Пилипенко Елена Борисовна

Сайт учителя начальной школы

ВЕРЬ В СЕБЯ И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Профессия: учитель начальной школы

Профессиональные интересы: учитель начальной школы

Увлечения: Фотография, вышивание

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: город Уссурийск

Место работы: ЧОУ "Школа-интернат № 29 среднего (полного) общего образования ОАО "Российские железные дороги"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pilipenko-elena-borisovna
Творчество—момент создания будущего в настоящем.
(John Deniscar)

Многому я научился у своих наставников, еще большему— у своих товарищей, но больше всего—у своих учеников. (Талмуд)

О себе

Образование высшее, в 1990 гду окончила курс Уссурийского государственного педагогического института по специальности "педагогика иметодика начального обучения", присвоена квалификация учиеля начальных классов.

Стаж работы педагогический 30 лет

Категория высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Из детства: "Что я видел" Б. Житкова, "Маленькие рыцари" Драгунского

Позже:романы Э. Золя, Колин Маккалоу "Поющие в терновнике", рассказы Джека Лондона

Мой взгляд на мир

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

 

 

 

В дошкольном возрасте, я как и все мои подруги по детскому саду, мечтала быть продавцом, балериной, артисткой театральной сцены, музыкальным работником детского сада. Много позже, стала понимать, что уже тогда меня привлекали профессии публичного характера. Конечно, в силу возраста к моим мечтам никто не прислушивался. Просто, молча улыбаясь, родители и старшая сестра наблюдали за моей далеко не главной ролью в ролевой игре.

Школа немого изменила приоритеты. Я уже начала представлять себя на месте моей первой учительницы Мельник Галины Павловны классе во втором полугодии второго класса. Мало-помалу вспоминаю, как едва научившись писать, копировала её почерк. А первое учительское дело, которое доверила Галина Павловна мне и моим двум одноклассницам- подписать пачки детских тетрадей для контрольных работ. Гордость за свои каллиграфические умения сменялась чувством неловкости за испорченные отсутствием навыка обложки. Тетради к концу 3 класса мы подписывали безукоризненно. Учительница загадочно улыбалась, иногда строго поругивала за неловкий выверт перьевой ручки, но похлопывая по спине, благодарила.

В 4 класс уходя, мы продолжали бегать на больших переменках к Галине Павловне, делились успехами, на что-то даже жаловались. Будучи в 5-ом, я с одноклассниками ходила к малышам её класса для помощи в подготовке классных праздников, игр, концертов. Было это нечасто и по просьбе учительницы. А в 7 классе было предложено шефство над  «октябрятскими звездочками». Малыши ждали нас, старших. Мы читали им книги, смотрели диафильмы, собирали макулатуру, рисовали, придумывали книжки-малышки и мастерили их. Появился трепет перед каждым приходом. Наверно, это и было зарождающееся чувство ответственности.

В 7 классе в нашу школу пришел учитель по рисованию. До этого предмет велся от случая к случаю. Получая оценки за наспех выполненные рисунки, которые рисовались исключительно по определенным темам и  без демонстрации педагогического рисунка, я мечтала, что учитель начнет учить нас как правильнее, ярче, лучше изобразить то, о чем нас просит. Ждала, что мои успехи будут отмечены...

Происходило обратное. Преподаватель быстро выставляла скромные баллы в журнал и уходила. А мы старались, рисовали сами, как могли и не понимали, почему все оценивается так скупо, почему на наши вопросы не получали толковых ответов. От бессилия появлялась какая-то злость и я рисовала в своем воображении картинки, ставя себя на место специалиста. Это быстро прошло потому что и этот опыт был кратковременным и преподаватель уволился, не выдержав школьных перегрузок.

В 8 классе, не спрашивая нас о собственном мнении, классный руководитель Филина Анна Фёдоровна расписала нас в обязательные кружки. Моим кружком стал математический. Вела его Черноморец Инесса Ивановна, учитель математики, педагог от бога, которая по глазам определяла наши ученические возможности, и даже уровень подготовки к уроку . Даже поднимать руку на уроке было необязательно. Она знала, кого, когда и зачем спросить.

 Она же направила меня в 3 класс начальной школы для ведения урока математики потому что Галина Павловна куда-то на два дня уехала. Как я потом узнала, некоторые из моих одноклассников вели по очереди остальные уроки, приходя по очереди в назначенное время. Это был первый в моей жизни учительский опыт. Я не знала, как ставятся цели и задачи, как правильно вести урок и как правильно составит конспект, но я решала и общалась со своими подопечными и у меня получалось. За последней партой все время сменялись учителя, которые в случае надобности могли бы подсказать и помочь, но они что-то писали или проверяли ученические тетради.

Вот тогда я и определилась с выбором профессии учителя.

Заканчивая 10 класс, я пыталась убедить родителей, что я буду поступать в педагогический институт, а запасным вариантом будет медицинское училище. Вопрос о специалитете для меня не стоял- только факультет начальных классов, потому что факультета изобразительного искусства тогда не было. Как-то родители и разубеждали не настойчиво. Позже я узнала, что о моём намерении они имели беседу с моим первым учителем, и она уверила родителей, что я права в своем выборе.

В институт все испытания сдала достойно и при конкурсе 8 человек на место была зачислена. Далее годы учебы, замужество, рождение ребенка…

Было непросто и я опять благодарна судьбе за помощь родителей, родной сестры и педагогов. Было понимание и поддержка со всех сторон. Закончила обучение в институте, начала работу в школе. Два года из этого периода посвятила работе в детском саду. Вот уже 30 лет я учусь сама у детей, педагогов и родителей мастерству, искусству педагогической деятельности.

 Вспоминаю, как оказалась в творческой среде. Было это уже в школе-интернате, куда я была принята на должность воспитателя 1 класса. Я и мои воспитанники пытались творить, не задумываясь, нужны ли какие-то знания и умения. Мы просто получали приятный, яркий, образный результат, радующий глаз. Мы были друг другу рады. В сотворчестве мы учились общаться, договариваться, сопереживать. Мы творили красоту вместе. Яркие детские работы были замечены моим наставником- Быковой Людмилой Алексеевной, Пацюк Валентиной Дмитриевной. Это благодаря им стала учителем изобразительного искусства. Мне предстояло на практике освоить методику преподавания предмета. Подсказывали хитрости профессии и другие мои коллеги-учителя начальной школы.

Сегодня утверждаю, что со мной, как с преподавателем изобразительного искусства, работать ребятам понятнее , интереснее, чем с педагогами по ИЗО школы моего детства. И мне есть что передать и чему научить ребят. Я готова к дальнейшим открытиям, находкам, сотворчеству и они ко мне тянутся.

 Совместное творение красоты является самым благодатным для формирования заинтересованного, неравнодушного, эмоционального индивидуума. Это он будет менять несовершенства нашей жизни. Это он будет смело, не страшась ошибок, творчески перекраивать мир, делая его интереснее. Он окружит гармонией себя и близких. Он, как творческая личность, будет терпимо, вдумчиво относиться к нестандартным проектам других, творчески мыслящих людей.

Некоторое время назад я оказалась на месте учителя начальной школы. Совершенно новое для меня ощущение будоражит не первый год. Родители моих учеников в возрасте моего собственного ребенка. Они и их дети- двойная для меня ответственность! Каждый день с трепетом от неизвестности очень близкого будущего переступаю порог школы и понимаю, что от меня зависит дальнейшее будущее моих учеников. Я принадлежу им! Я заменяю им их родителей, а каждый день они видят меня дольше, чем своих родителей( такова специфика работы школы-интерната). Хочется в будущем ими не розочаровываться, гордится их порядочностью, справедливостью, добротой, возможностями, карьерой.

Самое скучное дело в учительской профессии- это статистика и отчеты. С детьми же работать всегда интересно. Они меняются год от года, приходится меняться и самой. Таким образом делаю вывод: удел учителя-быть человеком-универсалом, который может рассмотреть и развить способности и таланты, понять душу растущего, формирующегося человека и гражданина- безмерный труд, за который когда-то взялась, не особо задумываясь, выбирая профессию педагога.

Благодарна коллегам по школе-интернату за то, что я не одна и мы вместе делаем это большое дело- воспитываем юных граждан своей страны. 

 

  

Мои достижения

 

Моё портфолио

Если ты учитель, обладаешь умениями ежедневно решать профессиональные задачи, то тебе есть что сказать коллеге. Если при всем ты активен, неравнодушен, позитивен, то общение с тобой-приятное мгновение для твоих единомышленников. Если к тебе прислушались и твой опыт кому-то помог, считай себя профессионалом, даже если вчера получил диплом, но обладаешь чутьем и жизненной мудростью. Если все это имеется, начинай фиксировать свои успехи, достижения во всех профессиональных видах деятельности. Через некоторое время при всей твоей скромности никому не нужно будет доказывать, что ты обладаешь определенным уровнем профессионализма. Это сделает за тебя портфолио.

Когда-то я создавала бумажное портфолио. Прошло несколько лет и опять нужно портфолио к аттестации. Но, гуляя по страницам интернета, я убедилась, что лучшей формы самопрезентации, чем сайт-портфолио люди еще не придумали. 

 Большие преимущества у этого вида портфолио:

1.Возможность корректировки материалов

2.Удобство обновления и пополнение содержания портфолио

3. Обмен опытом

4.Своевременное удобное структурирование собственного опыта

5. Тот опыт, который размещен в интернете, практически неистребим

6. Возможность независимого оценивания твоих наработок коллегами, родителями и учениками

7. Совершенствование навыков работы в интернет сообществах

8. Возможность самообразования

Этот вид портфолио для является стартовой ступенькой на лестнице собственных профессиональных успехов.

Мной преодолен очередной пятилетний рубеж учительской карьеры. Представив на страницах сайта свои педагогические разработки, я подтверждаю готовность дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества с сообществом единомышленников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Классное руководство
Краеведение
Математика
Разное
Русский язык
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: