Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
план-конспект урока по обж

Ольга Анатольевна Переводчикова

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

на тему

«Такой разный огонь: добрый и злой»

10 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Учитель: Переводчикова О.А.

Цель - закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи:

1) систематизировать и обобщить знания о вреде и пользе огня;

2) повторить правила пожарной безопасности;

3) показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека;

4) закрепить знания о некоторых причинах пожара;

5) воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к своему здоровью;

6) развивать кругозор, речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, повышать когнитивную активность.

Оборудование: плакаты «Причины пожаров в жилище», «Правила пожарной безопасности», «Польза огня».

Ход урока

I.Орг. момент

Подготовка детей к началу урока.

- Заливается звонок,

Начинается урок!

II. Работа по теме урока. Постановка учебной задачи.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем оно.

Он всегда бывает разным -
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.
Да,
огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень
добрый, очень злой!

                                                         (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Люди научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в космос.  Выходя  из - под  контроля, огонь превращается в бедствие.

III. Беседа.

- В какое бедствие превращается огонь, вышедший  из – под  контроля.

                                                                    ( В пожар)

- Что такое пожар?

                                                        (Ответы детей)

- Как вы думаете, огонь — друг или враг человека?

                                                        (Ответы детей)

 - Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Он помогал бороться за существование.

Шло время. Постепенно люди узнавали об огне больше.  Но другом и помощником огонь быть не перестал. Сила у огня-друга очень большая. Но если с его силой обращаться неосторожно и неумело, то огонь может стать страшным, коварным врагом!

Постоянно каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Огонь-враг  оставил свой след в истории человечества. Много городов и сел исчезли в языках пламени.  Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.

А сейчас мы с вами поиграем.

IV. Физкультминутка           

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

При пожаре не сиди,

«01» быстрей звони!  

Спички и электроприборы

В руки сам ты не бери.

V. Продолжение   работы по теме урока.

- Как вы думаете, из-за чего могут возникать пожары в квартире?

                                                               (Ответы детей)

- Давайте вспомним причины, по которым могут возникать пожары.                                                    

Причины пожара  в  жилище (плакат):

  • неосторожное обращение со спичками;
  • неправильная эксплуатация плиты;
  • неправильная эксплуатация электрических приборов;
  • пиротехника.

 Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

 Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия: уничтожает на своем пути все живое, гибнут люди!

VI. Закрепление материала, систематизация и обобщение знаний.

- А теперь для вас загадки, назовите мне отгадки. Вы, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте!


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его  
(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички  
(отобрать).

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из  
(розетки).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,
О пожаре  
(сообщить).

Знает каждый гражданин
Пожарный номер  
(01).

Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с  
(огнем).

- С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

VII. Итог урока

- О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

                                             (Об огне)

- Каким может быть огонь?

                                            (Добрым и злым)

- Когда огонь нам является другом, а когда может стать врагом?

                                            (Ответы детей)

- Из-за чего могут возникать пожары в квартире?

                                            (Ответы детей)

- Какие вы знаете правила пожарной безопасности?

                                             (Ответы детей)

УРОК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "СОЛНЦЕ ДОБРОЕ И ЗЛОЕ"

                                СОЛНЦЕ ДОБРОЕ И ЗЛОЕ. Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводи...

Конспект классного часа "Огонь ошибок не прощает!"

Цель: разобрать ситуации возникновения пожара, углубить знания о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае возникновения пожара, научить ...

Конспект занятия Добрый и злой огонь

Дети, воспитывающиеся в условиях закрытых учреждений, в повседеневной жизни не сталкиваются с такими обыденными вещами как газовая плита и  спички, а  электроприборами пользуются только под ...

Конспект открытого занятия "Огонь-наш друг,огонь-наш враг"

Формировать представление детей о пользе и опасности огня....

«Добрый и Злой» (Владимир Шебзухов)

Хоть добро не забывал,Никогда не подавалНикому своей руки.Помнить не хотел грехи.К пакостям готов любым.Оттого и звали Злым.Забывал своё добро.Вспоминались всё равно,Иногда, свои грехи.Думы, больно не...

Игра: " Добрый или злой сказочный герой?" презентация

Презентация предназначена для учителей начальных классов, воспитателей. Может быть использована на классных часах и занятиях внеурочной деятельности....