Никитин Павел Васильевич

Сайт учителя информатики и математики

Если не я, то кто?

Профессия: Учитель информатики и математики

Профессиональные интересы: Обучение учащихся с использованием интерактивных методов обучения

Увлечения: Телекоммуникационные технологии, системное администрирование, архитектура ПК

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Аксел

Место работы: БМОУ "Аксельская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Соответствие занимаемой должности

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavelnext13rus
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Я Никитин Павел Васильевич, учитель информатики и математики.

Имею высшее образование. В 2014 году окончил физико-математический факультет ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» и получил специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Математика». С 2014 года и по сей день работаю в БМОУ «Аксельская средняя общеобразовательная школа». В 2018 году назначен на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2019 году БМОУ "Аксельская СОШ" стала участницей Национального проекта "Образование", в рамках которого на базе школы был создан центр цифрового и гумманитарного профиля "точка Роста". В данном центре я являюсь руководителем.

Моя квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. В 2018 году проходил курсы повышения квалификации по программам "Математика и информатика". В 2019 году, в рамках образовательного центра "Точка Роста" проходил дистанционные и очные курсы в г. Ульяновск по програмаме "Информатика и ИКТ". Также был участником форума руководителей образовательных центров "Точка Роста", который проходил в г. Москва.

На своих уроках я стремлюсь развивать поисковую и творческую деятельность обучающихся, используя, преимущественно, интерактивные методы обучения. Такой подход позволяет вовлечь в творческую деятельность каждого ученика с учетом их индивидуальных способностей. Мои уроки проходят в свободной, естественной среде, в которой и обучающийся, и учитель ведут диалог на равных. Реализовывать навыки использования данных методик обучения мне очень помогла моя исследовательская деятельность дипломного проекта «Интерактивные методы обучения на уроках информатики в средних общеобразовательных учреждениях». 

 

О себе

Родился в 1992 году в городе Темников. В 1999 году был зачислен в 1 класс МБОУ "Темниковская средняя школа №1". В школе увлекался техникой и вокалом.  В 2009 году поступил в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева"  на физико-математический факультет по специальности "Информатика" с дополнительной специальностю "Математика". Закончил ВУЗ в 2014 году и устроился на работу в БМОУ "Аксельская средняя общеобразовательная школа", где и работаю до сих пор. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нет таких книг, которые помогли мне стать хорошим. Я такой, какой я есть. Я -  человек-техника. Поэтому люблю физики-технические книги. В сфере моих интересов как физика (астрофизика и квантовая механика), так и устройство ДВС. Люблю и историческую литературу, преимущественно о советском периоде.

Мой взгляд на мир

Мое кредо по жизни: "Люби и будь любим". Популярен вопрос: "В чем смысл жизни"? На мой взгляд, нет однозначного ответа на этот вопрос, ибо у каждого челокека смысл жизни свой. Кто-то видит его в богатстве, кто-то во власти. Я же живу ради своей семьи. В помощи другим никогда не отказываю, а мне отплачивают тем же.

Мои достижения

На мой взгляд, математику невозможно выучить, ее нужно понимать. Не зубрить правила, изложенные в учебнике, а уметь применять их на практике. Все сводится к тому, что процесс обучения математике сугубо индивидуальный. Поэтому, на своих уроках считаю необходимым использование различных форм диагностики, которые контролируют работу на уроке и учитывают уровень усвоения материала каждым учеником.

Я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (самостоятельные, контрольные работы, тестирование, математические диктанты), игровой контроль (кроссворды, нестандартные уроки)

В разных возрастных группах  использую различные формы, приёмы и  методы обучения учащихся. Следовательно, для детей разного возраста будут различны и формы контроля.


Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

На сегодняшний день, в рамках Национального проекта, в школу поступило современное оборудование, способное сделать образовательный процесс, красочным, нестандартным, незабываемым. На уроках математики используется интерактивный комплекс, способный распознавать одновременно 10 касаний на экране. На нем можно решать интерактивные задачи, смотреть презентации, видеоуроки. 

На своих уроках ИКТ применяю для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования. 

 В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам.

 Анимация, видеоизображение, фотографии, рисунки дают возможность наглядного представления изучаемого материала и делают урок более интересным и занимательным для обучающегося. Кроме того, использование ИКТ позволяет более рационально организовать время на уроке.

Внеурочная деятельность

В 5 классе проводится учебный курс «Цифровая фотография». В его рамках обучающимся предстоит почувствовать себя профессиональными фотографами, постичь азы цифровой фотографии, делать не только стандартные съемки с фотоаппарата, но и с высоты птичьего полета, при помощи дрона. В 6 классе проводится курс "Юный информатик". Здесь обучающиеся знакомятся с современным оборудованием, технологией VR и AR, 3D моделированием и программированием в игровойц форме. Почему ученикам это интересно? Во-первых, занятие проходит в свободной форме. Во-вторых, ученики не обременены выполнением домашнего задания, заучиванием определений. Во-третьих, в большинстве семей нет того оборудования, которое поступило в рамках национального проекта. Поэтому обучающимся интересно прикоснуться к чему-то новому, неизведанному, загадочному.

Моё портфолио

В современном обществе востребованы креативные и амбициозные люди. Цель современной школы - подготовить таких людей. Следовательно, задача учителя сводится к постоянному самообразованию и внедрению современных подходов к обучению. Учитель сегодня должен осваивать передовые методики преподавания и новые технологические возможности.

Задача учителя - сделать урок увлекательным. Быть открытым к диалогу,  профессионально расти и заниматься самообразованием.

В портфолио собраны некоторые материалы моей педагогической деятельности: планы уроков по информатике и математике, занятий внеклассной работы по этим предметам, включая элективные курсы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: