план-конспект урока "Оценки в школе: за и против"
план-конспект урока на тему

Основной целью урока является подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Для этого нужно иметь представление о структуре письменной работы и иметь (знать) необходимое количество аргументов, уметь их формулировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenki_v_shkole_-_za_i_protiv.docx720.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ремизова Ольга Викторовна

Урок немецкого языка 8 кл. «Оценки в школе: за и против. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения»

Guten Tag!

Проводится речевая зарядка, одной из задач которой является снятие языковых трудностей в аудировании.

Ich nenne den Namen und ihr meldet euch bitte. Sich melden d.h. Finger hoch.  (показать жестом движение). Sagt jetzt, wer  wo sitzt. (слайд 1; рабочий лист 1 № 1).

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.37.23(2).png

Если дети отвечают однотипно (Lisa sitzt vor Mascha), учитель задаёт наводящие вопросы (Wer sitzt quer gegenüber von Sascha?).

Was für ein Thema besprechen wir heute. Das Bild hilft euch. (слайд 2.1).

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.38.35.png

Чтобы помочь детям в определении темы урока учитель задаёт наводящие вопросы:

Was sehen wir auf dem Bild? Was zeigt das Bild? Welche Tiere? Was sollen die Tiere (Schüler) machen? usw.

Was meint ihr: bekommen alle diese Schüler gute Noten, nachdem die Aufgabe kontrolliert wird? Ist das gerecht? In diesem Fall sind die Noten ungerecht. Ungerecht ist nicht gut. Das spricht gegen Noten. Sind Noten immer ungerecht? Also eure Vermutungen worüber sprechen wir heute. Учащиеся высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему (слайд 2.2): Noten in der Schule: pro und contra.

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.39.26(2).png

Das Thema ist nicht leicht, problematisch. Es gibt viele Meinungen dazu. Eine Meinung hören wir jetzt. Dabei löst ihr die Aufgabe auf euren Arbeitsblättern (рабочий лист 1 №2) Ihr wählt eine Variante aus drei. Lest bitte die Aufgabe. Habt ihr Fragen? Текст прослушивается один раз, задание проверяется, правильный вариант фиксируется на слайде (слайд 3.1, 3.2).

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.40.22.png                     C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.41.00.png

Das ist nur eine Meinung. Es gibt aber viele verschiedene sowohl negative als auch positive. Und wenn wir über solche Begriffe wie negativ\positiv, dagegen\dafür, pro\contra sprechen, da kommen wir zu einer Erörterung. Kennt ihr den Begriff “Erörterung”? Ihr könnt das auf Russisch erklären.  Formulieren wir jetzt die Definition auf Deutsch. (слайд 4.1; рабочий лист 1 № 3). Задание проверяется (слайд 4.2).  

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.41.49.png                   C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.42.01.png

Учитель прикрепляет на доске карточку с названием сочинения „Erörterung“.  Erörterung ist heute unser Produkt in der Stunde. Das ist unser Ziel.

Diese Aufgabe hat bestimmte Struktur. Die erste Möglichkeit ist zuerst alle pro Argumente zu formulieren, dann alle contra. Схема сочинения приклепляестя на доске под названием. Учитель обращает внимание детей, что эта схема есть у них на рабочем листе № 2.

Haben wir schon genug Argumente? Nur ein, aus dem Hörtext. Dann sammeln wir die. Dazu brauchen wir zwei Gruppen.  Grün bedeutet pro, rot bedeutet  contra. Jede Gruppe bekommt 8 Blätter. Hier sind pro contra Argumente gemischt. Die Grüne Gruppe sucht die pro Argumente aus, die Rote Gruppe – contra Argumente. Markiert bitte die gefundenen Sätze.  Путём жеребьёвки дети делятся на группы. Учитель раздаёт каждой группе набор предложений и маркеры соответствующего  цвета.  На выполнение задания даётся 2 минуты. Задание проверяется. Дети выходят к доске, прикрепляют свой аргумент и комментируют его. Таким образом, в итоге получается ассоциаграмма.  

Es gibt noch eine Möglichkeit die Erörterung aufzubauen. Sie sieht so aus: wir können die Argumente nacheinander ordnen.   Учитель обращает внимание детей, что и эта схема есть у них на рабочем листе № 2. Вторая схема также прикрепляется на доске.  

Bei dieser Aufgabe benutzt  bitte die Redewendungen  (Fachwortschatz) (слайд 5; рабочий лист 3)

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.43.44.png

Дети по очереди, используя аргументы на доске и выражения на слайде, строят высказывания и передают друг другу мяч, обозначая тем самым последовательность ответов.

Nach dem wir das Thema so gründlich besprochen haben, verschiedene Argumente genannt, Redemittel gesammelt haben, kann jeder seine eigene persönliche Meinung formulieren.  Дети выходят к доске, формулируют своё мнение и прикрепляют на доске магнит соответствующего цвета: красный – против, зелёный – за. В итоге можно будет увидеть отношение детей в группе к оценкам. И, исходя из этого опроса, учитель может оценить работу детей на уроке: поставить оценки, или оценить домашнее задание. Дома учащиеся должны собрать всю информацию и написать сочинение на тему «Оценки в школе: за и против». (слайд 6)

C:\Users\nem_17\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2014-10-09 12.44.23.png

AB 1     

1.                                       

C:\Users\nem_17\Desktop\учитель года\урок на город\sich melden.pngC:\Users\nem_17\Desktop\учитель года\урок на город\парты.png

2.                                    

Der Junge meint, dass …

  1.  es immer in der Schule gerechte Noten gibt.
  2. es immer in der Schule ungerechte Noten gibt.
  3. es immer in der Schule gerechte Lehrer gibt.

             

       

3.

Die Erörterung ist eine schriftliche   _______________, in der verschiedene   ______________ zu einem Problem diskutiert und durch ____________ bestätigt werden.

Diskussion

Argumente

Meinungen

AB 2

Erörterung

  1. Möglichkeit

pro Argumente    (Vorteile  / dafür)

                                1

                                2

                                3

                 

kontra Argumente   (Nachteile  / dagegen)

             

                                1

                                2

                                3

  1.         Möglichkeit

Pro-Argument 1

                 Kontra-Argument 1

Pro-Argument 2

                 Kontra-Argument 2

AB 3

pro

kontra

  • Für die Noten spricht, dass …

  • Ein Vorteil der Noten ist, dass …

  • Es ist gut, dass …

  • Ein wichtiger Grund für Noten ist, dass …

  • Es ist schlecht, dass …

  • Gegen Noten spricht, dass …

  • Im Gegensatz dazu kann man sagen, dass …

  • Ein Nachteil der Noten ist, dass …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, ла...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...