Сказкотерапия в работе с детьми.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сарикова Валентина Николаевна

Авторская сказка "Волчонок". Цель: Коррекция эмоциональных нарушений (плохое поведение,гнев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._iz_opyta_raboty_2019.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Сказкотерапия.

Сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

1)Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.

2)Психолог  и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

3) Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Цикл работы состоит из девяти занятий. Первое занятие – ознакомительное, а начиная со второго в каждом занятии – сказка. Занятия проводятся в виде тренинга.

Цель каждого занятия – коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): плохое поведение, гнев.

Одна из авторских сказок, направленная на коррекцию плохого поведения детей 5-6 лет.  

«Волчонок»

В одной сказочной стране, на пушке леса жили лесные зверята: лисята, бельчата, зайчата,  барсуки,  хомячок и многие другие.

Когда мамы зверят уходили далеко в лес за добычей еды, то своих зверей-малышей оставляли в зверином детском саду. Малышам очень нравилось туда ходить, так как они вместе с воспитателем-барсучихой пели песни, рисовали, играли в игры, загадывали загадки и читали сказки. Зверята дружили и никогда друг друга не обижали, а наоборот помогали если кому-то нужна была помощь. Вот однажды на прогулке у бельчонка хвост между ветками застрял, так друзья ему  помогли. А лисенок так хотел помочь, что даже на дерево забрался чтобы веточки раздвинуть, а хомячок своими острыми зубами отгрыз веточку, и так друзья спасли  из беды бельчонка.

Однажды в детский сад пришел волчонок,  он был сильный и зубастый и не послушный. Волчонок ломал игрушки, кусал барсука и зайчонка,  бил бельчат и не слушался воспитательницу-Барсучиху.

Все зверята плакали  и страдали от этого, а волчонок  только обзывал их «плаксами». Но вот однажды в детский сад приехал цирк из медведей. Медведи показывали фокусы и веселили зверят. Все смеялись и веселились, а волчонок решил испортить концерт и спрятать концертные костюмы медведей.  А в цирке был очень мудрый и большой дедушка Медведь, он поймал волчонка и решил объяснить ему, что такое хорошо и что такое плохо.

Так вот, дедушка-медведь рассказал волчонку о том, что все звери могут  быт сильными и смелыми. А тот зверь, который имеет силу и смелость, наделен особой миссией, как спасатель! И должен свою силу и смелость применять ля спасения  зверей из беды и за это тебя наградят медалью и будут любить, почитать и гордиться тобой и вот тогда у тебя будет очень-очень много друзей. Но,  а если ты свою силу будешь  применять чтобы драться,  кривляться, кричать и ломать игрушки у тебя не будет друзей и медаль за отвагу,  смелость и силу ты никогда не получишь.

Волчонок внимательно выслушал дедушку медведя  поблагодарил за то что  теперь  то он знает зачем он рожден и какая у него миссия. А дедушка медведь показал волчонку свою медаль за отвагу и смелость и с тех пор волчонок как спасатель только помогает зверям в беде  и стало у него друзей много –вся лесная опушка!

В результате проделанной работы были достигнуты  многие цели работы и выполнены задачи, поставленные перед нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...

Сказкотерапия в работе с детьми

Работа музыкально-театральной студии "Экият"...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Сказкотерапия в работе с детьми - логопатами

В данной статье рассматривается влияние сказкотерапии на развитие личности ребенка, показано, как осуществляется невидимая на первый взгляд работа над словом, а также даются рекомендации по проведению...

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...