Сарикова Валентина Николаевна

сайт педагога-психолога

Относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

Профессия: педагог -психолог

Профессиональные интересы: Инновации в подготовке детей к школьному обучению, разработки занятий для адаптации детей к детскому саду.

Увлечения: Люблю путешествовать,посещать новые места,будь это просто новый ботанический сад, музей, театр или просто прогулка по лесу.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Иркутск

Место работы: МБДОУ детский сад №155 г.Иркутск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sarikova-valentina-nikolaevna
«Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз».
А. Экзюпери

Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как, 
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

О себе

Я счастливая, бесконечно добрая,

Сказочная, дружелюбна,

Беззаветно любящая,

Легендарно сильная,

Выносливая мать!

Честная, работоспособная,

Ответственная, от Бога педагог!

Порядочная, смелая.

Я посылаю всем улыбки,

Лучится светом добрый взгляд!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги.  В детстве - сказки и басни, которые сформировали такие важные понятия, как любовь, добро,   сострадание, помощь ближнему, сочувствие.     В школьные годы любила классическую литературу: -  Васильев "А зори здесь тихие".   Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике, непосредственно связанную с моей работой. 

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Образование:
1.Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования»;
Факультет специальной педагогики;
Специальность «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и методика дошкольного образования»;
17.06.2010 г.
2.Областное государственное учреждение среднего профессионального образования "Иркутский колледж экономики сервиса и туризма"
Присваиваемая квалификация "Администратор"
23.06.2010г.
 
 
 
 

 

Моё портфолио

Психолог- главный доктор для души,

Все приемы лечения удивительно просты,

Слово доброе, как на душу бальзам.

Если у тебя ранена душа,

К психологу обращайся всегда!

Мое педагогическое кредо. 

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все,что я умею и знаю, все,чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне. я не допущу, чтобы то, что я узнала о человеке, обернулось против него Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного- быть для людей тем, кому можно доверится. 

И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить, и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

Психологическая служба ДОУ

Целью психологической службы является создание условий для полноценного психического развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

С детьми психолог:

проводит  психологическую диагностику с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;

проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;

 проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по запросу воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему;

оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя;   

готовит детей подготовительных групп к школе по специально разработанной диагностической программе;

проводит диагностику динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного коррекционно - развивающего процесса;

охраняет психику ребенка от отрицательных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии, создает в коллективе сотрудников детского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их обучения.    

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;

 разрабатывает совместно с воспитателями, логопедами и специалистами развивающую программу обучения детей;

обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;

обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;

принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;

проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;

формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;

осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

В работе с родителями психолог:

осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;

решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;

проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.);

проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;

обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.   

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Психология
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: