Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Плаксина Таисия Аркадьевна

Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Тема: «Больше на…, меньше на…» Учитель МБОУ СОШ № 14 г. Сергиев Посад Плаксина Таисия Аркадьевна

Слайд 3

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 6

4 < 7 8 > 2 9 = 9 3 > 1 15 < 51 55 < 99 10 < 100 70 > 60 37 > 30 5 < 10 – 2 47 – 7 = 40 80 > 20 + 50 94 – 90 < 6 18 – 5 = 10 + 3 26 + 3 < 30

Слайд 7

14 + 3 = 17 (км) – проехал синий паровозик. 14 – 3 = 11 (км) – проехал жёлтый паровозик .

Слайд 8

? 1) 6 + 4 = 10 (к.)- у принцессы. 2) 6 + 10 = 16 (к.)- всего.

Слайд 9

47 7 87 40 70 80 30 39 35 79 30 9



Предварительный просмотр:

Урок математики УМК «Планета знаний».

 1 «В» класс.

Учитель Плаксина Т.А.

Тема урока: «Больше на… Меньше на…»

Тип урока: комбинированный урок.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                         - актуализация новых понятий «больше на..», «меньше на…»;

- отрабатывать счётные навыки;

- формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Цель: 

Образовательная:

учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                                          - сравнивать числа от 0 до 100;                                                                                                                                                                                                                    -выполнять устно сложение и вычитание;                                                                                                                                                                                              - отвечать на вопросы по прочитанному;                                                                                                                                                                                                - отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;                                                    

учащиеся получат возможность:

- решать задачи в два действия;                                                                                                                                                                                                               - тренироваться в составлении и записи неравенств;

Развивающая:

развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память.                                                                                                                - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками

Воспитательная:

воспитывать культуру общения, умение работать в группах, умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь.

Технологии:

фрагментально: групповая работа, игровая, дифференцированное обучение, ИКТ.

Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, работа в тетради, устный счёт, индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Формы проведения урока:

индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

Ресурсы: учебник «Математика 1 кл.» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова УМК «Планета знаний»), документ-камера, проектор, компьютер, карточки с заданиями разной сложности, карточка для рефлексии, электронная презентация.


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный этап.

  1. Постановка цели и задач урока.

  Мотивация учебной деятельности уч-ся.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Вспомним правила работы на уроке:

  • на уроке будь старательным,
  • будь спокойным и внимательным,
  • всё пиши, не отставая,
  • слушай, не перебивая,
  • говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно,
  • если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

- Девиз урока:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

 В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!

- Отгадайте, кто пришёл к нам на урок?

Деревянный озорник 
Из сказки на урок проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут?

+ Буратино!
- У него письмо. Мальвина дала ему задания (показываю через документ-камеру):                                                        он должен научиться сравнивать числа, считать примеры и решать задачи. Он пришёл к вам за помощью. Поможем Буратино?

- Но чтобы ему помочь, нужно самим знать и уметь делать.   – Чему из заданного вы уже научились?                                   + Сравнивать числа, считать примеры на + и -, решать некоторые задачи.                                                                       – Что вы сегодня должны сначала сами узнать?                     + Как решать задачи «больше на…», «меньше на…»             - Значит, какой алгоритм нашей работы сегодня на уроке?                                                                              + Повторить то, что умеем, объяснить Буратино, научиться решать новые задачи и помочь Буратино.

Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.

Целевая настройка на урок, мотивация учебной деятельности.

Анализируют, определяют задачи урока, составляют план действий на уроке.

Личностные                                                  - эмоциональный настрой на урок                   - создание ситуации успеха;                               - осваивать роль ученика

Регулятивные                                                    - умение организовать своё рабочее место 

Личностные                                                - смыслообразование;                                     - нравственно-этические

Регулятивные                                                - целеполагание;                                                   - планирование

Познавательные                                               - общеучебные;                                                - логические,                                    

Коммуникативные                                        - слушать и понимать речь других;                                              - вступать в беседу на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Самостоятельная работа на карточках с разным уровнем сложности.

  1.  Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

Физкультминутка № 1

 (подвижная)

  1.  Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

  1. Первичное закрепление.

Физкультминутка № 2 (для коррекции зрения)

  1. Повторение и закрепление ранее изученного.

Работа в группах по карточкам с разноуровневыми заданиями.

Резерв.

Самостоятельная работа в тетради

Резерв с.75 № 5 устно.

- Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт!

- Какое сегодня число? (13)

- 13 – это двузначное или однозначное? (двузначное)

- Чётное или нечётное? (нечётное)

- Разложите его на разрядные слагаемые (10 и 3)

- назовите предыдущее число (12)

- следующее число (14)

- увеличьте 13 на 2 (15)

- уменьшите 13 на 2 (11)

Игра Брей-ринг!

Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Работа на карточках. (2 уровня сложности)

№ 1

< = >

4  <  7            8  >  2               9  =  9

3  >  1            15  <  51           55  <  99

10  <  100       70  >  60          37  >  30

№ 2

< = >

5 < 10 – 2                     47 – 7  =  40

80  >  20 + 50                94 – 90 < 6

18 – 5  =  10 + 3           26 + 3 <  30

Взаимопроверка с экрана.

- У кого не было ошибок?

- У кого 1-2 ошибки?

-У кого больше двух ошибок, те ещё дома потренируются решать такие задания и в следующий раз выполнят всё правильно.

- Давайте объясним Буратино:

-Когда мы увеличиваем число на несколько единиц, какое мы действие выполняем? (сложение)

- Когда мы выполняем вычитание? (когда надо уменьшить число)

- Что значит, сравнить числа? (определить, какое больше, какое меньше).                                                                                    – Большее число находится правее, или левее в числовом ряду? (правее)

-Откройте учебник на странице 74, давайте еще раз прочитаем, с какими отношениями мы будем работать? Найдите задание № 1.  (устно только по учебнику.)

Поставьте пальчик, следите, я читаю задание…

- Посмотрите на рисунок, найдите красный паровозик, сколько он проехал километров? (14)                                      - Что сказано про синий паровозик?

А синий паровозик проехал на три километра больше, посмотрите на доску, это значит он проехал столько же сколько и красный, и ещё три километра.                            Как узнать, сколько километров проехал синий паровозик? 14+3=17(км)- проехал синий паровозик.

-Мы узнали, что синий паровозик проехал 17 километров.

- Прочитайте задание под рисунком.                                       - Что нам сказано про желтый паровозик (на 3 км меньше)

А теперь найдите желтый паровозик, он проехал на три километра меньше чем красный. Что это значит? (это значит что он проехал столько же сколько и красный, но без этих трех километров).                                                          - Как узнать, сколько километров проехал желтый паровозик?                                                                              14-3=11(км) – проехал жёлтый паровозик.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнем. Все встаём у парт и повторяем движения за дежурными.

Физкультминутка «Буратино».

- А теперь найдите задание № 2,

- Поставьте пальчик, следите, я читаю задание… Число и классная работа у вас записаны, отступаем 2 клетки вниз и пишем № 2. вспомните об осанке во время письма. Рассмотрите рисунок в учебнике.                                               - Сколько котят у Мурки? (6) (СЛАЙД №)

 Обозначим котят у мурки кругами.(только на экране, дети не пишут)                                                                                    - А что нам известно про котят принцессы? (на 4 больше)

- Как вы это понимаете? (это столько же сколько у Мурки, да еще 4)

 Котят принцессы изобразим ниже: столько же, да еще 4.

-Ребята, как же узнать, сколько котят у принцессы?   Запишите 1 действие.                                                                 1) 6+4=10(к.) – у принцессы.

-А как узнать сколько всего было котят у мурки и принцессы?   Запишите.                                                                                2) 6+10=16(к.) – всего.

- Какой ответ у задачи?

(Ответ: 16 котят всего.)

- Теперь, найдите задание № 3 на странице 74.                      2 клетки пропускаем вниз и пишем № 3.                            Вы слушайте и следите, а я прочитаю задание.                                         – Смотрим, как записано кратко условие задачи в учебнике.

-Ребята, сколько машин стояли на стоянке у мебельного магазина? (30)

-Известно ли точное количество машин, которые стояли на погрузке?   (Нет) Поэтому пишем ? Но что про эти машины сказано?  (На 10 машин меньше, чем на стоянке) 

Прочитаем первый вопрос. (Сколько машин было на погрузке?)                                                                                     

-А что это значит на 10 машин меньше? (это значит столько же сколько на стоянке, только без 10.)

-Подумайте, будем прибавлять или вычитать?

- Прочитаем второй вопрос. (Сколько всего машин стояло возле магазина?)

- Всего – это где? (На стоянке и на погрузке)

- На стоянке 30 машин, а на погрузке мы узнали 20 машин.

-Каким действием можно  узнать, сколько всего машин было?

- Запишите сами оба действия решения задачи.

1) 30-10=20 (м.) – на погрузке.

2) 30+20= 50 (м.)- всего.

Проверка (1 ученик на доске)

- Скажите ответ на второй вопрос задачи.

+ Ответ: 50 машин всего стояло возле магазина.

Физминутка для глаз.
1 – на экране, 2 – моргание, 3 – взгляд на дальний и ближний предмет.

 

- А теперь покажем Буратино, как легко справляться с трудностями, если ты не один, а с друзьями.

