МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры «БРЕЙН – РИНГ» на тему: СТЕРИЛИЗАЦИЯ И ДЕЗИНФЕКЦИЯ
учебно-методический материал

Методическая разработка создана для организации внеаудиторной и творческой работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ.04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» преподавателями  специальных дисциплин и с целью использования ими  современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey_ring_18-19_-_kopiya.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игры «БРЕЙН – РИНГ»

СТЕРИЛИЗАЦИЯ И ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ПМ 04. Выполнение работ  по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)

МДК 04.02.  Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Специальность:  34.02.01 Сестринское дело

Москва

2019

Одобрено

ЦМК № 4

Протокол №

от «     »              20    г.

Председатель ЦМК

Кузнецова И.Н./ _______________

       ФИО                        подпись

Составлено на основе

Федерального

Государственного

образовательного стандарта

среднего

профессионального

образования по

специальности 34.02.01.

Сестринское дело

Рассмотрено и утверждено                                      

Методическим советом ГБПОУ ДЗМ

«МК№2»

Протокол №  

От «       «__________   20    г.

Согласовано

Начальник отдел организации

Образовательного процесса

Воронова Е.В./__________________

                          подпись

Авторы:

Барышева А.В.

Хитеева Н.И.

Завьялова Е.Н.

преподаватель первой квалификационной категории, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

преподаватель первой квалификационной категории, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

преподаватель, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»


Содержание

Пояснительная записка ……………………………………

  1. Положение о проведении игры «Брей - ринг»

  1. Этапы подготовки игры «Брей - ринг»

  1. Хронокарта игры «Брей - ринг»

  1.  Сценарий игры «Брей – ринг»

Заключение …………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………

Приложение 1. Ответы по вопросам раундов

Приложение 2. Кроссворд для конкурса капитанов ……………….

Приложение 3. Эталон ответа на кроссворд для конкурса капитанов

Приложение 4. Сводная таблица результатов

4

6

8

9

10

25

26

27

30

33

34


Пояснительная записка

Методическая разработка создана для организации внеаудиторной и творческой работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ.04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» преподавателями  специальных дисциплин и с целью использования ими  современных педагогических технологий.

В свете реорганизации здравоохранения возрастает роль медицинской сестры, происходит перестройка здравоохранения страны в целом.

Развитие инновационной медицины позволяет соединить в непрерывный процесс подготовку, распределение, квалифицированных медицинских работников. Без использования медицинских знаний не обходится ни одно медицинское учреждение. Каждый человек, так или иначе, постоянно или эпизодически обращается в медицинские организации, которые оказывают необходимую помощь.

Для выработки профессиональных навыков будущих медицинских сестер большое значение имеет проводимая внеаудиторная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания  будущей профессии, внеаудиторная работа способствует всестороннему развитию обучающихся и подготовке их к практической деятельности.

Одним из видов внеаудиторной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой три команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает соперника возможности отвечать на вопрос.

Игра предназначена для обучающиеся второго курса Сестринского отделения.

Данное мероприятия поможет студентам сестринского дела в формировании таких компетенций как

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.


1.План проведения игры «Брей-ринг»

1.Общие правила

В игре принимают участие студенты колледжа. Игра проводится по теме: «Стерилизация и дезинфекция» в Медицинском колледже №2 и способствует формированию у студентов командную работу, брать на себя ответственность за нее, а так же повышению эффективности общения с коллегами. Организатором игры является преподаватели профессионального модуля ПМ04. специальности «Сестринское дело».

2. Цели и задачи игры «Брей-ринг»

Цель игры

  • Выработка профессиональных навыков медицинских сестер, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
  • Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.

Задачи игры

  • - углубить знания студентов по данной теме «дезинфекция и стерилизация»;
  • формирование у обучающихся осознания важности работы в коллективе и брать ответственность за него;

3. Оборудование, оформление, наглядность

  1. 3 колокольчика
  2. 3 скатерти (зеленая, желтая и белая)
  3. материал для карточек
  4. табло игры
  5. трибуна
  6. призы
  7. дипломы
  8. жюри

4.Этапы подготовки игры «Брей-ринг»

  1. Перед конкурсом в группах проводится самостоятельная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
  2. Студенты должны быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры организатор им сообщаются темы основных разделов дисциплины, им необходимо заготовить эмблемы команд и придумать девиз команды.
  3. Организаторы должны красочно оформить объявление  о предстоящей игре. Подготовить музыкальное оформление.
  4. Для участников и победителей заранее готовятся призы.

3. Хронокарта игры «Брей-ринг»

Этапы

Содержание

Время (мин.)

1.

Организационный  момент

  • Преподаватель - ведущий знакомит студентов с темой, целью и задачами игры «Брей-ринг»;
  • Студенты знакомятся с правилами игры.

5 мин.

2.

Мотивация студентов

  • Студенты слушают актуальность темы.

5 мин.

3.

Теоретические основы

  • 1 раунд

10мин.

  • 2 раунд

10мин.

  • 3 раунд

10мин.

  • Игра капитанов команд

10 мин.

4.

Рефлексия

  • Преподаватель- ведущий проводит игру со зрителями.

5 мин

5.

Подведение итогов.

  • Проводится подсчет баллов.
  • Награждаются  призами команды

5 мин.

Время проведения классного часа

60мин.


4.Примерный сценарий игры

Звучат фанфары – дальше тише

Ведущий:

- Дамы и господа!

- Юные повелители мысли!

- Мы рады приветствовать вас в этом зале!

- Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей медицины, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего сестринского дела!

- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн–ринг не исключение. Здесь правила таковы:

  • Конкурс проходит в форме брейн-ринга. Руководит игрой преподаватель. Готовность команды к ответу определяется звоном колокольчика. Капитан команды может поднять руку с колокольчиком и позвонить в него только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, поднявший руку с колокольчиком раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
  • Если ответ правильный, команда получает 1 очко, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
  • Если правильного ответа не дала ни одна из команд, вопрос снимается с обсуждения.
  • Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
  • Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 10 вопросов, конкурса для капитанов и зрителей.

 (зачитывает правила)

- Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!

Звучит музыкальная композиция

Ведущий:

- Объявляется начало игры!

- За зеленый игровой стол приглашается команда 772 группы (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

- За синий игровой стол приглашается команда 8171 (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

- За белый игровой стол приглашается команда 8111 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  1 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:Процесс, уменьшающий количество патогенных микроорганизмов (кроме бактериальных спор) находящихся на живом организме или коже человека.

«ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:Промежуток времени для наступления дезинфекции называется

«ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:Какой способ дезинфекции используется для обеззараживания твердых поверхностей (стол, кушетка и т.д.) в лечебных организациях?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:Какой метод дезинфекции наиболее широко используется  в лечебных учреждениях?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:Назовите виды дезинфекции

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:Что относится к механическому методу дезинфекции?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:Назовите способы дезинфекции

 «ВРЕМЯ»          

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:Назовите документ, регламентирующий мероприятия по дезинфекции:

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:Перечислити методы дезинфекции

«ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10: В каких случаях проводится заключительная дезинфекция?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

ВТОРОЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  2 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:

Процесс уничтожения всех видов микробной флоры, в том числе споровых микроорганизмов, и вирусов с помощью физических или химических воздействий называется.

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:Назовите методы стерилизации.

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3Какую предварительную  обработку   проходят  стерилизационные коробки(бикс) перед закладкой в них медицинских изделий?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:Сколько раз в месяц  проводится смена фильтров в стерилизационных коробках (биксах)?

 «ВРЕМЯ»            

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:С какой целью применяется дезинфекция?

 «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:С какой целью проводится стерилизация изделий медицинского назначения?

«ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:Какие методы стерилизации используются в ЛПО?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:Что такое паровой метод стерилизации?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:Какие химические индикаторы применяются для стерилизации в сухожаровом шкафу, в автоклаве?

