Шаврина Ирина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Человек создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв крылья, парить над землей.

Профессия: Зам. директора по ВР, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся через уроки театра и ИКТ, использование (ЭОР) в работе

Увлечения: танцы, театр, видео презентации, фотография, при вдохновении пишу стихи

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск

Место работы: МБОУ "НОШ №21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shavrina-irina-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.H. Толстой

      

«Да, бой с самим собой — Есть самый трудный бой.

Победа из побед — Победа над собой».

(Ф. Логау)

 

         Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: «Дайте мне семь лет, и я изменю мир!» Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.Тогда он сказал себе: «Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей, политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней. «Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!» - воскликнул он и развил бурную деятельность…Но город остался прежним. Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.
         И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился – изменилась его жена, его город, его страна, его мир.
          Мы затронули тему формирования жизненных ценностей и смыслов. При каких условиях возможна их трансляция? Во-первых, при наличии этих ценностей – невозможно передать то, чего не имеешь. Во-вторых, чтобы изменить людей, их надо любить – влияние на них пропорционально любви к ним (Песталоцци). В-третьих, нужны адекватные задачам формы и методы, затрагивающие эмоциональную сферу, характер общения, исключающий морализаторство.

О себе

        Я - учитель начальных классов Шаврина Ирина Владимировна. Образование: высшее. Мозырский государственный педагогический институт. Присвоена квалификация: учитель начальных классов, воспитатель. Педагогический стаж: 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию воспитателя, как учитель профессионально развиваюсь.

        "Великая радость творчества!"

         Ирина Владимировна Шаврина победитель конкурса "Учитель года - 2010" в номинации "Сердце отдаю детям". Она буквально покорила и членов жюри, и публику соим талантом. Ирина Владимировна родилась в Белоруссии , в Гомельской области, там же в 1993г. окончила педагогический институт, факультет"Педагогика и методика начального обучения", получив сразу две специальности - учитель начальных классов и воспитатель. Она много работает над самообразованием, никогда не останавливается на достигнутом. Однажды поехав на курсы повышения квалификации в Южно-Сахалинский институт усовершенствования учителей, узнала об авторской программе  Л. В. Аракелян "Великая радость творчества", программа ее покорила, она отвечала ее внутренним потребностям, и было решено опробовать ее на практике. Проработав по программе несколько лет, Ирина Владимировна поняла, что программа приносит ожидаемые плоды, появляются положительные результаты. Ее воспитанники увлеклись театром и танцами, искренне полюбив их, с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, которые показывают не только для учеников своей школы, но и выезжают в детские сады города. Уровень юных артистов постоянно повышается, и теперь они уже смело выступают на различных мероприятиях районного масштаба, занимиая далеко не последние места. Так, в 2009 году на районном конкурсе "Школьные годы" они заняли 2-е место, в 2010 году в конкурсе "Патриотической песни"заняли 1-е место. Ирина Владимировна ведет в школе кружок "Школа - творчество", она активный участник действующей на базе школы муниципальной экспериментальной площадки "Воспитательнвя система класса". Да и с родителями она работает в тесном контакте, они помогают в изготовлении концертных костюмов, декораций, очень ее уважают и ценят. Вот один из отзывов родителей о работе этого педагога: "Два года назад - несмотря на отдаленность от дома - я привела в школу своего внука и бесконечно благодарна педагогам. Приходилось бывать на школьных праздниках - и чувствовала себя не зрителем, а участником яткого, зрелищного, веселого детства, где учителя вместе с детьми играли какие-то роли, где, действительно, царил дух творчества, искренности и добра". Это ли не лучшая оценка нелегкого учительского труда? А то, что он, действительно , нелегок - это аксиома.

газета "Восход"№13, 6 февраля 2010г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень нравиться роман "Тихий Дон", "Вечный зов".

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Дюма А.  Собрание сочинений, например авантюрно-приключенческий роман "Три мушкетера" - история дерзких похождений гасконца Д'Артаньяна.

Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира.

Н. А. Островский "Как закалялась сталь"  Что может быть более прекрасным в человеке, если он участвует в созидательной работе во имя высшей реальной цели — во имя счастья страны, народа! Этот высокий смысл жизни своего героя автор закрепил в замечательных словах, ставших девизом советской молодежи:
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить...».

 

 

Мой взгляд на мир

            Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем.

Сидя за партой, слушая учителей,

Мечтала я сама учить детей.

Мою мечту поддерживала мама

И помогала мудростью своей.

