Положение о портфолио обучающегося

Изместьева Елена Викторовна

В данном разделе размещено Положение о школьном Фестивале ученических портфолио,

который проводится для учащихся 4, 6, 8, 10 классов до 15 марта 2018 года.

Предоставляемые на Фестиваль портфолио оформляются в соответствии

с Положением о Портфолио ученика.

Портфолио учеников, оформленные не по положению,

к участию в фестивале - не принимаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_portfolio_2017-2018.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

Утверждаю__________

Директор Д.Н. Туманов

____________ 2017 года

Положение

о школьном фестивале ученических портфолио

1. Общие положения

1.1. Фестиваль ученических портфолио (далее —фестиваль) проводится с целью создания условий для самореализации учащихся путем их участия в разнообразных видах деятельности.

1.2. Задачи фестиваля:

• включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности;

• формирование у школьников положительной мотивации к урочной и внеурочной деятельности;

• развитие социальной активности учащихся;

• активизация участия родителей (законных представителей) учащихся в жизни классных коллективов.

1.3. Организаторами конкурса являются администрация школы и совет старшеклассников.

1.4. В конкурсе принимают участие учащиеся - 4, 6, 8, 10, 11-х классов.

2. Условия проведения фестиваля

2.1. Фестиваля проводится в два этапа в течение учебного года.

2.2. Первый этап (до 1 марта 2018 г.) предполагает отбор в классных коллективах кандидатов для участия в фестивале портфолио. Каждый классный коллектив сам определяет форму отбора (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование и т.п.) и рекомендует к участию во втором этапе не более трех человек от класса.

Учащиеся, прошедшие во второй этап, представляют до 15 марта 2018 года в школьный оргкомитет портфолио (папку с официальными документами и творческими работами, оформленную в соответствии с Положением о портфолио (см. Приложение 1)) и заявку на участие во втором этапе фестиваля с указанием номинации. Портфолио, оформленные не по Положению к участию не принимаются.

2.3. Второй этап представляет собой конкурс портфолио по номинациям:

• «Абсолютный победитель»;

• «Интеллектуал»;

• «Проектно-исследовательская работа»;

• «Социально-значимая деятельность»;

• «Творчество»;

• «Спорт».

2.4. Жюри фестиваля оценивает личные достижения участников второго этапа конкурса в соответствии со схемой определения образовательного рейтинга учащегося (см. Приложение 2) и заявленной номинацией, подводит итоги этапа и составляет протокол.

3. Подведение итогов и награждение

3.1. Итоги фестиваля подводятся по номинациям в четырех возрастных группах до 31 марта 2018 г.:

• 4-е классы;

• 6-е классы;

• 8-е классы;

• 10-11-е классы.

3.2. Жюри фестиваля определяет победителей (обладателей первого, второго и третьего мест) в каждой номинации, они награждаются грамотами. Остальные участники второго этапа получают свидетельства участников фестиваля.

3.3. В состав жюри входят представители администрации и Совета Старшеклассников.

Приложение 1

Положение о портфолио учащегося

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио учащегося (далее — портфолио) в рамках ежегодного общешкольного конкурса «Одаренный ребенок».

1.2. Портфолио предназначено для фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определенные периоды обучения:

- 1-4 класс;

- 5-9 класс;

- 10-11 класс.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и способствует:

1. педагогической поддержке и стимулированию познавательной, творческой деятельности и иной социально значимой активности учащихся;

2. гармонизации интеллектуального, эмоционально-чувственного и физического развития школьников, а также формированию их коллективов;

3. созданию необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального;

4. содействию успешной социализации выпускников общеобразовательной организации.

 

1.4. Портфолио представляет собой отчёт о процессе обучения, демонстрирующий способность учащегося практически применять приобретенные знания и умения.

1.5. В портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений (результатов) учащегося за весь период обучения либо за определённое время его формирования.

1.6. Ведение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верным и ответственным.

2. Порядок формирования портфолио

2.1. Период формирования портфолио совпадает со временем обучения в школе.

