"Мы живем в России" классный час к Дню Знаний для учащихся 2 класса.
классный час по теме

Пилипенко Елена Борисовна

Разработка классного часа к Дню знаний "Мы живем в России" поможет классным руководителям провести увлекательное и познавательное праздничное мероприятие 1 сентября. Этот сценарий можно с успехом использовать и в 3 и в 4 классах.Материалы выполнены в форматах Word, что позволит быстро провести корректировку текстов. Для родителей будет неким сюрпризом получить большое количество празднично оформленной информации из рук ребенка. Для учителя данный вид донесения важной и срочной информации будет несомненным подспорьем. Уверена, что изюминку  разработки вы не встретите больше ни в одном подобном сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2_klass.docx26.94 КБ
Microsoft Office document icon konvert.doc55 КБ
Microsoft Office document icon pismo_roditelyam.doc134.5 КБ
Файл prezentatsiya_my_zhivem_v_rossii.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час к Дню Знаний« Мы живем в России»

                                                  Автор Пилипенко Елена Борисовна,

                                                         учитель ИЗО, НОУ «Школа-интернат №29

                                                               ОАО «Российские железные дороги»,

                                                                г.Уссурийска

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

  1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты;
  2. Компьютер, экран;
  3. Песня «Солнечный круг»;
  4. Конверты( по количеству учащихся);
  5. Письма родителям распечатанные и другие информативные вложения в конверты;
  6. Ручки шариковые, цветные карандаши.

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого школьника – 1 сентября «День знаний». Вы  вновь вернулись в родную школу, знакомый светлый класс.

 - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  • А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
  • А в соседнем с Россией государстве Украине тоже не все дети могут пойти в школу. Почему, ребята?(В Украине идет война. Люди оставляют свои дома, бегут от войны, прихватив с собой ребят)

Песня «Солнечный круг»

- Скажите пожалуйста, почему мы так долго не виделись? Вы скучали? Я очень скучала. Это значит, мы с вами за год обучения в 1 классе стали как одна семья. Я рада буду видеть вас , второклассники, веселыми, здоровыми, любопытными  добрыми каждый день кроме субботы и воскресенья.

 Есть в нашей школе и в нашем классе новенький мальчик. Давайте познакомимся( представление). А давайте подумаем, что можно пожелать новичку (высказываются дети). Обобщение(учитель): побыстрей освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

   Давайте проверим, какие вы внимательные:

  а) Повернитесь друг к другу, посмотрите внимательно друг на друга и улыбнитесь.

       б) Закройте глаза и  с закрытыми глазами , не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.

       г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами? А с голубыми?     

       Проверьте, и будьте внимательнее друг к другу.

    А теперь давайте вспомним основные правила общения:

-Здравствуйте!-

 ты скажешь человеку.

 - Здравствуй-

 улыбнётся он в ответ.

 И наверно, не пойдёт в аптеку

 И здоровым будет много лет.

                                               (А.Кондратьев)

Назовите правило, действующее в нашей школе и вне её.(Приветствовать друг друга словом «здравствуйте».        

- Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.

а) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;

б) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;

в) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;

г) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;

д) при входе в общественное место «библиотеку», «медицинский кабинет», «столовую» дети также здороваются первыми.

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите.

 Эти слова очень важны,

 Они человеку как воздух нужны.

 Без них невозможно на свете прожить.

 Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Следующее правило- соблюдение режима для.(начало урока 8.30, прийти конечно, раньше. Не опаздывать на уроки, заигрываясь на переменах. О правилах поведения на уроках вам уже наверно не надо напоминать- вы уже  второклассники. Вторая половина дня тоже подчинена режиму, которого вы придерживаетесь.

А сейчас  проверим, как вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране. Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:

             

              Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

              Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

             

              Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

              Скамья ведёт обоих нас из года в год,

              Из класса в класс.        (парта)

               До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

               Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.  (ранец)

               По зелёному белым пишет то и дело.       (мел и доска)

               Грамоты не знаю, а весь век пишу.            (ручка)

  - С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. Давайте посмотрим, по каким учебникам нам предстоит учиться во 2  классе? Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут:  Математика и Русский язык,  Литературное чтение и Окружающий мир, а еще в этом году мы начинаем изучать английский язык, на котором разговаривает большинство людей в мире.

 А вы приготовили для них обложки и закладки, обложки для тетрадей? Заберите учебники и тетрадки домой. Оберните, смастерите закладки, помните,  после вас по ним будут учится другие дети. Им тоже хочется взять в руки чистый, нарядный учебник.

