Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Петрова Светлана Евгеньевна

Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Больше на… Меньше на…»

Цель: формирование новых понятий.

Задачи: - познакомиться с правилом  выполнения разностного сравнения; 

               - тренироваться в составлении и записи неравенств;

                  - учиться отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)?»;

                  - выполнять геометрический узор по образцу.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Оргмомент.

а) Проверка готовности к уроку.

- Что нужно приготовить к уроку математики?

б) Создание положительного настроя.

- Я рада, что вы готовы к новым открытиям! Я уверена, что наш урок будет уроком новых открытий!... А вы?!

2.Актуализация знаний

а) Повторение изученного по теме «Сравнение чисел»

- Как сравнивают числа на числовом луче?

б) Задание из учебника       (с. 44, внизу страницы)

в) Проверка ( устно)

3.Постановка учебной задачи.

а) Создание «проблемной ситуации»

№1, с.44

- Можно ли по рисунку сразу ответить  на следующий вопрос: «А на сколько больше или меньше предметов?»

б) -  Что нового мы узнаем на уроке?

   - На какие вопросы научимся отвечать?

4. «Открытие нового знания»

№2, с 44

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Как нужно расположить предметы, чтобы ответить, каких предметов больше (меньше) и на сколько?

5. Первичное закрепление.

а) проговаривание нового знания

б) №3, с 44

в) Проверка

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

а) №4, с 44 (заранее обговорить, какие условные обозначения можно использовать)

б) -  Посмотрите на доску (заранее выполнено на обратной стороне), сравните свою работу.

- Оцените выполненное задание (+ или - )

7.Физминутка

8.Включение нового знания в систему заданий и повторение.

а) №5, с 45

 Рассмотрите рисунок.

- Кого вы видите?

- Где находятся  эти люди?

- Все ли соблюдают правила поведения в кинотеатре?

- Кто нарушает правила?

- Как себя надо вести в кинозале?

Прочитайте вопросы к заданию.

- В каких из них использует-

ся новый материал, который мы изучили сегодня на уроке?

б) №6, с 45 (письменно в рабочих тетрадях  записать только два  неравенства)

в) № 7, 8 (задания из инвариатной  части –выпол-

няются  с учетом уровня подготовленности класса)

9. Работа в печатной тетради «Повтори узор»

- Какие фигуры изображены, на что они похожи?

- Хотите вы попробовать повторить их в тетрадях?

- Кому понравилось такое задание?

10. Итог урока.

- Какую задачу на уроке ставили?

- Как можно сравнить количество предметов и ответить на вопрос «На сколько больше (меньше)?»

- Где можно применить новые знания?

Ответы учеников

Ответы детей.

- Из двух чисел меньше то, которое ближе к началу числового луча

Выполняют в тетрадях самостоятельно после предварительных указаний учителя по оформлению

Отвечают на вопросы:             - Каких предметов больше (меньше)?

У большинства учеников  это задание вызывает затруднение

Дети называют тему урока.

Ответ учеников

Отвечают по желанию

Работа в парах (использовать цветные карандаши).

Составление и запись неравенств (индивидуальная работа)

Учащиеся предлагают свои варианты

Работают в тетрадях.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Самооценка. Несколько детей проговаривают свой результат вслух.

Выполнение упражнений под музыку

Ученики рассматривают рисунок и отвечают на вопросы учителя

Внимательно читают вопросы и выбирают только  те, где есть слова «на сколько больше (меньше)?».

Затем отвечают на них.

Дети сначала устно  отвечают на вопросы с помощью учителя, потом в тетрадях записывают по желанию два из предлагаемых неравенств

Ученики рассматривают геометрический узор и повторяют его в пустых клетках. Как правило, дети с удовольствием выполняют такого рода задания.

Ответы учеников

Личностные:

- формирование положительного эмоционального смысла учения.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке.

Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя

Познавательные:

- учиться ориентироваться в учебнике;

- сравнивать числа

Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

- осваивать роль ученика (который пришел в школу за знаниями)

Познавательные:

- определять, чему нужно научиться на уроке;

- отвечать на вопрос учителя, отыскивая нужную информацию в учебнике.

Личностные:

- учиться оценивать свой от-

вет и ответы других.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах, распределять друг с другом  обязанности

Личностные:

- учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так);

- учиться делать вывод о том, что обучающийся уже умеет

Регулятивные:

- учиться работать по плану;

- проговаривать последовательность действий при выполнении задания

Познавательные:

- выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи

Личностные:

-оценивать однозначные поступки с позиции общепринятых правил поведения и культуры

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного;

- использовать правило сравнения чисел;

- составлять и записывать неравенства

Личностные:

- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)

Личностные:

- осознавать роль ученика;

- понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

- формировать интерес к учению

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять сою мысль в устной речи

Регулятивные:

- определять цель и задачи урока с помощью учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"

УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Тест по математике для 1-ого класса "Задачи "больше на...", "меньше на..."".

Тест по математике для 1 класса по теме "Больше на.., меньше на..."Тест предусматривает решение задач и взаимопроверку учащихся, а также итоговую проверку учителя".Подходит для использования по любому...

Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".

Технологическая карта урока математики в 1  классе на тему "На сколько больше или меньше"....

Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."

Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку....

Конспект урока по математике 2 класс "Во сколько раз больше или меньше"

КОНСПЕКТ урока по математикеТема:«Во сколько раз больше или меньше?»урок будет дан во 2 классеУМК "Школа России"...