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:Назовите упаковочный материал, применяемый для стерилизации?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

ТРЕТИЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  3 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:Эффективность автоклавирования (стерилизации перегретым паром под давлением) выше, чем стерилизация текучим паром или кипячением. Почему?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:Можно ли назвать профильтрованную через бактериальный фильтр воду из реки стерильной?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:Для надёжной стерилизации оборудования ультрафиолетовыми лучами применяется предстерилизационная обработка: влажная уборка с добавлением моющих средств. Почему?

«ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:Почему стерилизация кипячением считается неполной, если обрабатывают предметы, инфицированные споровыми формами микроорганизмов?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:От чего зависит выбор метода дезинфекции

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:Как часто проводят уборку в режимных помещениях?

 «ВРЕМЯ»            

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:Назовите помещения не режимного типа

 «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:Какие требования предъявляются к уборочному инвентарю предназначенного для проведения уборки в лечебных помещениях?

«ВРЕМЯ»      

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:Как часто проводят уборку в не режимных помещениях?

 «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:Назовите помещения режимного типа

«ВРЕМЯ»            

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).

Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»

Ведущий:

- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде  дополнительные 3 очка! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит очки! (Приложение 2).

Звучит композиция

Игра со зрителями

Ведущий:

Внимание, начинаем игру со зрителями. Зритель, знающий ответ может поднять руку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью. Зритель раньше других поднимет руку и ответит правильно на вопрос, получает приз. Выкрикивание правильного ответа раньше прочтения вопроса ведущим снимается с обсуждения.

Ведущий:

- Внимание! Вопрос.

Вопрос №1:

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (донор)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №2:

Когда горло заболит

Вам поможет Айболит

Горло цвета, как малина

Значит у тебя… (ангина) 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №3:

Стоят в жару, стоят в мороз,

Всегда в руках букеты роз

Детишек дарит этот дом

Мы назовём его… (роддом)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №4:

Бегал резво ты по лужам

Зонтик вроде был не нужен

А наутро из ниоткуда

Появляется… (простуда) 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №5:

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

 Во всем мире знаменит.

Это медицинский… (бинт)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №6:

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(зеленка)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №7:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №8:

Ранку нам поможет спрятать,

Чтоб микроб в неё не лез.

Липкий маленький кусочек,

Им заклей скорей порез! (лейкопластырь)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №9:

Вы попали в кабинет,

 Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит,

Он душой и сердцем чист.

Это точно... (окулист). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №10:

Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо - рот откроет

 – Станет горло проверять,

В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он - серьезная персона,

Этот врач зовется... (лор). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №11:

Ты хоть смейся, а хоть плачь,

Только это женский врач.

 Он болезни сразу чует,

Всех беременных врачует.

День его на службе долог.

Этот доктор... (гинеколог). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №12:

А теперь прошу на кресло,

Занимайте быстро место,

Открывайте шире рот,

Ждите: доктор подойдет.

Проведет в зубах раскопки,

Пломбы сделает и скобки,

Удалит больной осколок...

Это чудный... (стоматолог). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №13:

Он на вас не смотрит грозно,

Он всегда такой серьезный,

У него своя программа:

Может снять кардиограмму,

Может пульс у Вас измерить

И давление проверить.

И представьте, как астролог,

Все предскажет... (кардиолог). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №14:

Он то грустный, то смеется,

Никогда не расстается

Он со скальпелем. Друзья,

Без него ему нельзя.

Он всегда веселый, свежий,

Что не надо, то отрежет,

То, что надо, то пришьет...

Всем врачам он брат и друг.

Угадали? Он... (хирург). 

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №15:

В больнице пациент не ел,

То был в ознобе, то потел:

Он в холода без шапки был

— И на ветру легко простыл.

Как огнедышащий пожар,

Больного мучил ночью жар.

С ним рядом с ночи до утра

Несла дежурство… (Медсестра)

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос.

