Конспект открытого занятия "Огонь-наш друг,огонь-наш враг"
план-конспект по теме

Казазян Лиана Мартиновна

Формировать представление детей о пользе и опасности огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon-nash_drugogon-nash_vrag.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107 общеразвивающего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия воспитателя с детьми на тему

«Огонь- наш друг, огонь- наш враг».

С использованием инновационных компьютерных технологий.

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №107

                                                                 Московского района Санкт-Петербурга

Казазян Лиана Мартиновна

Санкт-Петербург

2016

Цель:Систематизация  знаний детей по теме: «Огонь наш друг,огонь наш враг».

Задачи:

• Формировать представление детей о пользе и опасности огня;

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Учить действовать во время пожара;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

• Воспитывать умение слушать своих товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, стихи, загадки.

Этапы

Деятельность Воспитателя

Деятельность детей

  1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о пользе и о вреде огня!

Знают все - человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне, как при солнце светло,

при огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

наш огонь -повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Огонь, как вы уже поняли, может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Давайте представим себе, каким нам другом может быть огонь.

Огонь согревающий- это огонь дающий человеку тепло.

Огонь  дающий свет-

Огонь кормящий-

Правильно, молодцы!

А как вы думаете, какой огонь враг человека?

Правильно.

Пожар- это пожирающий, злой, жадный и приносящий разрушения огонь!

А  как вы думаете, из -за чего случаются пожары.

Давайте порассуждаем.

Какие вы ребята молодцы!

А сейчас, я вам раздам картинки и вы будете рассказывать, что же происходит на картинке и как можно помочь в данной ситуации.

Очень хорошо.

Молодцы!

А давайте теперь разгадывать загадки!

Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Летала мошка,

Сосновая ножка,

На стог села

- все сено съела.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее.

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать.

Ребята!

Если все-таки случился пожар, нужно с обычного  телефона звонить "01" или  по сотовому телефону "112".

"112"-это служба спасения.

А "01"-это пожарная служба.

Нужно четко и спокойно называть, свой  адрес, а потом быстро и осторожно покинуть место, где случился пожар.

Нужно убежать во двор или на улицу и в безопасности ждать взрослых.

Ребята!

Что-то мы с вами засиделись.

Давайте немного поиграем.

Послушайте ход игры.

Один из вас изображает ОГОНЬ.

ОГОНЬ выходит из своего очага (из обручи) и ходит вокруг остальных деток.

ОГОНЬ.

Остальные дети.

ОГОНЬ.

После этих слов, он шипит и машет руками, ловит детей. К тому, кому коснется своим " пламенем", тот превращается в уголек и сажается в "печку". А последний не пойманный игрок, становится смельчаком, победившим огонь.

Молодцы!

Мне очень интересно с вами играть.

Но мне хотелось еще и узнать, чему же научились вы сегодня?

Правильно!

Все верно.

Будьте всегда осторожны и внимательны.

-это огонь дающий человеку тепло.

-это горящая свеча, электрическая лампочка.

-это огонь на котором мы можем приготовить еду.

Это огонь приносящий людям беды. Это пожар!

Из-за неправильного обращения с огнем.

Например ,если играть со спичками.

Забыть выключить утюг.

Если в лесу не потушить костер.

Или, если в лесу случайно бросить окурок сигареты, то может загореться весь лес.

Из-за непотушенной свечи.

А еще, нужно очень осторожно обращаться с газовой плитой.

Нужно стоять  не слишком близко к плите, чтобы не загорелась одежда на человеке.

К тому же, неисправная газовая плита может взорваться, если поднести спички.

Неисправные электрические приборы тоже могут давать искорки, от которых может случиться  пожар.

Детям раздаются картинки с изображениями разных пожарных ситуаций.

Дети смотрят, рассказывают и рассуждают, как помочь.

( огонь)

( СПИЧКИ)

(ОГОНЬ)

(ПОЖАРНИКИ)

Дети встают с мест и идут в игровую зону.

Я огонь, меня не тронь.

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Я огонь - ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

Мы научились правильно обращаться с огнем.

Нам стало понятно, что нельзя играть со спичками, бенгальскими огоньками и зажигалками. Не влезать предметами в розетку. Что детям нельзя подходить к газовой плите и самостоятельно включать утюг и другие электроприборы.

А так же мы запомнили, как вызвать пожарников и службу спасения.

"01"-Это пожарная служба.

"112"-это служба спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг"

материал содержит конспект и презентацию...

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...