Праздник вежливых ребят.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шаврина Ирина Владимировна

Цель: учить правильно вести себя в обществе; развивать культуру речи; воспитывать умение уважительно относиться к окружающим и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivyh_rebyat.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ «СОШ №3» г. Корсакова

Сценарий

«Праздник вежливых ребят!»

               Подготовила:  воспитатель высшей категории

                                    Шаврина Ирина Владимировна

                                     г.Корсаков

                   2013

Цель: учить правильно вести себя в обществе; развивать культуру речи; воспитывать умение уважительно относиться к окружающим и друг к другу.

Оборудование: декорации, костюмы, аудио кассеты, видео презентация.

Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все вы закончите школу и станете строителями, космонавтами, капитанами, врачами, инженерами… но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – воспитанными, вежливыми, отзывчивыми.

(появляются Знайка и Незнайка)

Восп. – Здравствуйте!

Они вместе – Здравствуйте!

Знайка: Ой, чего вы тут собрались?

Вед 1 – У нас сегодня праздник «Вежливые ребята!»

Я вам расскажу о таких новостях:

Сегодня у нас оказались в гостях

Знакомые незнакомцы.

Вед 2 – Едва только утренний слабенький луч

Проклюнулся в небе из медленных туч

Они постучали в оконце.

(стук, выходят незнакомцы в полумасках)

1 незнакомец – Доброе утро! Доброе утро!

Знайте, что вы поступаете мудро,

Если, вставая с утра,

Всем пожелали добра:

Доброе утро, мама и папа,

Доброе утро, брат и сестра!

Дождь перестанет канючить и капать,

Если ему пожелаешь добра!

2 незнакомец – Благодарить кого, за что,

И почему, и как?

За то, что подали пальто,

За то, что подвезли в авто

Заклеили башмак.

И за любой вниманья знак,

За каждую услугу,

Благодари, голубчик, так

Родителей и друга,

Всех с кем знаком и незнаком,

Благодари ты не кивком,

А благодарным словом,

Коротким и толковым –

«Спасибо» и «Благодарю»

Всегда и всем я говорю!

3 незнакомец – Пожалуйста, мне передайте солонку,

Верните, пожалуйста, нашу картонку,

Позвольте, пожалуйста, рядом присесть,

Все это не мелочь, все это не лесть!

Простите, что вам неудобства доставил,

Простите, что я поступил против правил,

Покорно прошу вас меня извинить,

А я постараюсь себя изменить!

Повинную голову меч не сечет –

С улыбкой меня пропускают вперед,

Всегда извинят мне с улыбкой

Неловкость, а также ошибку.

Простите, пожалуйста, будьте любезны –

Я думаю, слов не найдется полезней!

Вед 1 – Теперь вы все, конечно, узнали наших гостей – это вежливые слова.

Вед 2 – Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Спасибоград». Сейчас мы находимся на бульваре «Вежливый».

(выходят ученик и ученица)

- Ну-ка,Анька, дайка ручку,

А не то получишь взбучку!

- Дай пройти! Чего пристал!

Отдавай назад пенал!

Вед 1 – Боюсь, что из такого разговора ничего хорошего не получится.

1 незнакомец – Из такого разговора обычно получается драка.

Не пора ли нам придти на помощь? (2-й и 3-й подходят к ребятам и дотрагиваются до них волшебными палочками)

- Аня, извини за беспокойство. Не найдется ли у тебя лишней ручки?

- Конечно, найдется! Возьми, пожалуйста!

- Большое спасибо.

- Не стоит благодарности.

Вед 2 – Вопрос исчерпан, проблема решена, все довольны и у всех прекрасное настроение. А давайте вспомним правила вежливости.

(дети читают стих. С. Маршак «Ежели вы вежливы».)

  1. Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

     Вы место без протеста уступите старухе.

  1. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

  1. И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

  1. И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами.

  1. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете.

  1. И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.

  1. И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

  1. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитатель: Слово «Вежливый» произошло от слова «вежа» - знающий, уважающий людей. А «невежа»  - это значит грубиян, не соблюдает правил приличия.

Вед 1 – Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.

Вед  2 – Посмотрите сценку, как встретились Мальвина и Буратино.

(появляются Мальвина и Буратино).

М. – Здравствуй, Буратино!

Б. – Здравствуй, Мальвина!

М. – Что это ты невеселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Б. – Плохо я справился с заданием.

М. – Почему?

Б. – Потому что не умею себя сдерживать.

М. – А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Б. – Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

М. – Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Б. – Что значит -  каким тоном? Обыкновенным!

М. – А вам, ребята, нравится как разговаривает Буратино? (высказывают) Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Б. – Не было этого, не было, не было…

М. – Ну вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б. – Ну, ладно, может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно, больше не буду… (радостно подпрыгивает). Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? (ответы детей) Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я , чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята? (ответы детей)

М. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Б. – Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! И не соблюдают многие правила поведения. А в общем, Мальвина, ты права (пожимает руку) .Я исправлюсь, а вы? (уходят)

(дети исполняют частушки)

  1. Заиграй-ка балалайка, балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны.

