Оганова Владлена Валентиновна

Коррекционная педагогика и психология

Свети другим, сгорая сам

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Коррекция и профилактика девиантного поведения

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Усть-Лабинск

Место работы: ГБС(К)ОУ школа № 29 VIII вида г. Усть-Лабинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oganova-vladlena-valentinovna
Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя. Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – Он учится находить любовь в этом мире.
Сухомлинский

 

Психологическая служба школы - один из компонентов целостной системы образования. Целью ее деятельности является психологическое здоровье детей школьного возраста, родителей, педагогов школы; основной задачей - содействие психическому, психофизическому и личностному их развитию. На сегодняшний день психологическое сопровождение — это особая форма осуществления социальной и психологической помощи обучающимся, родителям, педагогам.

О себе

 

О себе               

      Разрешите представиться: меня зовут – Оганова Владлена Валентиновна. Я работаю педагогом-психологом в специальной коррекционной школе VIIIвида № 29 города Усть – Лабинска Краснодарского края. В 2001 году закончила Армавирский государственный педагогический институт по специальности педагог дошкольного образования, педагог – психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Стаж работы в данном образовательном учреждении 1 год.

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Н. Толстой, произведения Сергея Есенина, А. С. Пушкина, Данте "Ад" и другие.

Мой взгляд на мир

Давайте же дарить добро и ласку,

И делать чаще добрые дела,

И будет все у нас, тогда как в сказке,

И птица счастья прилетит к нам в дом сама

Мои достижения

  Одним из профессиональных достижений в последнее время я считаю:

  • Разработку цикла коррекционно-развивающих уроков на основе программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида»   (авторы Метиева Л.А., Удалова Э.Ю.).
  • На базе школы подготовлены и проведены спецсеминары по темам:
  • «Формирование навыков учебного поведения у аутичных детей»;
  • «Профилактика асоциального поведения подростков».
  • А также на очередном методическом объединении педагогов - психологов школ района на базе центра диагностики и консультирования г. Усть – Лабинска поделилась опытом создания программы для обучающихся, склонных к воровству и обману, которая включает в себя 20 занятий.
  • Другим достижение своей профессиональной деятельности считаю: посещение курсов по направлению « Распространение современных организационно – правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями и детей – инвалидов».
  • Участие в муниципальном кокурсе "Педагог - психолог Кубани-2012". Получение диплома лауреата конкурса в номинации "Креативный психолог Кубани-2012".
  • Значимым  достижением для меня являются слова радости и признания ребят.

      Но всё же самым главным своим достижением в жизни я считаю –    мою семью. Воспитываю сына трех лет, борясь за его будущее, видя его    успехи и победы, я расту сама. Я горжусь своей семьёй и тем, что могу   говорить об этом.

Моё портфолио

 

Основные направления работы педагога-психолога в ГБС(К)ОУ школе № 29 г. Усть - Лабинска:

• психолого-педагогическая диагностика – обучающихся, родителей, педагогов школы. - проводится психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам; - изучаются психологические особенности детей, их интересы, склонности с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении; - диагностируются психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями; - проводится диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляются психологические причины нарушения общения. - диагностируются взаимоотношения отношений обучающихся с родителями, качество воспитания в семье, взаимоотношения в педагогическом коллективе, уровень комфортности и др.

• аналитическая и прогностическая деятельность в учебном процессе — психологическая поддержка учебного процесса на основании данных мониторинга, наблюдений за психофизиологическим и эмоциональным состоянием учащихся и педагогов, родителей, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий.

• психологическое обеспечение управления школой - участие в разработке долгосрочных программ развития школы, осуществлении мониторинга социально-психологического климата в коллективе педагогов и классов, реализации здоровьесберегающих технологий в педколлективе, внедрение авторских методик и и др..

• психологическая профилактика - осуществляется на педсоветах и методобъединениях; включает в себя обучение педагогов проведению мероприятий, например, по адаптации учащихся, коррекции и развитию психических процессов и др. С учащимися взаимодействие на классных часах, уроках психологии, с родителями — на родительских собраниях, круглых столах, консультациях и др..

• коррекционно-развивающая работа - ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классе, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: переход в среднюю школу. Осуществляется на психо-коррекционных занятиях как групповых так и индивидуальных, тренингах. Для осуществления развивающей и психо-коррекционной работы практический разработаны: - программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе; - программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии; - программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Развивающая и коррекционная работа проводиться в процессе специальной работы с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка и педагогов. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения — центральной нервной системы или психического заболевания.

• психолого-педагогическое консультирование – педагогов, родителей, обучающихся школы. Педагогам оказывается помощь по психологическим аспектам профессиональной деятельности. Консультации для родителей организуются по специфических проблемам школьников (например: особенности взаимодействия с гиперактивными детьми; оказание помощи в подготовке домашних заданий и т.п.). Консультативная работа психолога направлена на оказание помощи при решении человеком определенных проблем. Направления этой деятельности: - консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей; - консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую; - консультирование воспитателей детского дома, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социально-психологической реабилитации детей; - проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.; - консультирование администрации школы при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни школы. психологическое просвещение - направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.

•просветительская деятельность осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

• методическая работа - включает в себя сотрудничество с администрацией школы по проблемам реализации поставленных перед школой задач, в том числе участие в составлении плана работы школы, в заседаниях предметных методических объединений, консультирование администрации и председателей методических объединений и др. Педагогам школы дается возможность использовать психологическую информацию, содействующую учебному процессу, организации урока, организации педагогического взаимодействия.

Добавить грамоту в портфолио