Вопрос №16:

А теперь пройдем в аптеку

На лекарств посмотрим реку,

И узнаем, кто на вид

Наш вопрос определит.

Кто лекарства изготовит,

Все витрины обустроит,

У витрины постоит,

На лекарства поглядит,

Мазь хорошую замесит,

Порошок удачно взвесит?

Отвечает нараспев,

Ну конечно... (фармацевт).

Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.

Ведущий:

- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает  команда за…. Игровым столом! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!

-Благодарим всех участников  игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр  и побед!

Церемония награждения – звучит композиция

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Победители игры, занявшие 1-ое место, награждаются  медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.


Заключение

В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма создается на внеаудиторных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Игра «Брей-ринг» одна из форм носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии. Она вызовет у обучающихся интерес к самостоятельности, состязательности, духа коллективизма.

Данное мероприятие в игровой форме активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала по МДК 04.02.  Младшая медицинская сестра по уходу за больными, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.


Литература

Нормативные документы:

  1. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
  2. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 (с изменениями на 10 июня 2016 года

Учебники, в том числе электронные

1. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П.Обуховец. – Москва: КНОРУС, 2019. – 680.

2. Основы сестринского дела: курс лекции, сестринские технологии: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова:и Феникс, 2018. – 716 с.

3. Сестринское дело. Практическое руководство: уч. Пос/ под ред. Гордеева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 536 с.

Интернет-ресурсы:

ЭБС «Консультант студента» - http://www.medcollegelib.ru

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;


Приложение 2

Кроссворд для конкурса капитанов

По горизонтали

3. Какая ёмкость используется в сухожаровом шкафу

5. К какому методу стерилизации относится паровой, воздушный

9. Бывают химического и интегрированного действия. дают представление только о достижении заданной температуры

14. Недостаток этиленоксида

17. Вид стерелизации, которая позволяет уничтожить вегетативные формы микроорганизмов, но не споры

20. Что предупреждается при стерилизации изделия в упаковки.

23. Раствор из этого вещества используется для дезинфекции

24. При каком из методов стерилизации используются в качестве упаковки бумажно-плёночные пакеты

По вертикали

1. Упаковка для стерилизации изделий медицинского назначения паровым и воздушным методом

2. Что удаётся избежать при стерилизации воздушным методом.

4. Каким действием должны обладать стерилизующие методы

6. Полное освобождение какого-либо вещества или предмета от микроорганизмов путём воздействия на них путём химических либо физических факторов.

7. Используется при базовой стерилизации

8. Метод Дез-ии для изделий из стекла, металла, термостойких полимерных материалов, резины

10. Аппарат для проведения различных процессов при нагреве и под давлением выше атмосферного

11. При какой системе в лпу стерилизуются изделия без упаковки

12. Прибор для контроля за физическим методом дезинфекции

13. Каким методом можно назвать стерилизацию растворами

15. Вид уборки, перед началом рабочего дня

16. Метод стерилизации. надёжный, нетоксичный, недорогой. обеспечивающий стерильность не только поверхности, но и всего изделия

17. Эффективный метод, после которого загрязнённость микробов падает на 70-80%

18. Уборка, после рабочего дня

19. К какому методу контроля качества стерилизации относится метод закладывания пробирки с культурой внутрь бикса с последующим посевом и помещением в термостат.

21. Какому материалу необходим для стерилизации радиационный метод

22. Бумага, используемая для упаковки изделий медицинского назначения и стерилизации водяным паром и паром подавления


Приложение 4

Сводная таблица очков

Вопрос №

Группа

Группа

Группа

1 раунд

2 раунд

3 раунд

1 раунд

2 раунд

3 раунд

1 раунд

2 раунд

3 раунд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог раунда

Конкурс капита-нов

Общий итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Право социального обеспечения»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Право социального обеспечения», и могут быть использованы при проведении в...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Экономическая теория»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Географический Брейн-ринг «Знатоки географии и астрономии»

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...