Петрова Светлана Евгеньевна

Страница учителя начальных классов

Принимай людей (в том числе и своих учеников) такими, каковы они есть.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обеспечение реализации потенциальных возможностей и талантов рабенка.

Увлечения: Приветствую активный образ жизни (зимой - лыжные пробежки, люблю работать на дачном участке), люблю животных.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Мордовия, город Саранск

Место работы: МОУ"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovasvevg
"Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями"
В. Сухомлинский

           Много лет отданы школе и детям. Но каждый раз, входя в класс и видя улыбки своих учеников, я убеждаюсь, что наша профессия очень нужная и важная. И дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо детям. Я приглашаю своих коллег, родителей к обсуждению проблем, связанных с обучением и воспитанием детей. Буду рада, если мои наработки будут использованы или хотя бы приняты к сведению. Заранее благодарна за сотрудничество. Петрова С. Е. 

О себе

    Как ни странно, но я не помню своих детских мечтаний о выборе профессии. И, поступив после окончания школы в педагогический вуз, не была уверена в правильности своего выбора. Учеба на педфаке, практика в школе, в летних оздоровительных лагерях показала, что работа с детьми - это мое. Я отказалась от предложения остаться на кафедре и продолжить обучение в аспирантуре и пошла работать в школу.

   Кратко моя учительская биография выглядит так:

1980 - 1984 г.г. - учеба в МГПИ им. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, ф-т "Педагогика и методика начального обучения"

1984 - 1988 г.г. - работа в школе № 22 г. Саранска

1988 - по сей день - МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38" (г. Саранск)

  Основной принцип моей педагогической деятельности прост: относись к своим ученикам так, как хочешь, чтобы относились к твоим собственным детям. А мои дети (сын и дочь) росли и взрослели с моими учениками. Теперь они уже взрослые, обзавелись своими семьями, а я по старой привычке примеряю к ним свои учительские идеи и задумки, иногда прошу совета.

 Проработав в школе 32 года, могу с уверенностью сказать, что люблю свою профессию. Быть всегда в творческом поиске, любить и понимать  людей, с оптимизмом воспринимать окружающий мир - это качества состоявшего в нашей профессии человека. Эти качества помогли мне постороить и сохранить добрые спокойные отношения в моей семье. У меня много друзей - стеди них есть и мои коллеги, и люди, далекие от школы - и в этом,считаю, тоже заслуга моей профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. М. Пришвин "Зеркало человека". Природу Пришвин понимает по-своему: "Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу".

Мой взгляд на мир

     С нетерпеливым любопытством и огромной радостью беру я каждый раз первоклассников. Навстречу мне - множество любопытных глаз, открытых добру и знаниям сердец. С первого дня знакомства с детьми поиск ответов: как зажечь огонёк любознательности, активности, как преодолеть застенчивость, как приучить к труду, того, кого родители дома оберегают от малейшего напряжения? Как уничтожить, извлечь из неокрепшей души зло и недоверие, которое закралось в некоторые ранимые души моих учеников, как воспитать в них веру в свои силы, в возможность овладеть знаниями?... Масса вопросов, но ответ на них обязательно должен быть найден.

     Может быть, это громко сказано, но сегодня (!) многое в судьбе моих учеников зависит от меня. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. «Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни». Эту мысль высказал американский учёный Уильям Глассер.

     Дети - наше будущее. Но это будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, ...Пока ещё дети верят нам, пока слово «учитель» действует на младших школьников гипнотизирующе: инициатива учителя становится инициативой ученика, ум учителя - умом ребёнка, любовь учителя - любовью детей к людям. Важно только помнить, что чуткое сердце ребёнка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена.

