проверку параметров и регулировку механического оборудования. 

Общие:

ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цели занятия:

образовательная- формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;

развивающая -содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.

воспитательная -способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.

Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке червячного редуктора, упражнения по дефектовке деталей, упражнения по сборке червячного редуктора.

Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:

1.Учебное оборудование (редуктор червячный);

2.        Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке редуктора червячного (штангенциркуль, рейсмас, ключи гаечные, магнитная стойка с индикатором, микрометр.)

3.        Инструкционно- технологические карты, чертеж червячного редуктора с регулировочными элементами;

4. Мультимедийный проектор;

5. Комплект слайдов по теме урока.

Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.01 «Механическое оборудование лифтов».

ХОД РОБОТЫ

№ п/п

Название операции

Эскиз, схема, график,

Кол-во часов

Последовательность выполнения работ

1

Разборка червячного редуктора.

 https://bigenc.ru/media/2017/08/31/1238436535/34032.jpg

2 час.

30 мин.

1. Слить масло из редуктора

2. Снять верхнюю крышку корпуса редуктора.

3. Снять боковые крышки крепления червяка.

4. Снять червячное колесо.

5. Снять подшипники с вала червячного колеса.

2

Дефектовка детали редуктора.

   http://alldrawings.ru/images/stories/zoo/upload_images/sborochnyy-chertezh-reduktora.png

2 часа

1. Провести замеры износа червячного вала.

2. Определить износ подшипников качения.

3. Определить износ венца червячного колеса.

4. Определить износ подшипника вала червячного колеса.

5. Определить зацепление червячного колеса с червяком.

3

 Сборка редуктора.

    https://st2.depositphotos.com/4339909/10262/i/950/depositphotos_102623502-stock-photo-worker-hand-tightening-a-bolt.jpg

2 часа.

30 мин.

1. Сборку выполнять в обратной последовательности.

Контрольные вопросы:  

1. Что такое червячный редуктор?

2. Цель регулировки зацепления червячной передачи и подшипников качения?

3. Перечислите основные причины выхода из строя червячных передач.

4. Назначение валов и подшипников, особенности их компоновки при различных условиях работы?

5. Какие требования предъявляются к материалу червячной пары?  Материал червяка и червячного колеса?

6. Как определяется межосевое расстояние в рассматриваемом редукторе?

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть.

1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).

1.2. Назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж.

2.1.   Сообщение темы и цели урока.

2.2. Проверка теоретических знаний  обучающихся  по данной теме:

/фронтальный опрос/

       Вопросы для фронтального опроса:

   1. Для чего служит червячный редуктор?

        2. Показать и назвать подвижные части червячного редуктора?

        3. Показать и назвать неподвижные части червячного редуктора?

        4. Из каких частей состоит редуктор?

        5. Каково назначение и устройство червячной пары?

        6. Назовите основные возможные неисправности червячного редуктора, их признаки, причины   возникновения и способы устранения?

7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию червячного редуктора?

2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:

               организация рабочего места;

приспособления и вспомогательные материалы;

выбор и подготовка  инструмента;

порядок и последовательность разборки червячного редуктора;

очистка и подготовка деталей редуктора к ремонту;

сборка червячного редуктора;

Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке редуктора.

2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:

      (вопросы для закрепления материала урока)

      1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и  сборки червячного редуктора?

2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку червячного редуктора?

3. На какие группы делятся детали червячного редуктора?

4. Как определить износ венца червячного колеса?

5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке червячного редуктора?

6. Расскажите и покажите, как правильно определить износ подшипника вала червячного колеса.?

3. Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение проверочной  работы.

       Целевые обходы:

1.Проверка организации и содержания рабочих мест.

2.Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.

3.Контроль правильности соблюдения технологической последовательности

4.Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении

5.Приемка и оценка выполненных работ

4. Заключительный инструктаж.

4.1.Подведение итогов занятия;

4.2.Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;

4.3.Выставление и комментирование оценок;

4.4.Домашнее задание ( повторить теоретический материал по теме:

ограничителя скорости центробежного типа).

4.5.Уборка рабочих мест.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Номер

задания

Содержание задания

Критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

Разборка червячного редуктора.

- без ошибок «5»

- одна незначительная ошибка «4»

- две три незначительные ошибки или одна грубая «3»

- две и более грубых ошибок «2»

5

2.

Дефектовка детали редуктора.

- без ошибок «5»

- одна незначительная ошибка «4»

- две три незначительные ошибки или одна грубая «3»

- две и более грубых ошибок «2»

5

3.

Сборка редуктора.

- без ошибок «5»

- одна незначительная ошибка «4»

- две три незначительные ошибки или одна грубая «3»

- две и более грубых ошибок «2»

5

Максимальное количество баллов – 15 баллов

Отметка «2» - менее 9 баллов

Отметка «3» - 9 - 11 баллов

Отметка «4» - 12 - 13 баллов

Отметка «5» - 14 - 15 баллов

При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:

  • правильность выполнения трудовых приемов;
  • соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке червячного редуктора;
  • умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
  • контроль за организацией рабочего места;
  • соблюдение правил ТБ и ОТ

По итогам выставляется средний бал:         итоговая оценка.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.Требования безопасности перед началом работы:

  • Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
  • Проверить безопасность рабочего места                              
  • (не загромождены ли проходы и рабочее место)
  • Проверить необходимый для работы инструмент

2.Требования безопасности во время работы:

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
  • Систематически проверять исправность инструмента
  • Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
  • Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению

3.Требования безопасности по окончанию работы:

  • Привести в порядок рабочее место
  • Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место
  • Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях

         В случае возникновения чрезвычайной ситуации

Сообщить о случившемся руководителю!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов С.Б. Манухи, И.К.Нелидов М. 2004.

2. Атлас конструкций механизмов, узлов и деталей. К.П. Жуков, Ю.Е. Гуревич. - М.: 2005

3. Атлас конструкций узлов и деталей машин под редакцией О.А. Раховского. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

4. Механика. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/В.А. Меновщиков, Е.Г. Синенко, В.И. Сенькин. - Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2008.

5. Подшипники качения. Справочник-каталог. Под ред.В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевский. - М.: Машиностроение, 1984.

6. Расчеты деталей машин: Справ. пособие/ А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцин. - 3-е изд., перерпб. и доп. - Мн.: Выш. шк, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.

Методическая разработка урока учебной практики     по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «ШВЕЯ» по теме: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РУКАВИЦ

Аннотация урока учебной практики Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки учебного практического занятия по теме: «Изготовление рабочей рукавицы» и предназнач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Аннотация           План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...