педагогический совет .Организация и проведение работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
презентация к уроку по теме

Кокорина Ольга Николаевна

Для педагогов детских садов. презентация педагогического совета .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет "Организация и проведение работы с детьми по художественно-эстетическому развитию" 2014 год

Слайд 2

Он взрослых изводил вопросом «почему?». Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?». С.Я. Маршак

Слайд 3

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественного воспитания дошкольников.

Слайд 4

Повестка: Новые подходы, направленные на организацию жизни детей в дошкольном учреждении . Психолого-педагогические основы творческой самостоятельной деятельности Развитие индивидуальной музыкальной творческой деятельности ребёнка в повседневной жизни Организация самостоятельной художественной деятельности в режиме дня . Деловая игра «Путешествие по творчеству»

Слайд 5

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детское творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.

Слайд 6

Первая остановка « Добрые стихи » Составление синквейна. «Художественно –музыкальное творчество» Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Слайд 7

Вторая остановка « Угадай» Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.) Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.) Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.) Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.) Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.) Что такое графика? ( Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.) Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.) Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Слайд 8

Основные принципы развития творческих способностей: 1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»); 2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе); 3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка); 4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Слайд 9

Предметно-пространственная среда развития воспитанников детского сада – это организация пространства и использование детской мебели, игрушек и предметов, физкультурного оборудования и другого оснащения групп детского сада в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребёнка, амплификации (обогащения) условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства, зонирование внутри групповых помещений. Приказ по учреждению от «16» января 2012 г. «Об организации тематического взаимоконтроля» Признать предметно-развивающую среду подготовительной к школе группы удовлетворительной, но требующей доработки по признакам взросления. Воспитателям всех возрастных групп принять меры по оснащению предметно-развивающих зон, и общему оформлению приемных и групп в едином стиле, Использовать практику оформления предметно-развивающего дидактического оборудования своими руками Привлекать родительский состав к оформлению групповых помещений.

Слайд 10

Проектирование образовательной деятельности

Слайд 11

Проект решения педсовета: . Планировать с детьми всех возрастных групп слушание классической музыки в практической части непосредственно образовательной деятельности, во время приёма пищи и отхода ко сну. Ответственные : воспитатели групп Срок исполнения : постоянно .Провести в детском саду «Конкурс солистов» или «Смотр-конкурс на лучший детский рисунок» в начале летнего периода. Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения : с 01.06.2013г. по 02.06.2013г. организовать консультации для родителей во всех возрастных группах с рассмотрением о приобщении детей к искусству через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность. Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения : с 13.02.2014г по 15.02.2014г. . Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по художественно-эстетическому воспитанию срок исполнения : постоянно Ответственные :воспитатель групп. Специалисты. Ст воспитатель

Слайд 12

Третья станция « Звонкая мелодия» « Петушок » « Во поле береза стояла » « Барабанщик » « Кошечка » « Зайка серенький » « Солнышко лучистое »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении

Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Презентация «Основы организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ: изобразительная деятельность»

Художественно-эстетическое развитие детей включает:опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности и опыт художественно-творческой деятельности.Ребе...

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...