2.2. Портфолио включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист (форма см. в приложении)

2. Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)

3. Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)

4. Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)

5. Раздел 4. Отзывы и рекомендации (начинается с новой страницы)

2.3. В разделе «Портфолио достижений» индивидуальные достижения могут быть подтверждены (представлены): дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований, документами о получении грантов международного, федерального, областного, регионального, городского и школьного уровней, а также сертификатами учреждений дополнительного образования детей и иных организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

2.4. Раздел «Отзывы и рекомендации» включает в себя характеристики, представленные учителями, родителями (законными представителями), возможно одноклассниками, руководителями кружков, секций системы дополнительного образования детей и другими лицами, а также письменный анализ той или иной своей деятельности и её результатов самим школьником. В этом разделе могут быть представлены тексты заключений, рецензии, отзывы, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

Место для фотографии

Портфолио учащегося

Фамилия______________

Имя_________________

Отчество _____________

Класс ________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с «___»_____ 20__ г. по «___»___20__ г.

Личная подпись учащегося ____________________

Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Полный домашний адрес (с почтовым индексом).

4. Электронный адрес (при наличии).

5. Информация о посещении объединений дополнительного образования в школе и вне школы (в обратном хронологическом порядке, по годам обучения, начиная с посещаемого в текущем учебном году, с указанием организации, названия (кружка, секции, клуба и т.д)., Ф.И.О. руководителя.)

Образец

Год обучения

Организация дополнительного образования

Название кружка, секции, клуба и т.д

Ф.И.О. руководителя

5 класс

2012-2013 уч. год

ДЮСШ

Баскетбол

Сараева О.П.

5 класс

2012-2013 уч. год

СОШ №3

«Вокалист»

Зырянова Т.В.

6 класс

2013-2014 уч. год

ЦДТ

«Непоседа»

Габайдулина О.С.

И т.д.

6. Информация о посещении факультативных курсов, спец. курсов, ресурсного центра в школе и вне школы, (например – автокласс)

Образец

Год обучения

Название образовательной

организации

Название курса

Ф.И.О. руководителя

10 класс

2012-2013 уч. год

Малиновская СОШ

Автодело

Ложешникова А.М.

11 класс

2013-2014 уч. год

СОШ №3

«Практическая стилистика»

Егиазарян Е.Н.

И т.д.

7. Этапы общественной работы, общественных поручений, участия в социально-значимых акциях, проектах и т.п. (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы, с указанием организации, мероприятия и выполняемой работы).

Образец

Период участия

Наименование

 учреждения

Вид работы, название поручения, акции, проекта, мероприятия и т.д.

Характер выполняемой работы, поручения

Май 2014 года

ЦДТ

Акция «Фронтовая кружка»

Художественное оформление кружек в подарок ветеранам

Сентябрь 2013

СОШ №3

Благоустройство памятника Первым комсомольцам

Уборка территории памятника, побелка памятника.

Март 2012 года

СОШ №3

Концерт для учителей ко Дню 8 марта

Танцевальный номер в составе коллектива «Бахор»

8. Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютерными программами и т.д.).

9. Интересы, увлечения, хобби, жизненные предпочтения.

10. Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы.

12. Дата составления резюме.

13. Личная подпись.

Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)

В данном разделе учащийся представляет результаты олимпиад, участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня, документы об участии в грантах (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.).

Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)

Данный раздел представляет собой собрание творческих (фотографий работ) и проектных работ ученика, подтверждающее его участие в конференциях, конкурсах и т.п. мероприятиях.

Каждая творческая работа оценивается в 1 балл.

Название творческой работы (проекта)

Время и место работы

Раздел 4. «Отзывы и рекомендации» (начинается с новой страницы)

Данный раздел включает в себя отзывы, рекомендации, характеристики на ученика. Также могут быть представлены тексты заключений, рецензии, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

Приложение 2

Схема исчисления образовательного рейтинга учащегося

Уровень, результаты

Баллы

Индивидуальная накопительная оценка портфолио

Международный уровень

Победитель (1 место)

10 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

9 баллов

Участник

8 баллов

Всероссийский уровень

Победитель (1 место)

9 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

8 баллов

Участник

7 баллов

Региональный уровень (уровень федерального округа)

Победитель (1 место)

8 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

7 баллов

Участник

6 баллов

Областной уровень

Победитель (1 место)

7 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

6 баллов

Участник

5 баллов

Муниципальный уровень

Победитель (1 место)

5 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

4 балла

Участник

3 балла

Школьный уровень

Победитель (1 место)

4 балла

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

3 балла

Участник

2 балла

Портфолио работ

1 балл – 1 работа

Портфолио отзывов

1 балл -(каждый отзыв)