Петрушина Светлана Анатольевна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психолого-педагогическое сопровождение детей с высоким интеллектуальным потенциалом

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Ноябрьск

Место работы: МБДОУ "Золотая рыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrushina-svetlana-anatolevna
Знание без практики - безжизненное тело. Пользуйтесь, и Знание обращайте в дело.
Абу-Ханифа

О себе

  Окончила Ноябрьское педагогическое училище, Ишимский педагогический институт, Санкт-Петербургский государственный университет.  Имею опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Аттестована на высшую квалификационную категорию.  Являюсь специалистом по аттестации педагогов-психологов образовательных учреждений города Ноябрьска. Имею опыт преподавания на курсах повышения квалификации для учителей начальной школы, учителей-логопедов, учителей математики.  С 2010 года являюсь членом муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (в настоящее время ТПМПК). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Хочу поделиться впечатлением о книгах Лютовой Е.К, Мониной Г.Б. "Шпаргалка для родителей", "Коммуникативный тренинг", "Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)", Мониной Г.Б., Раннала Н.В. "Тренинг стрессоустойчивости". Книги написаны простым, доступным языком, содержат очень полезную теоретическую информацию о особенностях детей, оптимальных способах взаимодействия с малышами и их родителями, методы диагностики. В каждой книге есть замечательный практический блок. Использую сама и рекомендую коллегам.   

Мой взгляд на мир

На свете так много замечательных людей! 

Мои достижения

 Имею высшую квалификационную категорию.

  Регулярно совершенствую свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации:

  • "Содержание психолого-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях в свете требований ФГОС ДО" (2014г.);
  • "Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопроводжение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ" (2015 г.);
  • "Использование новых классификаций и критериев при формировании заключений  психолого-медико-педагогических комиссий" (2016г.).

Транслирую профессиональный опыт:

  • Сборник по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Новая школа»: «Детско-родительская гостиная «Развиваем способности с ранних лет. Таланты Ямала», 2016.
  • Сборник «Организация психологической службы в современном детском саду» - сост. Н.В.Нищева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017  - «Психологическая игра для взрослых».
  • Сборник статей по материалам VII международной заочной научно-практической конференции «Научный форум: Педагогика и психология» №5 (7). – М.: Изд. «МЦНО», 2017.  Статья «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях группы функционирующей по технологии Марии Монтессори».

    Имею опыт преподавания на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов, учителей-логопедов в городах Ноябрьск, Тарко-Сале, Муравленко.

    Являюсь специалистом  по аттестации педагогов-психологов образовательных учреждений города. 

   Являюсь специалистом Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. С 2010 г. занимаюсь организацией городского родительского лектория, практических занятий для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Принимаю активное участие в работе методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных  учреждений города.  

   Мной разработаны  и внедряются следующие программы:

  • «Неделя психологии» (рецензия кандидата психологических наук, доцента кафедры общей и социальной психологии Тюменского государственного университета);
  •  «Готовимся к школе» (рецензия кандидата психологических наук, доцента кафедры общей и социальной психологии Тюменского государственного университета. Программа имеет гриф "Рекомендована к использованию Федерацией психологов РФ");
  •   «Готовимся к школе вместе» (программа детско-родительских занятий);
  •  "В гостях у сказки";
  •   "Учимся расслабляться" (программа релаксационных занятий для педагогов);
  • "Головоломка" (программа для детей,имеющих высокий интеллектуальный потенциал);
  • "Родительская студия "Шаг за шагом. Растим детей вместе" (рецензия доктора психологических наук, доцента ООО "Академии образования и воспитания" г. Челябинска Е.Ф.Ященко)

Моё портфолио

  На протяжении многих лет я занималась сопровождением опытно-экспериментальной деятельности по темам: "Развитие детей в условиях свободного личностно-ориентированного образовательного процесса", "Организация деятельности группы предшкольной подготовки как средство успешного обеспечения адаптации и социализации", "Саморазвитие ребенка - дошкольника в разновозрастной Монтессори - группе".

   Регулярно транслирую опыт работы на методических объединениях педагогов-психологов, воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов детских садов и школ: "Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями", "Диагностические методики изучения личностных и профессиональных качеств учителя", "Диагностика личностных качеств будущих первоклассников", "Профилактика эмоционального выгорания педагогов посредством арт-терапии" и т.д.

   Имею опыт работы с детьми и педагогами с в сенсорной комнате, опыт работы по программам биологической обратной связи "Волна" и "ИБИС".

   Награждена Грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: