Конспект урока "Что такое зоопарк?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Савельева Вера Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  окружающего мира «Что такое зоопарк?»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).

Тема: Что такое зоопарк? 

Продолжительность: 35 минут

Класс: 1

Цели урока:

  1. Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.
  2. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

  Образовательные:

  1. Способствовать расширению знаний  детей о зоопарках.
  2. Содействовать  пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.
  3. Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности  во время экскурсии в зоопарк.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию УУД  (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
  2.  Содействовать развитию  мышления, внимания, памяти,  речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать  интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
  2. Формировать  разумное отношение к своему  здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

Оборудование:

 компьютер, презентация, выставка книг по теме, подставка для книг, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл.(с.28-29),  рабочая тетрадь  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 кл., иллюстрации  с изображением животных выставка книг, карточка экскурсовод, 900, 1000,  1/2 пакета с сахаром , клей (8 штук), простой карандаш, линейка ( у каждого), иллюстрация с изображением Мудрой Черепахи  и Муравьишки,  магниты, схема «Вес бурого медведя», «Вес белого медведя»; фотографии манула, белого медведя, бурого медведя, слона, гепарда, фламинго,  гуанако, венценосного журавля, верблюда, орангутанга, жирафа.

Оборудование к сценке: костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик).

Оборудование для проведения игры «Накорми животное»: конверты с карточками, белые листы бумаги, клей.

        Ход  урока.

1.Орг. м.

 2. Введение темы.

Слайд 2

Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.

з

е

б

р

а

в

о

л

к

с

о

л

о

в

е

й

г

е

п

а

р

д

п

ч

е

л

а

с

т

р

а

у

с

б

е

л

к

а

   1 группа-  Максим, прочитай  свою загадку.


1) Невелика, рыжевата



     На дереве живёт и орешки грызёт(белка)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

2 группа-Ксюша, слушаем твою загадку.


2) И петь не поёт, и летать  – не летает, а птица самая большая (страус)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

3 группа - Даша, прочитай  свою загадку.


3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

4 группа - Дима - след. загадка.


4) Когда он в клетке, то приятен,



     На шкуре много чёрных пятен.



     Он хищный зверь, хотя немножко,



     Как лев и тигр, похож на кошку.



                                                              (гепард)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

5 группа-Рита, пожалуйста.


5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

6 группа- Даша – слушаем тебя.


6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.

7 группа- Яна – пожалуйста.


7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)


  1. А ты как думаешь?
  2. Докажите.
  3. Кто догадался,  какая тема сегодняшнего урока?( Давайте посмотрим, какое слово получилось в  жёлтом столбце? (зоопарк))

3. Изучение нового материала.

  1. Что бы вы хотели узнать о зоопарке?
  2. Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.

Слайд 3

Сегодня мы совершим с вами  экскурсию в один  из крупнейших  зоопарков мира – Московский.  Это старейший зоопарк, ему исполнилось  в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.

В нашей стране много зоопарков. Есть  большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам  и взрослым животных.

Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.

-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.

Чтобы  зайти в зоопарк, мы должны  знать правила поведения в нём.

  1. Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

  Игра  «Что нельзя делать в зоопарке?»

Посмотрим  сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр)


В зоопарке живёт  белочка. Мимо проходит Саша. Он ест хлебные сухарики .



-Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные.


Спасибо, ребята. Присаживайтесь.

  1. Что неправильно сделал Саша?

Начнём нашу экскурсию.

Слайд 4

Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.

Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.

  1. Как вы думаете, для чего люди создали зоопарки?

 Слайд 5

В Московском  зоопарке  живёт  около 1000 видов животных из разных стран.

Как вы думаете, много это или мало?

(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид  животного из зоопарка)

Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с   некоторыми  животными из этого большого количества.

Слайд 6

На территории зоопарка есть Большой пруд.

Слайд 7

Мудрая Черепаха спрашивает,  кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?

Манул.

Слайд 8. 

Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.

