Конспект урока по математике 2 класс "Во сколько раз больше или меньше"
план-конспект урока по математике (2 класс)

КОНСПЕКТ

 урока по математике

Тема:

«Во сколько раз больше или меньше?»

урок будет дан во 2 классе

УМК "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_skolko_raz_bolshe_ili_menshe.docx278.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 урока по математике

Тема:

«Во сколько раз больше или меньше?»

урок будет дан во 2 классе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок!
А теперь проверь,

Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

- Проверьте рабочее место. Всё в порядке?

- Проверим, правильно ли мы сидим.

- Готовы к уроку. Начинаем.

Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку

II Актуализация

- Ребята, начнем с математической разминки, предлагаю вам устно решить примеры и записать ответы в тетрадь в строчку через клетку. Запишите в тетрадях число, классная работа. На слайде даны примеры. (Ученик «за доской»)

- Молодцы. А теперь давайте проверим себя. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу по слайду.

Оцените работу,

Поставьте на полях оценку:

Если у Вас нет ошибок - оценка 5;

Если одна ошибка – оценка 4;

Если более двух ошибок – вам нужно потренироваться в решении примеров.

Поднимите руку у кого оценка 5, поднимите руку у кого оценка 4.

- Устный счёт.

- Посмотрите на слайд.    2   4   6   8   10   12   14   16

- Какие это числа? (чётные)

- Разделите эти числа на 2 (ответы записать)

    1   2   3   4   5   6   7   8

- Увеличьте эти числа в 3 раза. Что это значит?( умножить на 3)

   3   6   9   12   15   18   21   24

- Решение задач. Внимательно послушайте.

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг больше стоит на первой полке, чем на второй?

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг меньше стоит на второй полке, чем на первой?

- Можно ли эти тексты назвать задачей (да). Почему? (есть условие и вопрос)

Задачи решим по вариантам: 1 вариант – 1 задачу, 2 вариант – 2 задачу.

Записать только решение и ответ. (два ученика записывают решение на доске)

Проверка.                                                                                 

- Что заметили? (одинаковое решение)

- А раз решение одно, значит и ответ одинаковый? (нет)

- Зачитайте ответы у первой задачи? (на 6 больше) У второй задачи? (на 6 меньше)

- А почему ответы разные? (Разные вопросы)

- Какого вида эти задачи? (на сравнение)

- Сделаем вывод: какое правило применили при решении задания?

(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Математическая разминка

Самопроверка учащихся

Самооценка

Выполняют задание на повторение

Актуализируют знания, работают с задачей

III Целеполагание

- А сейчас попробуйте выполнить следующее задание: прочитайте текст.

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. Во сколько раз книг больше стоит на первой полке, чем на второй?

- Можно ли этот текст назвать задачей (да). Почему? (есть условие и вопрос).

- Попробуйте ответить на вопрос задачи.

Откройте учебник стр. 64. Прочитайте тему урока.

- Тема нашего урока: ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?                 

- Обратите внимание на изображение. Сколько красных шаров? Синих?

- Что можно про них сказать? (Красных больше, а синих меньше)

- На сколько?

- Сколько раз по 2? (3 раза)

- Значит во сколько раз красных шаров больше, чем синих? (в 3 раза)

- А как вы узнали? (6 : 2 = 3)

- С помощью какого действия?

- Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3?

Учащиеся отвечают на вопросы, ставят цель

Работают с учебником

IV Работа по теме урока

- Посмотрите на номер 1.

Рисунок 1.

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)

- Сколько всего мячей? (3)

- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3)

- Сколько всего башенок по 3 кубика? (4)

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков.

 Делаем  вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков.

Рисунок 2.

- Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)

- Сколько всего ежиков? (2)

- Сколько всего грибков? (4)

- Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (2)

- Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков.

 Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков.

Рисунок 3.

- Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (сливы и груши)

- По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы или груши)

- Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.

- Сколько тарелок со сливами? (5)

- Сколько тарелок с грушами? (1)

- Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

 Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в 5 раз меньше, чем слив.

- Давайте сделаем общий вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.

- ФИЗМИНУТКА.

- Предлагаю поработать в парах, найдите на своих столах карточку №1.

- …, прочитай задание. (Закончи предложения.)

- Итак, давайте проверим.

- …, прочитайте, что у вас получилось в первом предложении. Во втором? В третьем?

- Хорошо, поднимите руку, какая пара не допустила ошибок?

- Молодцы, остальные будьте внимательны.

- Найдите номер 4 в учебнике на странице 65.

Ответы на вопросы

Работа с учебником

Решение задачи

ФИЗМИНУТКА

V Закрепление полученных знаний

- Найдите карточку №2. Вам нужно поработать самостоятельно.

Карточка №2.

- Давайте проверим, на сколько квадратов больше, чем кругов? (на 8)

- Каким действием вы это узнали?

- Во сколько раз квадратов больше, чем кругов? (в три раза)

- Каким правилом воспользовались, чтобы узнать? (чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее)

Работа на карточке

Самостоятельная работа

Оценивание работы

VI Подведение итогов

- Итак, ребята, ответьте на вопросы.

- Какая тема нашего урока?

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?

- Какие задания мы выполняли на уроке?

-Вы большие молодцы, все старались и хорошо работали на протяжении всего урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

VII Рефлексия

- Наш урок подошел к концу. У Вас на партах лежат прямоугольные карточки.

Нарисуйте на них смайлик:

  • отлично, если Вам понравился урок, и Вы все поняли;
  • хорошо, если у Вас остались вопросы,
  • и плохо, если Вы не поняли тему нашего урока.

- Поднимите вверх смайлики. Хорошо.

- Вы постарались на уроке, вы большие молодцы!

Спасибо за урок. До свидания!

Дети оценивают, насколько хорошо они усвоили материал урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс

Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

конспект урока по математике "На сколько больше? на сколько меньше?"

технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" Л.Г.Петерсон. конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО. презентация к уроку с физкультминуткой...

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...

Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

Карточка с разноуровневыми заданиями по математике: «Во сколько раз больше или меньше»

Карточка с разноуровневыми заданиями по математике: «Во сколько раз больше или меньше»...