     Основываясь на собственном педагогическом опыте, опыте семейной жизни, материнском опыте, изучая опыт известных педагогов, я определила для себя педагогическую цель - формирование гармонично развитой личности, адекватной к социальным условиям жизни.Возможно оригинальностью она не отличается, но важно то, что задуманное я решила претворить в жизнь (и, как я считаю, делаю это) на основе демократичности воспитательного процесса. Этот путь труден. Важно соблюдать субординацию при общении с детьми и в то же время быть с ними на равных. Чтобы пройти такой путь с достоинством,нужно много сил и терпения. Но если его преодолеть, то результат будет непременно достигнут. Человек вырастет личностью, определившей свою жизненную цель и путь к её достижению. Люди такой категории уверены, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Я стремлюсь воспитывать именно таких людей: добрых, надёжных, честных, активных в своей жизни. Я твёрдо верю в силу такого подхода к воспитанию. Чтобы добиться поставленной цели, я наметила выполнение следующих воспитательных задач.  

 

                                              Задачи воспитательной работы в 1-4классах

1. «Интереснее, чем сам человек, в мире ничего нет» (В. А. Сухомлинский).

Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в хорошем смысле этого слова.

     Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? - эти вопросы должны ставиться в меньшей степени педагогом ребёнку. Воспитательные мероприятия должны пробудить у него интерес поставить эти вопросы самому себе.

2. «Уважайте в себе и других человеческую личность» (Д. И. Писарев).

Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, самоуверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость.

3. «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауер).

Эта задача решается путём формирования у учащихся:

-элементарных знаний о человеке вообще;

-навыков гигиены, самообслуживания;

-умения противостоять вредным привычкам и дурному влиянию;

-навыков спортивных игр и соревнований;

-туристических навыков;

-умения ориентироваться в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

4. «Доброта - качество, излишек которого не вредит» (Д. Голсуори).

Важно не упустить в воспитании стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а за то, чтобы принести пользу своей семье, школе, родному городу стране, всему миру. Доброта, терпение - это средства общения людей.

5. «... Человек-не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек-это мир человека, государство, общество» (К. Маркс, Ф. Энгельс).

     «Я-общество-государство»-так кратко можно сформулировать эту воспитательную задачу. Человек - школьник неотделим от общества, так же и общество неотделимо от человека, всё взаимно. Каким будет результат воспитания, таким будет и наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины. Для решения этой задачи необходимо формировать широкое мировоззрение, учить воспринимать окружающий мир во времени (от древности до наших дней) и в пространстве, помогая не только познать себя, но и найти своё место в интенсивно меняющемся мире. Важно воспитывать людей высоко нравственных, духовно обогащенных, эрудированных, общительных, способных влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

     Непременным условием для решения всех поставленных задач является творчество. Я сделала для себя вывод, что только путём вовлечения своих учеников в творческую деятельность я могу добиться своей цели - воспитать человека - личность. Творчество - это двигатель всех школьных дел: учёбы, труда, внеклассной работы, - способный вовлечь в процесс воспитания педагогов, детей и родителей. Любое школьное дело можно сделать творческим, если подойти к нему не формально, а с инициативой и любовью.

      Важным элементом в своей воспитательной работе я считаю работу с родителями. Гармоничное воспитание наших детей - это общее дело родителей и учителей. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда открыть очень много нового о себе и своём ребёнке. Только при помощи совместных дел родители смогут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели.

     Начинать же свою работу по воспитанию будущих личностей, я уверена, каждый педагог должен с себя. Сколь бы близок ни был классный руководитель к своим воспитанникам, руководить он ими может, опираясь на свой авторитет, силу личного примера, профессиональные знания и умения. Педагог должен быть сродни артисту: сначала он должен привлечь детей к себе, затем - заставить переживать.

     Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учиться всю жизнь. Не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? Достоин ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться и над своей собственной душой. В конечном счетё, позиция учителя - мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Моё портфолио

 Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно:

- оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности;

- полюбил труд;

- в том, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира;

- чтобы создавал красоту для других;

- чтобы мог  быть любимым и любить другого.

  Чтобы достичь этого, необходима каждодневная кропотливая работа и родителей, и учителей. Детство - важнейший период в жизни человека. От того,как прошло детство ребенка, кто был рядом и что отложилось в памяти, будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.

 Дети - это счастье, дети - это радость.

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: