Советы для педагогов в работе с детьми.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Сарикова Валентина Николаевна

Примеры игор для  снятий застенчевости и неуверенности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_dlya_vospitateley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для педагогов

  • Поощряйте общение со сверстниками.
  • Детей, которые боятся отвечать на занятии, чаще  поощряйте. (Застенчивый ребенок очень робок, боится показаться смешным, некрасивым, глупым, ему всё время кажется, что у него нет позитивных качеств, а одни лишь негативные. У таких детей очень занижена самооценка, они всего опасаются, в непривычной ситуации ведут себя неестественно, зажато. )
  • Обратите внимание других детей на ребенка который стесняется. (Например: Ребята посмотрите какой красивый дом построил Коля; Правильно Петя! Ребята,  давайте ему похлопаем!)
  • Следите за тем, чтобы дети в группе не высказывались плохо друг о друге. (Например: Кто-нибудь зовет ребенка, а в это время бежит девочка и говорит: « А Петя у нас стеснительный (никого не слушает и т.д) его не берите»)Проведите беседу, что говорить друг о друге нужно только хорошо. Проведите игру.  (Например: по кругу бросаем мяч и каждый говорит что-либо о себе хорошее, затем дети говорят друг о друге.)
  • Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; игры и упражнения).

Игры для снятия застенчивости

 «Салочки»- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.

«Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети,  молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.

«Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить  передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!

«Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

 

Игры для неуверенных детей

Аплодисменты. Игра очень проста, но при этом имеет большой энергетический и психотерапевтический потенциал.

Ведущий объявляет, что сейчас всем представится замечательная возможность поприветствовать великого ученого (актера, художника, педагога и т.д.), и называет имя ребенка, которого просит выйти в центр круга. Все остальные встречают «знаменитость» громкими аплодисментами, улыбками и дружескими рукопожатиями.

Мое имя.   Предложите ребенку найти такой предмет, которому бы он мог дать свое имя. Это может быть любой предмет из его окружения. Далее ребенок описывает этот предмет, указывая все его положительные и отрицательные черты. Затем спросите ребенка, какие из характеристик подходят к нему самому. Пусть он, не опасаясь негативных реакций с вашей стороны, расскажет о своих сильных и слабых сторонах. Умение признавать свои ошибки, открыто говорить о собственных достоинствах и недостатках – это первый шаг не только к уверенности, но и к честному общению с окружающими людьми.

 Пастушок (с 6 лет).

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечк соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха.

Обязательное условие - воспитатель должен назначить ведущим ребенка, неуверенного в себе, т.к. цель этой игры - дать малышу возможность "поруководить" другими детками (повысить самооценку).

Мышь и мышка (с 6 лет).

Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий (его выбирает воспитатель) - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки": отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр.

Эта игра учит преодолевать препятствия, повышает уверенность в себе, развивает воображение (найти способ, как выбратсья из круга).

Воробьи и ворона (с 5 лет).

На скамейке тесно стоят "воробушки". "Сорока" гордо прохаживается вокруг скамейки, заложив руки за спину. Вдруг она неожиданно пугает или слегка толкает одного из "воробьев". "Воробей" должен удержаться на месте и постараться не столкнуть при этом соседей. Тот, по чьей вине "воробьи" упали, становится ведущим.

Формирует упорство и выдержку у "воробьев" и в то же время способствует повышению самооценки у ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Итоги летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет»

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду  таким образом...

Совет педагогов «Индивидуализация работы с детьми в ДОУ»

Актуальность индивидуализации работы с детьми в ДОУ и стимулирование сотрудничество активность и взаимоотношение с коллегами....

Советы молодым педагогам в работе с родителями

Советы молодым педагогам в работе с  родителями...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами

Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ  В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....