Савельева Вера Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и солнца...

Профессия: учитель начальных классов, хореограф

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми, проектная деятельность, создание собственных мультимедийных уроков.

Увлечения: игра на фортепьяно, пошив одежды.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МБОУ гимназия "Пущино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-vera-viktorovna
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена непременно дадут добрые всходы…»
Леонардо да Винчи

 

Я создала этот сайт с целью общения с коллегами и распространения  своего педагогического опыта.

О себе

 

Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет, участник профессиональных конкурсов:  «Самый « классный» классный -2012» (лауреат), «Поиски. Находки. Открытия» (лауреат), Московский областной конкурс «Компьютер и школа»,(участник), победитель регионального Фестиваля инновационных идей в образовании 2015, 2016; лауреат (2017) .  победитель в Межрегиональном профессиональном  конкурсе творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» в номинации «Внеурочная деятельность по математике в современной информационно-образовательной среде» (2017 г.) Являюсь  руководителем научно-исследовательских работ учащихся начальной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна.

Мои достижения

 

«Самый «классный» классный -2012» , лауреат

«Поиски. Находки. Открытия», 2013, лауреат

Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок", 2013, лауреат.

"Фестиваль инновационных идей образования города Серпухова", 2015,  победитель.

"Фестиваль инновационных идей образования города Серпухова", 2016, победитель.

"Фестиваль инновационных идей", 2017 г. , 2 место.

Межрегиональный профессиональный конкурс творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» в номинации «Внеурочная деятельность по математике в современной информационно-образовательной среде», 2017, победитель.

Достижения

Грамота МОПК за профессиональный подход в  организации и проведении практики пробных уроков  и преддипломной практики студентов МОПК(2008 г.)

Грамота МОПК за сотрудничество в подготовке  студентов к практике по внеклассной работе и  реализацию программы по духовно-нравственному

 воспитанию студентов МОПК(2009 г.)

Похвальный лист за оказание методической помощи студентке в подготовке классного часа, занявшего 1 место в конкурсе «Духовная культура Подмосковья»

Грамота МОУ ДОД «ДШИ» за совместно  проведённое мероприятие, посвящённое 65-годовщине Победы в ВОВ (2010 г.)

Грамота МОУ ДОД «ДШИ» за подготовку и  проведение доклада  по теме: «Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России» (2011г.)

Грамота  МОУ СОШ №7 за добросовестное отношение, творческий подход к организации воспитательной работы в классе, за духовно-нравственное развитие личности учащихся через целевую программу «Преображение» автора

 О.П. Щетневой (2011г.)

Благодарственное письмо оргкомитета конкурса ГОУ ВПО МО АСУ «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста за подготовку призёров  (2008 г.)

Благодарственное письмо оргкомитета конкурса ГОУ ВПО МО АСУ «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста за подготовку призёров (2009 г.)

Благодарственное письмо оргкомитета конкурса ГОУ ВПО МО АСУ «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста за подготовку призёров (2011 г.)

Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии» (2011г.)

Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»(2011г.)

Диплом ИПО  РАО  за подготовку призёров всероссийского конкурса по естествознанию «Человек и природа» (2011 г.)

Сертификат  РКПРРП за активное участие и достижение высоких результатов в VII-й Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты -2008»

Благодарственное письмо РАО ИПО за подготовку призёров в международном конкурсе-игре «Кенгуру» (2009 г.)

Грамота  Председателя комитета по образованию за высокий профессионализм, добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и в связи с проведением августовской конференции педагогических работников (2014 г.)

Почётная грамота Главы города за высокий профессионализм, добросовестный  плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и в связи с Днём учителя (2015 г.)

Грамота  за I место в Межрегиональном профессиональном конкурсе творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» в номинации «Внеурочная деятельность по математике в современной информационно-образовательной среде» ( 2017 г.)

Моё портфолио

 

Я убеждена, что у каждого человека в жизни есть своё предназначение: каждый из нас приходит в этот мир для выполнения определённой миссии: кто-то становится врачом, кто-то сталеваром или сварщиком, а кому-то Господь доверяет детские души. Когда мне было семь лет,  я почему-то решила, что стану учителем. Я не могла объяснить почему, просто я знала, что так будет, и шла к этой цели. Я точно была  уверена в том, что именно  в школе моё место, здесь моё сердце, моя душа, мои мечты. В  1993 году я   вошла в свою родную  седьмую школу в роли учителя и классного руководителя. Прошли годы, а я   снова  с нетерпением жду, когда в класс забегут мои Тани, Саши и Наташи и наперебой будут рассказывать  о своих детских радостях  и горестях. Профессию я выбрала раз и навсегда. Профессия, выбранная мной, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник - классный руководитель. Они не могут существовать отдельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А. Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души».

Кто сказал, что детство не вернешь? Именно здесь, в школе, работая учителем начальных классов, классным руководителем, я могу переживать каждый миг, каждое детское событие вновь и вновь. А будучи уже взрослой, делаю я это осознанно, наслаждаюсь каждой минуткой, каждым ощущением. Дети для меня стали смыслом жизни.

Мне кажется, чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать множеством достоинств и добродетелей, но самое главное – надо в душе оставаться ребенком. Иначе дети не примут и не впустят в свой детский мирок. Обмануть ребенка сложно, вернее, даже невозможно, да и нужно ли? Смотрит он на взрослых своим детским, наивным, беззащитным взглядом и как будто просит: не обмани меня, защити меня, огради меня ото лжи, зла и жестокости взрослого мира.