Давайте послушаем  маленькое сообщение, которое подготовил к уроку Егор.  Слушайте сообщения детей и экскурсоводов внимательно, эти сведения вам понадобятся на уроке при выполнении заданий.

Слайд 9


Манул — хищное животное  размером с домашнюю кошку.                                                                                                      От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги  и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.


-Спасибо, Егор.

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

    Слайд 10

Мудрая Черепаха спрашивает: «Что такое вольер?» (огороженная площадка  с  клетками или домиками)

Вот мы подошли к клетке зверя.

 Слайд 11

  1. Назовите его. (Бурый медведь)
  2. Что вы знаете о буром медведе?

Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )

Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.

Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.

Медвежата весят 500гр  (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).

Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.  

В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.

  1. Давайте послушаем звуки, которые издаёт бурый медведь.

4. Физминутка.

Слайд  12

5. Изучение нового(продолжение).

Слайд 13

Сейчас  экскурсоводом будет Яна.  

Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя.

Слайд 14


 Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде.  Охота на белого медведя в России запрещена.



В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.


  1. Давайте послушаем звуки, которые издаёт белый медведь.

Дети, сейчас  мы подойдём  к животному, у которого самые большие уши на Земле.

  1. Кто догадался, какое это животное? (слон)

Слайд 15

Слайд 16

 


 Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.


Давайте послушаем звуки, которые издают слоны.

Яна, спасибо.

  1. В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.  Таких людей около 900.

  1. Это вот такое количество  ( учитель показывает иллюстрацию с  900 клетками)

6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное»

( Работают по группам «тройками»).

Слайд 17

  1. Сейчас будем работать в группах - сядьте «тройками».

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные  в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому –  рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.

  1. Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.

Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.

Отгадав ребус  вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку,  вы узнаете животное, которое будете кормить.

  1. Когда группа будет готова, мы увидим   «ваши руки».
  2. Внимание. Открываем конверт. Начали работу.

Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)

  1. Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)
  2. Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)

Слушаем  второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его  иллюстрацию на  лист бумаги.

  1. Решите, кто будет отвечать от группы.
  2. Начали.
  3. Проверим.
  4. Кто отвечает от первой группы? И т.д.  2, 3 гр.
  1. 1 группа: «кормит»  бурого медведя.

Основу питания  бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.

2 группа: «кормит» белого медведя.

  1. В зоопарке  белые медведи получают  излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.

3 группа: «кормит» слона.

  1. Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.

Молодцы!  Животных накормили.  Продолжаем нашу экскурсию.

Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.

Слайд 18

Слайд 19


У гепарда гибкое тело,  высокие сильные ноги. Гепард  способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.


Послушаем звуки гепарда.

Слайд 20

Слайд 21


Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.


  1. Спасибо, Витя.

7.Работа по учебнику. (с.28-29)

     Откройте учебник на стр. 28.

Слайд 22

На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства  очень любит Московский зоопарк.

Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких  животных  мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.

 ( гуанако и венценосный журавль)

Мини-сообщение  о гуанако подготовил Дима.

Слайд 23


Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это  животное питается травой,  гуанако  способно долгое время обходиться без воды.


Слайд 24.

  1. Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца  золотистых перьев на голове)

Рассказ учителя:

Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.

  1. Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?

(Он питается насекомыми. Когда он топает,  он пугает насекомых -  и те  вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)

  1. Послушаем звуки журавля.

8. Работа в тетради.

  1. Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.

Слайд 25

Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)

Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.

Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)

  1. Прочитайте задание.
  2. Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).

Проверим:

  1. Где должен находиться морской котик? (в воде)
  2. Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)
  3. Где должен оказаться гриф?  (на дереве)
  4. Куда поселили козла? (на камни)
  5. Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.
  6. Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)

9.Рефлексия. Итог урока.

  1. Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале  урока?
  2. Какие животные вам особенно запомнились?

           Теперь вы сможете  сами провести  экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок,                        когда окажитесь в Московском зоопарке.

  1. Я вижу, что вас  заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.

Слайд 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...


 

Комментарии

Очень интересный урок. Спасибо за информацию.