  1. Тетя Сима попросила слазить Лешу на чердак.

- Извините, т. Сима, я вам вовсе не батрак.

     3. Саша ловко ловит рыбу, может лодки мастерить.

         Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить

  1. Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»

Я бы, мама, убрала, только я еще мала.

  1. Костя с Максом забияки, дня не могут жить без драки.

От усиленной борьбы, разлохмачены чубы.

  1. Машут, машут кулаками, угощают синяками

Украшают «фонарями», а зачем – не знают сами.

  1. Разбегутся после драки забияки, словно раки.

А дрались из-за чего? Проверяли кто – кого ?

  1. Лена сплетни узнает, а потом разносит,

Всем по сплетне раздает, хоть её не просят.

  1. Даже в Алин день рожденья, Серега по привычке

Аллу вместо поздравленья, дернул за косичку.

  1. Отвела бы я братишку, уж сегодня в детский сад

Но не надо, он под вечер все равно придет назад

  1. Я могла бы вымыть ложки и тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошке будет нечего лизать.

  1. И сходила б я за хлебом, но нельзя, мешает дед.

И, по-моему, без хлеба в десять раз вкусней обед.

  1. Олег вертится в буфете, пробивается вперед

Пожалейте его дети, ему дайте бутерброд.

Вед 1 – Внутренняя культура человека  проявляется в его поведении

каждый день, в его внешнем виде. В отношении друг к другу.

Н. – А в школе надо делать так.

        Девчонок надо никогда нигде не замечать

        И не давать прохода им нигде и никогда.

        Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

        Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет

З. – Ребята, а Незнайка прав? Послушайте стих. А. Барто «Рыцари».

В коридоре, в классе ли всюду стены красили,

Терли краску, терли мел, каждый делал, что умел.

Труд делили поровну мальчики и девочки

Шкаф тащили в сторону девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами, с книгами

Три девчонки двигали, двигали.

А два парня-крепыша стул тащили, не спеша.

Отдыхали девочки, отдыхали мальчики.

Девочки на лавочке, парни на диванчике.

Вед 2 – Так ли должны мальчики вести себя по отношению к девочкам?

З. – К девочкам нужно относиться уважительно, помогать им и, если нужно, защищать. Посмотрите, какие они красивые!

(девочки исполняют восточный танец с платками)

Воспитатель: А мы продолжаем. Итак, воспитанные дети всегда пользуются вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. А какие вежливые слова вы уже услышали?

А теперь давайте уточним значение некоторых из них.

Слово «спасибо» - произошло от сочетания двух слов: спаси (тебя) Бог. «Г» когда-то давно отпала, но слово не потеряло красоты, осталось такое же доброе и сердечное.

А что означает слово «здравствуйте»?

Незнайка – Да, молодцы, Знайка, а давай проверим, как дети запомнили вежливые слова.

(З. и Н. проводят игру «вежливые слова»)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…  (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

- И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят …

(до свидания)

Молодцы, вы были очень внимательны.

Вед 1  - А мы продолжаем путешествие и сейчас находимся на переулке «Гостевой».

Вед 2  - Кстати, в этом переулке живут знакомые вам герои сказки «Цапля и Журавль» К кому пойдем в гости? К Журавлю или к Цапле?

Вед 1 – Т-с-с! Тихо… мне кажется, им пока не до нас. У них серьезная проблема.

Вед 2 – Посмотрим, смогут ли наши герои её разрешить.

(инсценировка сказки «Цапля и Журавль»)

Дом Журавля, он ходит задумчиво.

Ж. – Уж, сколько лет живу один, и стал давно я важной птицей.

         Такой солидный господин, пора мне с кем-то подружиться.

          Да и подруга есть подстать, я знаю на болоте Цаплю.

          Её нетрудно отыскать, пойду, не буду ждать ни капли!

Дом Цапли, она хлопочет по хозяйству, появляется Журавль.

Ж. – привет соседка!

Ц. – И тебе привет, входи, располагайся, будь как дома.

Ж. – Живем мы порознь столько лет, решил с тобой сегодня подружиться, не надобно меня благодарить, я это по-соседски, так и быть.

Ц. – Что?! Мне в друзья?! Такой урод? Уж нет, увольте, я ещё не дура!

Лягушкам на смех! Пугало болот! Кикимор лишь пугать такой фигурой.

Ж. – Ты смеешь издеваться надо мной? Все, прочь! Не быть тебе моей подругой! И ей хотел оказывать я честь! Ноги моей не будет больше здесь! (уходит, Цапля кричит вслед)

Ц. – Давай, дружок, катись! Да на болоте не споткнись!