Многое может рассказать детский безмолвный взгляд: посмотришь в глазёнки и сразу многое понятно:  с каким настроением пришел ребенок сегодня, что его беспокоит, о чем он думает.

Мне очень близки и понятны слова Ш.А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

На мой взгляд, миссия учителя   - одна из самых важных на земле. Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком. «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена непременно дадут добрые всходы» - эти слова Леонардо да Винчи очень близки мне как человеку.

Я часто задумываюсь о том,  какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца? И отвечаю себе: она огромна. А потому я должна быть не просто Учителем, а прежде всего Воспитателем, Мамой, которой отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Я в ответе за каждого из них, а потому должна создать условия для их личностного развития. Значит, и мне нужно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». А ещё нужно просто любить детей. Этому нельзя научиться! Любовь или есть, или её нет!

                       Какая ответственная миссия возлагается на учителя, классного руководителя! Именно он  открывает перед детьми картину мира, ведёт по дорогам духовности и нравственности, знакомит с таинственным и неведомым. Как хочется не отпускать руку ребёнка как можно дольше, научить его всем тонкостям и премудростям жизни, помочь не растеряться в таком сложном и порой непонятном мире! Так хочется, чтобы, покидая стены школы, они усвоили простые жизненные истины: «жить по совести и справедливости», «жить в ногу со временем и не бояться перемен», «радоваться каждому дню жизни и стремиться к тому, чтобы она была  счастливой».

На мой взгляд, младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности илживости, смелости и трусости. Поэтому этотвозраст является одним из основ­ных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

По моему мнению,духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Это очень сложный, многоплановый процесс. Он неотделим от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом.

Я убеждена, что духовно-нравственное развитие личности ребёнка осуществляется на основе нравственного примера педагога. Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, выдающегося немецкого педагога, который считал, что « повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского  поведения. Я думаю, что знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

Восемнадцать лет я являюсь учителем, классным руководителем детей младшего школьного возраста. И всякий раз, встречаясь с новыми ребятами, серьёзно задумываюсь о том, а каков  же сейчас мой портрет? Если обратиться к русской педагогике, то здесь можно найти целый ряд блестящих аналогий между педагогом и садовником, педагогом и предприимчивым архитектором, педагогом и усердным ваятелем, расписывающим и шлифующим умы и души людей (Я.А.Коменский). В русской педагогике существовал  также взгляд на учителя как посредника между тем, что создано прошлыми и новыми поколениями (К.Д.Ушинский). Неоднократно отмечалось, что для успеха в деле воспитания педагог должен соединять в себе любовь к делу и любовь к ученикам (Л.Н. Толстой)

Учитель начальных классов + классный руководитель – это единое целое.

Я хорошо запомнила слова  В.А. Сухомлинского: «Понять чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы».

Чтобы понять проблемы детей, я много с ними общаюсь на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта.

Врачам люди доверяют своё здоровье, а нам родители  доверяют  самое дорогое, что у них есть, – своих дорогих детей.

Я считаю, что классный руководитель для ребёнка – это его «вторая мама». Каждый день ребёнок должен с радостью идти в школу, он не должен бояться сказать о своих проблемах учителю.  Мои ученики проводят со мной  добрую половину дня. Иногда родные мамы своих детей  видят   гораздо меньше времени, чем я. И я прекрасно понимаю, какая ответственность лежит на мне. Я должна быть всегда приветливой, улыбчивой, доброжелательной. Я всегда должна замечать в ребёнке и радость, и грусть. Работая с детьми, я никогда не позволяю себе не обращать внимания на ребёнка, если вижу, что он пришёл в школу с грузом своих  проблем. Я всегда поговорю с ним наедине, обниму, вселю уверенность, успокою. По-другому с детьми нельзя! Дома у меня все спрашивают, почему я так часто стираю свою одежду! Я улыбаюсь и говорю, что дети меня много обнимают. Да, это, действительно, так. Мои ученики очень любят ходить со мной за руку, стараются обнять меня, поцеловать. Первоклассники иногда прыгают на колени! Какие же они смешные, мои маленькие друзья. Я умиляюсь, глядя на них! В моём в классе есть дети с очень трудными судьбами!!! Именно они нуждаются в особом подходе, в особой чуткости, в особом внимании. У трёх ребят умерли папы, у одного мальчика – мама. А у одной ученицы двойное горе –  её бросили мама и папа, её воспитывает бабушка.

С такими детьми порой  бывает очень трудно… К ним должен быть особый подход. Я  должна быть  для них тем человеком, который всегда протянет руку помощи,  поможет в любую минуту. Именно с этими детьми, на мой взгляд,  нужен особый такт, ведь часто  им бывает трудно найти общий язык с другими людьми.

 На мой взгляд, классный руководитель обязательно  должен быть и педагогом-профессионалом, который предъявляет к себе большие требования, занимается самообразованием, повышает свою квалификацию.

 

Когда-то много лет назад я написала крупными буквами слова «Неси добро детям!» и положила листочек на свой рабочий стол (под стекло). Этот девиз для меня очень важен и поныне, т.к. только добром можно добиться многого.

Добро, любовь и вера в каждого – вот те «три кита», на которых строится моя воспитательная система.

Для меня очень важно быть хорошим человеком, добрым наставником, профессиональным учителем. Я убеждена, что качественное образование, грамотное воспитание    человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

                    

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио