Ремизова Ольга Викторовна

сайт учителя немецкого языка

Я делаю то, что мне нравится. Мне нравится то, что я делаю.

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: история языка

Увлечения: лоскутное шитьё, кошки, велосипед

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МАОУ "Лицей № 37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/remizova-olga-viktorovna

Я могу

… весь день быть активной и выдержать 9 уроков без окон

… годами заниматься с учениками и передавать им знания немецкого языка

… радоваться успехам и переживать из-за неудач моих учеников и брать за то и другое ответственность на себя

… воспроизвести учебник местами наизусть

… не дрогнув поставить «пять» «четыре» «три» «два», даже если ответ был на оценку с + или -

не могу

больше спокойно слышать слово «портфолио»

могу

… каждый вечер спокойно засыпать, потому что я одна из лучших учительниц немецкого языка

 

О себе

Я, Ремизова Ольга Викторовна, родилась 24 октября 1972 г. в селе Росташи Аркадакского района Саратовской области. Здесь я посещала детский сад и пошла в школу. В те годы мечтала стать учителем истории или археологом. Но немецкий уже появился в моей жизни. Во-первых, это были рассказы отца о его учительнице немецкого языка - настоящей немке, Ирме, в которую он был влюблён. И, во-вторых – это моя учительница немецкого языка Тамара Владимировна    Измайлова. Немецкий в школе для меня это спектакли, викторины, конкурсы, вечера. В 10 классе я твёрдо решила стать учителем русского языка и литературы. И с этими мечтами я пришла на подготовительные курсы в университет. При заполнении бланка заявления мною была допущена ошибка, которая и решила мою дальнейшую профессиональную судьбу: одна лишняя галочка и я была зачислена в группу немецкого языка. Заявлять об ошибке я не стала –  подумала, что нет никакой разницы, в какой группе готовиться к экзаменам – предметы то одинаковые… Потом были пять лет университета. Учиться было трудно. На V курсе во время педагогической практики я поняла, зачем я училась. И когда наш куратор предложила пойти работать в школу, где внезапно перед началом учебного года уволился учитель, я не задумываясь, согласилась. Так, будучи ещё студенткой, я стала учителем немецкого языка «Лицея № 37» г. Саратова, где и работаю по сегодняшний день.  Мне повезло с наставником - Зюзина Алевтина Капитоновна стала для меня  и учителем, и подругой, и бабушкой. И после выхода Алевтины Капитоновны на пенсию я продолжала обращаться к ней за советами и помощью. Она автор стихов к праздникам «Ostern»,  «Еrntedankfest», «ABC - Fest».

Но без поддержки моей семьи не было бы успеха. Мои муж и сын первыми знакомятся с моими идеями и проектами, критикуют, корректируют, советуют, отвергают. И я ценю их мнение и  дорожу их оценкой. Если они одобрили, значит и другим понравиться.

Мне нравиться дело, которым я занимаюсь. Мой наставник меня научила – урок не должен быть пустым, это маленький спектакль с декорациями и реквизитом, с чётко продуманным сценарием. В этом же ключе я и сама стараюсь руководить педагогической практикой студентов и передать им то, что умею сама. Я не ограничиваюсь работой в классе и веду активную внеклассную работу. Это конференции различных уровней, от школьной до международной; конкурсы песен на немецком языке, чтецов, поделок, рисунков; страноведческие проекты; праздники. Я активно сотрудничаю с Немецким центром и Немецким читальным залом, а также языковым центром «Лингва». Мы с моими учениками частые и желанные гости этих культурных центров.

В нашем лицее принято такое распределение учебных часов, что у каждого учителя есть часы во всех возрастных категориях. Но моя любовь – это малыши. Мне нравиться с ними возиться, наблюдать, как из букв складываются первые слова, из слов предложения, диалоги. Результаты работы в начальной школе часто не сразу заметны, но я считаю, что успехи ребят в среднем и старшем звене говорят о хорошей базе, которую они получили в начале изучения немецкого языка.

На текущий учебный год у меня уже есть задумки, идеи, некоторые из них уже осуществились, другие находятся в работе.  Надеюсь, всё получиться, и я принесу в копилку немецкого языка ещё не одну победу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Милый Малыш и Карлсон, из-за которого одни неприятности. Малыша жалко. Но что поделать - Карлсоны окружают нас в реальной жизни на каждом шагу. 

Моё портфолио

Работа над собой - неотемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, овершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Добавить грамоту в портфолио