 На каждый предмет есть печатные тетрадки. Их надо обернуть, подписать. Помните, тому, кто возьмет в руки вашу тетрадь, она расскажет о вас всё: Чистюля ли вы? Прилежный ли ты ученик? Нравится ли тебе учиться? Честен ли ты? Думаешь ли ты прежде, чем что-то в ней написать или изобразить? С этого года в ваших тетрадях появятся оценки.

                      Совет.

Когда начнёте новую тетрадь,

как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё – беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?»

Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.

 Будет у вас еще один дружочек- дневник. Его нужно вести очень аккуратно. Дневник- это ваш документ, в котором вы научитесь самостоятельно записывать домашние задания. Родители помогут вам его заполнить и как тетрадку, его нужно подписать.

Давайте на короткое время вернёмся в лето.

-Кто из вас по утрам долго спал и летал во сне? Кто на самом деле летал на самолете? Кто из вас путешествовал другим видом транспорта? Кто помогал взрослым? Кто из вас повторял таблицу  сложения? Писал слова и предложения? Учил таблицу умножения? Читал книги, рекомендованные учителем литературы?

Проверим, кто самый «начитанный» в классе. Вспомните название произведения, автора и того, кому принадлежит вещь:

        1. Кто из героев носил огромную шляпу?  («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Незнайка)

        2. Кто на поле нашёл денежку? («Муха-Цокотуха» К.Чуковский, Муха –Цокотуха)

        3. Кто ходил в сапогах? («Кот в сапогах» Ш.Перро, Кот)

        4. Кому старушка подарила волшебный цветок? ( «Цветик –семицветик» В.Катаев, Женя получила цветок)

        5. Кто вместо школы попал в кукольный театр, продав учебник.( Азбука – (Буратино)

Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками.

Летом вы все не один раз бывали на речке, на лугу, в лесу…

Кому понравилось отдыхать на природе летом?

А беречь природу вы не забывали? Как же беречь природу?

1. Надо не вредить  ей своим небрежным отношением.

3. Вести себя тихо и незаметно: смотреть, слушать и не шуметь!

5. Изучать природу. Мы-- её частица!

6.Охранять чистоту вод, не загрязнять берега рек и моря, не оставлять мусора  в местах отдыха, не разводить костров в лесах.

Эти правила должен выполнять каждый человек, который любит свой край, свою страну.

Как называется наша страна?(Россия)

Как называется наш край? (Приморский).

На какое море мы ездим отдыхать каждое лето? (На Японское)

Какой это океан(Тихий)

Какие реки есть в нашем городе(Комаровка, Раздольная, Супутинка).

А как называют жителей нашего края? (дальневосточники, приморцы)

Назовите главный город нашей страны- столицу .( Москва). Мы все граждане одной страны. А что нас всех объединяет? ( территория, русский язык, законы и любовь к Родине).

У страны есть символы. Вы их помните?(Герб, флаг, гимн). А где вы их видели? Когда слушали гимн?( мы можем наблюдать все эти символы на торжественных мероприятиях, на форме российских военных, на форме спортсменов, на административных зданиях).

Многим людям мы можем быть благодарны за то, что вы имеете возможность учиться в школах. Это и ученые, и рабочие, и военные, это учителя, воспитатели и ваши родители. И все мы очень рады, что ву вас есть возможность учиться в школе, умнеть о года к году.

Вас я поздравила с праздником. Но вас ждут родители. Побеседовать с ними всеми я не успею. Как вы думаете, как я могу передать информацию, поздравить их?(Позвонить,  СМС-ку отправить). Не могли ли бы вы мне помочь?

Что такое письмо? В русском языке само слово «письмо» обозначало сочинение, произведение.

Письмо — это почтовое отправление в виде письменного сообщения, возможно, с другим вложением, которое предназначено для обмена информацией между людьми. Изначально письмо представлялось в форме текстового сообщения, которое написано на бумаге или же на похожем носителе, к примеру, на листе пергамента, куске бересты или глиняном черепке в форме знаковых систем фиксации речи. Это дает возможность передавать различную информацию на большие расстоянии. 

Скажите пожалуйста, существуют ли в вашей жизни маленькие радости?(Сладкая конфета, прогулка с родителями в парк, новая игрушка).Есть радости, которых мы не замечаем(свет в квартире, чистая сухая постель ночью, здоровые родители, бабушки и дедушки)

Настоящее письмо- это маленькая, а иногда безмерная  радость для адресата-человека, который его получил.

Что необходимо, чтобы написать письмо. Конверт, адрес. А еще нужно по специальным правилам написать текст, который должен быть информационным . В конверт к письму-поздравлению я могу приложить разную информацию. Можно письмо отправить по почте, но я вас сегодня попрошу быть почтальонами и доставить письмо своим родителям.

 Я предлагаю вам передать письмо для них, которое я написала.

 (Раздать импровизированные конверты, подписать их с ребятами )Разложить поздравительное письмо для родителей по конвертам, а также дополнительную информацию(расписание уроков, звонков, режим дня в школе-интернате и др., коды для регистрации на сайте «дневник.ру»)

Таким образом, ребята, вы можете общаться со своими родственниками, которые живут далеко, друзьями, с которыми вы познакомились в лагерях. Сейчас стало удобно общаться с помощью сотовой связи, но почтовое письмо-это другое. У него особый стиль, особый запах. Его можно долго хранить и перечитывать.

И все же, ребята, самая большая радость- это мирное небо, яркое солнце, дружба. Давайте будем это все ценить и будем учиться делать этот мир лучше.

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй!

Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!



Предварительный просмотр:

От кого   ФИО        _

Откуда  (Страна, город, улица, дом, кв.)        _

_        _

_        _

                                                                                                                          Индекс места отправления

                       692510

Кому  ФИО        _

_        _

Куда (Страна, город, улица, дом, кв.)        _

_        _

_        _

         Индекс места назначения _        _

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                           



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

1 сентября – это День знаний. Этот  праздник дорог всем. В сердце каждого хранятся светлые воспоминания о  школьных годах. Это самый увлекательный, самый насыщенный и самый незабываемый период в жизни каждого человека. И при этом—  самый ответственный.

С особой торжественностью, безусловно, поздравляем  ваших детей— школьников, второклассников. В этот день  они сядут за школьную парту, откроют новые  учебники и начнут очередную страницу своей жизни. Впереди время открытий и надежд, незабываемых впечатлений и интересных встреч.  

Мы надеемся и верим, что наши дети— самые способные, самые талантливые и  умные. Ваших ребят  ждет новый этап кропотливой  работы, успехов и открытий, общения с товарищами.

Но только Ваша смелость, Ваши творческие способности, упорство и терпение помогут добиться того, о чем мы все мечтаем—  превратить сына или дочь в настоящего искателя знаний, в созидателя хороших идей здорового, весёлого и доброго. Ваша изобретательность, способности,  желания и возможности для ребят станут очень и очень важным показателем  заинтересованности и участии в их школьной жизни.

Давайте вместе постараемся сделать школьную жизнь интересной, активной, запоминающейся!

Вам, неравнодушные, терпеливые, понимающие наши родители, желаем результатов в работе, удачи, финансовой независимости, неограниченных возможностей, семейного благополучия, здоровья!

С праздником, с Днем знаний!

Мы будем рады предложить Вам и вашим ребятам интересные и значимые проекты. Надеемся на понимание и сотрудничество!

Возможно, у вас есть какие-то предложения и идеи. Придумывайте и предлагайте. Будем рады обсудить их в дружеской обстановке.

С уважением, классный руководитель, воспитатель, коллектив педагогов!                                                                                  

                                                          01 сентября 2014 года                                                                                                                                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

Слайд 6

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ…

Слайд 7

Что такое письмо?

Слайд 11

Конверт- упаковка для письма

Слайд 12

СОЛДАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 13

ИНДЕКС

Слайд 14

МАРКА

Слайд 15

ВЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМУ

Слайд 16

Запечатываем конверт

Слайд 19

ДО ЗАВТРА, МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Статья "Тестирование, как средство оценки знаний у учащихся начальных классов"

В данной статье рассказано об актуальности введения тестирования в процессе обучения учащихся начальных классов, показаны этапы создания компьютерных текстов, требования, предявляемые к компьютерным т...

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса...

Качество знания каждого учащегося и класса в целом

Средний балл, средняя степень обученности, коэффициент знания...

Учебная программа элективного курса «Основы медицинских знаний» для учащихся 9 классов

Основной задачей подготовки в области защиты от ЧС является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам...

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: "Строение и свойства живых организмов"

Контрольная работа с 4 разными заданиями. (С ответами)1 задание: "Тест" 20 вопросов с одним вариантом ответа.2 задание: "Определите части цветка" 3 задание: "Определите виды листьев"4задание: "На...

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...