(Цапля осталась одна и задумалась)

А все же одиноко жить одной, быть может, я напрасно горячилась?

Ведь он солидный господин такой, пойду и помирюсь, и, может быть, обиду он сумеет позабыть.

Дом Журавля, он выглядывает в окно, замечает Цаплю подходящую и издевательски произносит.

Ж. – Кто к нам пришел, скажи на милость!

Ц. – Да, я, уж тут, погорячилась, но ты прости друг милый мой.

Ж. – Ну, нет, подружка, все ты врешь! Теперь меня не проведешь.

Зачем, скажи-ка, мне нужна как ты, сварливая такая?

Иди назад, в своё болото, болтать с тобой мне неохота!

(Цапля уходит, Журавль один, задумался)

По правде сказать, зря я Цаплю прогнал, не так уж она и сварлива.

И, может быть, если б не этот скандал, мы б с Цаплей очень подружились? Схожу-ка к ней в гости опять и скажу, что более зла на неё не держу.

Дом Цапли, она выглядывает из окна.

Ц. – Чего тебе надо, болотный зазнайка?

Ж. – Пришел я мириться, ты выйди, хозяйка.

Ц. – Ещё чего! Надо мне ноги топтать! Дел много, с тобой недосуг мне болтать. Иди восвояси, раз важный такой, а то помогу, вон метла под рукой!

Ж.  – Да полно, хозяйка, довольно браниться, ведь я, в самом деле, хочу помириться. Мы оба горячи, но надо остыть, ведь трудно сейчас в одиночку прожить.

Ц. – И слушать я больше тебя не желаю! Давай уходи! Я тебя оставляю. (Цапля скрывается в доме, Журавль обращается к зрителям)

Ж. – Ну что же нам делать и как же нам быть? Кому-то ведь надо хоть раз уступить, а то так и будем всю жизнь день за днем, ходить друг за другом, пока не умрем.

Ц. – (выглядывая) Обидеть легко, но ведь может случиться, что будет труднее в сто раз помириться, об этом, дружок, не забудь ненароком.

Вместе – Пусть наша история будет уроком!

Вед 1 – Да, жить одному несладко. Наши герои, к счастью, это поняли.

Вед 2 – Поняли, что ссора до добра не доводит, помирились и сейчас готовы нам станцевать танец «Дружбы» Ча-ча-ча.

(дети исполняют танец Ча-ча-ча)

Вед 1 – А сейчас, будьте внимательны, мы сворачиваем на улицу «Нельзя и Можно» и поиграем в игру «Разрешается, запрещается»

Вед 2 – Если разрешается – хлопайте, а если запрещается – топайте.

(Проводят З. и Н.)

  1. Говорить  «привет» учителю, взрослому человеку.
  2. А здравствуйте?
  3. Баловаться, бегать и драться во время перемены.
  4. Уступать место пожилым людям, женщинам и девочкам.
  5. Громко кричать во время разговора.
  6. Помогать взрослым.
  7. Разговаривать во время еды.
  8. Пользоваться вежливыми словами.
  9. Говорить грубо, кривляться и обижать друзей.
  10. Мыть руки перед едой.

Вместе – Ура! Знайка – Теперь вы знаете правила хорошего поведения.

Н. – И я, вместе с вами, узнал много нового!

Вед 1 – Пускай же грубость, жадность, зависть и неряшество навсегда покинут нас.

Вед 2 – А  учтивость, любезность и вежливость останутся с нами как добрые и верные друзья.

Вед 1 – Итак, наше путешествие по «Спасибограду» закончилось и, чтобы вы не забыли о нем, сегодня вам вручается такой диплом.

Вед 2 – «Настоящий диплом выдан ученикам … класса в том, что они действительно являются учениками необычной начальной школы, которая находится в Спасибограде. С правилами поведения в городе ознакомлены. Директор школы.

(мальчики исполняют танец «Вместе с нами»)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по г. Спасибограду? А правила вежливости будете соблюдать? Молодцы, и на прощание давайте вместе споем вежливую песенку.

(песня поется на мелодию «Голубой вагон»)

Есть на свете вежливых немало слов,

Нужно навсегда запомнить их,

Посреди морей, среди любых лесов

Ты всегда найдешь друзей своих.

Припев: Здравствуйте, здравствуйте,

               Все, кто нам встретятся,

               Кто улыбнется нам, глядя из окон

               С каждою встречей нам

               В лучшее верится,

               Дружба и вежливость – главный наш закон.

Вежливое слово, как цветок весной,

Свет окна, зовущего вдали,

Это адрес друга в книжке в книжке записной,

Встреча на любом краю земли.

Вежливость не знает запертых границ,

Ей открыты двери всех домов,

Говорит она с экранов и страниц

Языком своих прекрасных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Мероприятие по культуре поведения....

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...