 

Окончен ВУЗ, меня встречает школа

Первый урок так трудно начинать!

И вот звенит звонок веселый,

Мне, помогая опыт шлифовать.

            Считается, что правильно выбранная профессия должна быть интересна и, кроме достойного вознаграждения, приносить удовольствие. Но любая работа, даже самая интересная и любимая, требует напряжения и самоотдачи. Наивно ждать от детей желания трудиться, особенно если с детства не привита потребность в труде. Основные виды деятельности человека – игра, образование, работа, творчество, отдых. Четкой границы между этими видами деятельности нет. Любая деятельность направляется внешними и/или внутренними мотивами – необходимостью и потребностью.

            Я думаю, что хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Он гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помочь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег. 

            Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Поэтому надо строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».
           Педагогика – наука сложная и ответственная. В руках человека, занимающегося педагогикой, живой материал – дети. Бери, лепи, созидай, но очень осторожно. От тебя зависит, что ты сотворишь. Тебе придется «пожинать плоды» Учитель… Не всякий человек может стать им. Нелегко владеть этой профессией. Учитель должен обладать соответствующими качествами. Самое важное - это способность любить, понимать, ценить детей. По- моему, если в эту профессию войдёт человек, обладающий феноменальными знаниями, но не любящий детей, вряд ли он сумеет отдать багаж знаний детям. Дети очень тонко чувствуют отношение к себе со стороны учителя. Порою можно увидеть , как учитель «упивается своими знаниями», не обращая внимания на то, как дети воспринимают его. В этом случае дети не получат знаний. Между учителем и учащимися нет контакта, взаимопонимания.
           В моём понимании учитель – это человек, способный создать условия для развития творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить. Учитель должен видеть в ребёнке личность и развивать её.
           Януш Корчак писал: «Ребенок – это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха». Если мы хотя бы не пытаемся раскрыть смыслы и ценности, лежащие за пределами профессиональной деятельности, мы никогда не вырвемся из замкнутого круга: «Для чего мы работаем?» – «Чтобы жить!» – «А для чего живем?» – «Чтобы работать!»
          Было бы самонадеянно рассчитывать на явные и быстрые результаты, даже если мы сами имеем верные жизненные ориентиры, если нам созданы благоприятные условия для работы и мы вооружены самыми передовыми технологиями. Неизвестно, где, когда и в каком виде прорастет посеянное – но если ничего не делать сегодня, завтра уж точно ничего не вырастет. Есть выражение: "Можно привести лошадь к реке, но нельзя заставить ее пить".  Хочется его перефразировать: "Мы не можем заставить пить, но можем привести к реке!"

Мои достижения

Награждена грамотой департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа за высокий профессионализм, плодотворный труд в системе образования Корсаковского городского округа (2009г.)

Сертификат участника конференции о выступлении на тему "Воспитательная система класса" (2009г.)

Почетной грамотой администрации школы за плодотворный труд на благо раскрытия детского творческого потенциала (2009г.)

Благодарность администрации школы за подготовку городского литературного конкурса "В мире пушкинских сказок" (2009г.)

Почетной грамотой департамента социального развития Корсаковского городского округа за победу в номинации "Сердце отдаю детям" конкурса "Учитель года  - 2010" (2010г.)

Дипломом III степени за победу в областном конкурсе патриотической песни "Виктория" (2010г.)

Почетной грамотой администрации школы за победу в районном конкурсе на лучшую экспериментальную площадку в образовательных учреждениях Корсаковского городского округа (2010г.)

Благодарность администрации школы за участие в районном семинаре (2010г.)

Почетной грамотой администрации школы за профессиональную подготовку и активное участие в районном конкурсе "Веселый птичий перезвон" (2011г.)

Благодарность администрации школы за подготовку и проведение потрясающего праздника - Масленица (2013г.)

Моё портфолио

             Электронное портфолио учителя - это креативная находка, возникнувшая сравнительно недавно. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов) 

             Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфолио учителя»

            Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем

            Помня о крыловской мудрости: "Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец...", я приступила к своему любимому делу

             Считаю, что учитель должен стремится не только давать знания, но и  интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему.

              С целью активизации познавательной деятельности учащихся использую систему дифференцированных заданий, работу в группах. Ставлю перед учениками различные проблемы и учу их решать, опираясь на полученные знания. В своей работе использую современные технологии, провожу занятия с мультимедийной поддержкой.

             Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе.

 

 

Добавить грамоту в портфолио