Фролова Ольга Ивановна

Сайт музыкального руководителя СРЦН

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, артпедагогика, музыкотерапия, инновационные технологии в музыкальном воспитании

Увлечения: Музыка, вышивание бисером

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Лобня

Место работы: ГКУСО МО «Лобненский СРЦН»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-frolova
Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия...
А.С.Пушкин

О себе

Моя профессия-учитель музыки. В 1996 году с отличием закончила музыкально-педагогический факультет Саратовского Государственного Педагогического института им. К.Федина. Вот уже на протяжении 17 лет работаю музыкальным руководителем Лобненского Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних. Люблю свою работу и не представляю без нее своей жизни. Постоянно пребываю в педагогическом поиске, этот сайт для меня - возможность поделиться своим опытом и почерпнуть что-то новое из опыта работы моих коллег.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

     Опыт моей работы в СРЦН неоднократоно убеждал, что одной из наиболее эффективных форм реабилитации является социально-культурная, которая включает в себя регулярное проведение календарных праздников, различных досуговых мероприятий, посещение театров, музеев, концертов и т.п. Также выжную роль играет эстетическое воспитание на музыкальных занятиях.

        Любой вид творческой деятельности является спасительным при попадании в тяжелую жизненную ситуацию. Поисковая активность, проявляемая при этом, является залогом устойчивости человека в самых различных жизненных ситуациях. Участвуя в творческой деятельности, ребенок осваивает опыт различных жизненных явлений - от природных до социальных, что также помогает ему лучше адаптироваться к условиям жизни в обществе. Поэтому в музыкальные занятия включаю различные формы деятельности - песенное исполнение, танец, слушание музыки, элементы театральной постановки. Большое внимание уделяю подбору исполняемого репертуара, считаю, что он должен быть современным и отвечать потребностям детей, обеспечивая стабильный интерес детей к занятиям. Формы проведения праздничных мероприятий также различны - от фольклорного праздника до мюзикла.

       Для наиболее успешной социально-культурной реабилитации и социальной адаптации в целом мною была разработана программа по музыкотерапии "В гармонии с миром", для чего я овладела инновационными музыкально-педагогическими технологиями: музыкотерапией, арттерапией, сказкотерапией, игротерапией и др. Данная программа была опубликована в сборнике "Программы психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних" (2002год, издание ГосНИИ семьи и воспитания).

        Опыт многолетней работы по проведению праздничных открытых мероприятий был обобщен и систематизирован мною в программе "Развитие творческих способностей воспитанников как средство социальной адаптации". Непрерывно занимаюсь самообразованием, интересуюсь новыми методическими разработками, знакомлюсь с педагогическими инновациями и технологиями, использую их в своей работе. Расширяю свои знания по психологии и психокоррекции, считаю их необходимыми для успешной реабилитационной деятельности.

        Считаю свою деятельность по социальной адаптации детей "группы риска" успешной, т.к. вижу, что вовлечение воспитаников в творческую деятельность способствует их внутреннему раскрепощению, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка развивает как познавательную, так и нравственную сферы, снимает агрессивность, делает детей более уравновешенными, помогает наладить межличностные и социальные отношения , т.е. способствует реализации главной цели работы СРЦН - полноценной реабилитации безнадзорных детей.

        

 

Добавить грамоту в портфолио