(№ 6 из учебника)

- У меня на столе лежат эти карточки с заданиями. Первое задание легче, второе потруднее. Сейчас вы разделяетесь на группы по 4 человека, решаете, какую карточку возьмёте и выполните дружно задания.

На карточках для сильных и слабых уч-ся.

Проверка на экране. (Дети пишут на доске)

- А теперь найдите задание № 4, выполните его по вариантам самостоятельно в тетради. 1 в. – 3 строчку, 2 в. – 4 строчку.

- Проверим по цепочке.

Считают и отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют задания: решают примеры          на + и -; сравнивают числа

Обмениваются тетрадями в паре, проверяют выполнение задания соседом

Обобщают знания, делают выводы

Работают по учебнику, ищут информацию, отвечают на вопросы учителя

Выполняют движения со словами, под музыку

Работают по учебнику, читают, ищут информацию, отвечают на вопросы учителя

Записывают решение в тетради

Работают по учебнику, читают, ищут информацию, отвечают на вопросы учителя.

Записывают самостоятельно решение в тетради.

Проверка.

Выполняют упражнения для глаз.

Объединяются в группы по 4 человека (передняя парта поворачивается к задней). Выбирают карточку-задание, записывают решение. Выходят к доске, пишут ответы.

Самостоятельно решают примеры.

Называют ответы по цепочке

Личностные                                                       - положительный настрой

Коммуникативные                                          - общение в диалоге             

Познавательные                                               - предметные

Познавательные                                                - общеучебные;                                                 - логические, речевые высказывания, в Личностные – создание ситуации успеха ыводы;

Коммуникативные                                     - проверка действий партнёра;                                    - умение выражать свои мысли;              

Регулятивные                                                - взаимопроверка; контроль (сравнение ответов с экраном)                       

Познавательные                                             - речевые высказывания, выводы

Познавательные -  предметные, знаково-символические (схемы к задаче), логические (анализ и выбор математического действия + или -); 

 Коммуникативные - определение цели, умение точно выражать свои мысли.

                             

 

Личностные – осознание важности сохранения и укрепления здоровья, снятие умственного напряжения, разрядка, эмоциональный настрой;

Коммуникативные – управление поведением класса, умение быть ведущим и ведомым.

Коммуникативные - определение цели, умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные –контроль (сравнение записей с экраном).

Познавательные - предметные, знаково-символические (схемы к задаче), логические (анализ и выбор математического действия + или -);

Познавательные - предметные, знаково-символические (схемы к задаче), логические (анализ и выбор математического действия + или -);

Коммуникативные - определение цели, умение точно выражать свои мысли;

Личностные – осознание важности сохранения и укрепления здоровья, снятие умственного напряжения, разрядка, эмоциональный настрой;

Личностные – определение своей роли в группе;

Познавательные – предметные, знаково-символические (схемы), логические (анализ и выбор математического действия + или -), построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные – умение работать в группе, определение цели, функции участников группы, умение точно выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других;

Регулятивные – целеполагание (на основе уже известных знаний), планирование (определение последовательности работы в группе для достижения общей цели), волевая саморегуляция (способность к волевому усилию – выбору в ситуации конфликта).

                                         

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные                                        

Личностные

  1. Рефлексивно-оценочный.

1.Подведение итогов урока.

2.Рефлексия.

-Итак ребята, урок подошел к концу.

- Всё ли мы сделали по нашему плану?

- Давайте напомним Буратино, чему мы его сегодня научили.

+ Сравнивать числа. Больше то число, которое на числовой прямой правее, а меньше то, которое левее.

+ Решать примеры на + и-.

Решать задачи. Если на …больше, то надо +, если на … меньше, то -.

- Давайте расскажем Буратино, когда в жизни ему могут пригодиться эти умения.

- Буратино дарит вам на память о сегодняшнем уроке свою фотографию. Кто доволен своей работой на этом уроке, нарисуйте ему улыбочку, чтобы он тоже порадовался за вас, если не очень – то прямую линию.

C:\Users\Администратор\Desktop\урок\Без имени.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\урок\img11.jpg 

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Предположения детей.

Оценивают свою работу на уроке и рисуют рот Буратино.

Познавательные - общеучебные (речевые высказывания, правила,), предметные; логические  выводы;

Регулятивные                                             - выделяют и осознают, что уже освоено, что нет;

Коммуникативные                                           участие в диалоге, слушать и понимать речь других, уметь объяснять другому, правильно оформлять свои мысли в устной речи;

   Личностные                                                 самоопределение (осознание роли ученика), понимать важность новых знаний в повседневной жизни, формировать интерес к учению, рефлексия, фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.       

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».

Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...

урок математики 1 класс " Планета Знаний"

Урок закрепления по теме "Числа второго десятка"...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"

УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)

Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...