Рабочая программа по физике
рабочая программа по теме

Степанян Сильва Сергеевна

Рабочая программа по физике для СПО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizike.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО СК

«Пятигорский медицинский колледж»

______________Фенько А.Н.

«___»___________2012г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДп.10. ФИЗИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 060301 ФАРМАЦИЯ

                                                060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

060301 Фармация

060501 Сестринское дело

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Разработчики:

С.С.Степанян  - преподаватель физики и математики


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДп.10.  Физика

                                                             

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

060301 Фармация

060501 Сестринское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОО.00.  Общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы
  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира
  • наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.10. ФИЗИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

90

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме                                                                диф. зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины           ОДп.10.  ФИЗИКА                

                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Техническая и программная база информатики.

Тема 1. Строение вещества.

.

Содержание учебного материала:

1. Материя и ее свойства. Физика в медицине. Физические величины и их измерения.

2.Элементарные частицы

3.Атомы вещества.

4.Электронное облако атома.

5.Атомы и молекулы. Размеры атомов и молекул. Масса атомов и молекул.

6.Строение вещества в трех агрегатных состояниях.

7.Энергия. Внутренняя энергия тела.

8.Тепловое равновесие. Температура.

9.Первое начало термодинамики.

10.Физические основы теплолечения. Физическая терморегуляция организма.

11.Свойство твердых тел.

12.Механическое свойство тканей организма человека.

13.Свойства жидкостей.

14.Свойства газов.

15.Свойства паров.

42

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Свойства жидкостей.

Свойства газов.

Свойства паров.

Механическое свойство тканей организма человека.

8

Раздел II. Электродинамика.

Тема 2.  Электрическое поле. 

Содержание учебного материала:

1. Электрическое поле. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный заряд. Дискретность электрического заряда. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Однородное электрическое поле.

2. Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация проницаемость. Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов.

3. Напряжение. Связь между напряженностью и напряжением однородного электрического поля.

4. Закон постоянного тока.  Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

5. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Носители свободных зарядов в металлах и электролитах.

6. Носители свободных электрических зарядов в газах и вакууме. Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках.

7. Магнитное поле и электромагнитная индукция.   Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция.  Направление магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревой характер  магнитного поля. Однородное магнитное поле.

8. Сила Ампера и ее применение. Сила Лоренца.

9. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции Фарадея.

10. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

11. Электромагнитные колебания и волны. Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и электромагнитных колебаний.

12. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре.

13. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

52

2

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                    

Напряжение. Связь между напряженностью и напряжением однородного электрического поля.

Носители свободных электрических зарядов в газах и вакууме. Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках.

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.        

8

Раздел III. Оптика

Тема 3. Геометрическая и волновая оптика.

Содержание учебного материала:

1.Геометрическая и волновая оптика. Световые лучи. Закон преломление света.

2.Скорость света. Призма. Дисперсия света.

3.Свет как электромагнитная волна. Когерентность.  Получение когерентных волн. 4.Интерференция света.

5.Дифракция света.

6.Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн. Источники и применение этих излучений.

7.Основы специальной теории относительности. Постулаты специальной теории относительности.

8.Полная энергия. Энергия покоя. Границы применимости классической механики.

30

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Дифракция света.

Основы специальной теории относительности. Постулаты специальной теории относительности.

Границы применимости классической механики.

7

Тема 4. Световые кванты.

Раздел IV Квантовая физика.

Содержание учебного материала

1. Световые кванты. Гипотеза о квантах. Фотон

2.Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике.

3.Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волнах свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

4.Атом и атомное ядро. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода.

5.Линейчатые спектры. Спонтанное и вынужденное  излучения света. Лазеры.

6.Методы регистрации ядерных излучений. Закон радиоактивного распада и его  статистический характер.

7.Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра.

8.Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

9.Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

26

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода.

Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

6

                                                                                                                                                               Всего:        150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, принтер

Технические средства обучения: интерактивная доска, наушники, колонки

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, наушники, колонки

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безденежных Е.А. Шевченко А. Ф.: учебных для учащихся медицинских училищ. Издательство «Медицина» Москва 2010г.
  2. Рымкевич А.П  Физика. Задачник . 9-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.- М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительные источники:

  1. Мякишев Г.А. Буховец Б.Б. Сотский Н.Н. Физика для 10 кл. общеобразовательных  учебных заведений – М.: Просвищение, 2009г.
  2. Мякишев Г.А. . Буховец Б.Б. Сотский Н.Н. Физика для 11 кл. общеобразовательных  учебных заведений – М.: Просвищение, 2009г.
  3. Монастырский Л.М. Богатин А.С. Физика. Тематические тесты. 10-11 классы. –Ростов на-Дону: Легион – М2009г.

Интернет ресурсы:

http://irodov.nm.ru/ - На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант. Форумы по учебным материалам.

http://fizik.bos.ru/ - Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы. Цель: облегчить подготовку учащихся к экзаменам по физике.

http://www.acmephysics.narod.ru/ - Высшая физика: Физика с зависимостью заряда от скорости, сверхсветовыми скоростями и без замедления времени.

http://www.edu.ioffe.ru/apple/ - Виртуальный клуб физики "Ньютон" предназначен школьников 8-11 классов, а также знатоков физики и математики. Вы можете вступить в клуб и участвовать в обсуждении интересных физических задач, общаться с Вашими сверстниками, друзьями и коллегами.

http://metodist.i1.ru/school.shtml - "Методист.Ру" - Методика преподавания физики. Попытка свести воедино информацию по методике преподавания физики.

http://www.kiae.ru/ - "Курчатовский институт" - российский научный центр. Направления работы. Библиография опубликованных работ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы
  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ

связи.

Тестирование

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Зачет.

знать:

  • о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира
  • наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы

Тестирование

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике...

Рабочая программа дисциплины "Физика"

Рабочая программа для специальностей СПО на 169 часов по стандартам третьего поколения...

Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"...

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"

В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...

Рабочие программы по физике 2014 (НПО и СПО)

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондите...