ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ
методическая разработка (3 класс) на тему

Маличкина Людмила Владимировна

Мероприятие по культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivyh_rebyat.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Цели:

-Продолжить формирование таких нравственных понятий ,как доброта, вежливость.

-Учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения. Показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

-Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

-Работать над выработкой положительных черт характера.

-Воспитывать чувство любви и уважения к окружающим.

-Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

1.Выставка книг о вежливости.

2. Плакат с правилами вежливости:

-Добро, сделанное втайне, отплатится явно.

-Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

-Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

3.Диск/Презентация./

а/ Заставка. Картинка: группа детей.

б/ «ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ».

в/Б .Заходер. Очень вежливый индюк. Стихотворение.

г/ Правила вежливости.

д/Золотое правило вежливости.

е/Картинки

-Идет по улице старичок

    /Музыка «Частушки»/

-Дети в гостях за столом.

-Мальчики едут в трамвае.

- В автобусе. Пассажиры.

-В школе. Приход  детей.

-Двое детей. У одного в руках книга.

-Две девочки беседуют.

-Драка мальчиков.        

-Два мальчика беседуют.

ж/Клятва.

з/Мультфильм о вежливости.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Дорогие гости, уважаемые педагоги, ребята! Милости просим к нам на огонек.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самых важных качествах человека-вежливости, доброте.

-Я хочу спросить вас, ребята, кем бы вы хотели стать ,когда вырастите и станете взрослыми.

/Ответы ./

-Много славных дел ждет вас ,но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с раннего детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей, делают их стойкими и веселыми. Что значит быть вежливым?

/Ответы детей./  

               Стихотворение.

                       С.Я.Маршак  «Ежели вы вежливы».        

1 ученик

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2 ученик

Ежели вы вежливы,

В душе ,а не для виду,

В троллейбус  вы поможете

Взобраться инвалиду.

3 ученик

Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4 ученик

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы-то есть сами.

5 ученик

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

6 ученик

И ежели вы вежливы,

То в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

7 ученик

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

8 ученик

И ежели вы вежливы,

С друзьями не деритесь,

И делать добрые дела

Совсем вы не стыдитесь.

Ведущий:-А сейчас мы послушаем стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет?».

9 ученик

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ведущий.

-Ну

,а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

/Обсуждение./

Ведущий.

Сейчас мы прочитаем отрывок из стихотворения  Б.Заходера  «Очень вежливый индюк».

/перед каждым учеником текст стихотворения/

Два ученика читают по ролям.

-Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать он кричал:

-Эй вы, невежи:

Заходите, что ли, в гости-

Поучиться вежливости!

-Я и сам,-кричал Индюк,

Доктор вежливых наук.

И жена моя-пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана.

-Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

-Ты не будь свиньей, Свинья,-

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!

Как не бился он ,однако,

К Индюку никто не шел-

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел!

Посинел Индюк от злости:

-Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!

И добавил с высоты

Своего величия:

Не усвоили, балды,

Правила приличия.

Ведущий:

-Давайте обсудим поведение Индюка. Назовите ошибки, которые совершил Индюк. Правильно ли он вел себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

/Обсуждение./

Ведущий:

-Сейчас мы поговорим о правилах вежливости. Какие правила вежливости вы знаете?

/Ответы учеников./

Чтение с экрана.

                                            Правила вежливости.

1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.В разговоре и игре всегда помогай слабому ,заступайся за него, не обижай младших.

5.Не отвечай грубостью на грубость.

6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

7.Никогда не подшучивай над физическими недостатками своих товарищей, не смейся над ними.

Ведущий:

-Есть золотое правило вежливости .Запомните его.

-Не делай другим того, чего не желаешь себе.

-Не говори другим того, что не хочешь услышать сам.

/Обсуждение./

Ведущий:

-Правила-то вы знаете ,а сейчас попробуем определить, умеете ли вы ими пользоваться. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я называю ситуацию а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней.

-Поздороваться при встрече…/вежливо/.

-Толкнуть и не извиниться…/невежливо/.

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь…/вежливо/.

-Не встать, обращаясь к учителю…/невежливо/.

-Взять билет в троллейбус…/вежливо/.

-Не уступить место пожилому…/невежливо/.

-Придумайте теперь сами подобные ситуации.

/Ответы детей./

Ведущий:

-Богат и прекрасен наш родной русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Но есть особые-«волшебные слова» .Давайте вспомним их.

/Входят дети с табличками-словами./

Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи.

Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Ведущий:

-Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

-Давайте поговорим о правилах приветствия. Нужно всегда здороваться и прощаться. У меня есть к вам несколько вопросов.

1.Если мы не знаем человека, но часто встречаем его, например, в школе,  надо ли с ним здороваться?

2.Если вы зашли в переполненный автобус, а ваш друг или знакомый стоит далеко от вас-и вас заметил-как с ним поздороваться?

/Ответы детей./

Ведущий:

-А кто знает почему мы, когда приветствуем человека, говорим именно «здравствуйте»?

/Ответы учеников./

Ведущий:

-В старину слово «здоровье» звучало как «здравие». И когда человек при встрече говорил «здравствуй»,-это ,значит,  он  желал здоровья людям!

-У поэта В.Солухина есть прекрасные строки.

Ученик:

-Здравствуйте!

Поклонившись ,мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Ученик:

-Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней сделалась жизнь?

Ведущий::

-И, действительно, наша жизнь становится веселей и светлей, если мы будем чаще говорить «волшебные» слова.

-Волшебными эти слова стали потому, что очень помогают нам в жизни. Эти слова надо не только знать ,но и произносить по-волшебному. А научиться такому волшебству не трудно, стоит лишь захотеть.

-Сила волшебных слов зависит от того  ,как ты их скажешь: вежливо, приветливо,  глядя на того, кому говоришь,  к кому обращаешься, или резким тоном,  отвернувшись в сторону.

-Доброе утро! Можно ли эти слова произносить  с хмурым лицом?

/Ответы учеников./

Раздается стук в дверь. Входят Мальвина и Буратино.

Мальвина:

-Здравствуйте дети!

Буратино:

/бурчит под нос, стоит вполоборота/-Здрасьте!

Мальвина:

-Что такой невеселый, Буратино?

Буратино:

-Невеселый и все. А тебе что от меня  надо?

Мальвина/обидчиво/:

-Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать ,что с тобой случилось. Может тебе надо помочь?

Буратино:

-А что я такого сказал?

Мальвина:

-Ничего особенного, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать!

Буратино:

-Вот еще ,кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина:

-Буратино, что у тебя за тон?

Буратино:

-Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина:

-Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с Папой Карло.

Буратино:

-Подумаешь-тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно ,зато я хороший товарищ ,веселый ,помогаю всем ,люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например ,вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно ,засмеялся и спросил его: «Ну ,как посадка прошла?» А он обиделся и ушел .И что плохого я сказал?

Мальвина/обращаясь к ребятам/:

-Ребята ,объясните  Буратино ,почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?

Буратино:

-А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами ,дразнятся.

Ведущий:

-К сожалению, Буратино прав. Иногда бывают такие ситуации.  когда дети и даже взрослые, забывают «волшебные» слова, ссорятся, грубят. Давайте послушаем некоторые ситуации и исправим положение.

Ученик:

-Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

-Видел Настю-веселушку

Я на улице сейчас.

Настя-славная девчушка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова:-Здравствуй!

А слово-то какое!

Очень дорогое!

Ведущий:

-Почему огорчился дядя Саша?

/Ответы детей./

Ведущий:

-На днях я видела такую ситуацию.

-По улице шел старик, опираясь на палку. Он был стар и сгорбился,  поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу, подняв голову, шел мальчик. Он наткнулся на старика и сильно толкнул его. Старик очень рассердился, но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же сказал мальчик?

/ «Извините, пожалуйста!»/

Ведущий:

-Не только слова должны быть вежливыми, добрыми, но и поступки, чтобы не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо всегда стараться быть полезными и нужными людям, не жалеть своих сил на добро и милосердие.

                                                МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

        /частушки на школьные и бытовые темы/

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка– три струны.

Подпевайте ,не зевайте,

Выходите, плясуны!

2.Лида в круг вбежала смело,

Зевертелась, как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам больше не батрак.

4.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната.

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

Ато бабушки займут.

6.Даже в Танин день рождения

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички.

7.Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

8.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

9.Ты играй повеселее,

Балалайка-три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Выходите, плясуны.

Ведущий:

А теперь рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

-Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

-Пусть Таня будет мамой, а Катя и Саша- ее дети. Вы собираетесь в гости .Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

/Обыгрывается ситуация./

Вторая ситуация.

-Мама велела прийти домой в 3 часа дня .Но у вас нет часов .Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

/Обсуждение./

Третья ситуация.

-Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как мальчики должны поступить?

/Обмен мнениями./

Ведущий:

-Послушайте рассказ « В автобусе». Потом выскажете свое мнение.

-Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Катенька и Наденька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на местах ,над которыми написано: «Места для детей».

Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка. Трудно было старенькой подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли-под руки поддержали.

Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное место, да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда же, бабушка?! Прочтите, что здесь написано. Это же места для детей! Вы что, неграмотная?»  

Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку. Она у нас еще не совсем грамотная. Старушка села и говорит: «Ничего, ничего, у вас вся жизнь впереди- еще научится!»

Выбежали девочки на остановке и давай спорить. Наденька говорит: «Ты что, не умеешь прочесть  написанное? Тебя плохо в школе учили?»  А Катенька говорит: «Нет, это тебя  плохо учили: не знаешь, что есть такое неписанное правило: «Младшие должны  уважать старших».

/Обсуждение поведения девочек./

Ведущий:

-Теперь посмотрите сценку «В школе» и скажите, какую ошибку допустила Оля.

                                                           Сценка.

Автор:

-Приходит  Оля в класс. У двери стоит одноклассница, ее лучшая подруга. Оля, увидев ее, обрадовалась и начала рассказывать, что ей вчера мама купила.

/Ошибки: с учителем и ребятами не поздоровалась. Никого не заметила, только о покупке не забыла./

-О чем нельзя забывать, когда приходите в школу или уходите домой?

/Надо здороваться с учителем  и с ребятами, а так же прощаться./

                                                  Сценка.

Входят двое детей.

1-й ученик:

-Отдай мне книжку, ну отдай же…

2-й ученик:

-Не отдам…

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, почему один мальчик не отдает книжку другому?

 Ведущий:

-Совершенно верно. Мальчик забыл сказать слово «пожалуйста».

-Иногда бывают и такие ситуации.

                                        Сценка.

/Входят двое детей и инсценируют ситуацию./

1-й  ученик:

-Катя, какое у тебя вкусное яблоко.

2-й ученик:

-Возьми его, пожалуйста, оно все равно кислое. Я такие не люблю.

Ведущий:

-Ребята, как вы расцениваете поступок Кати? Почему даже после того, как девочка произнесла волшебное слово,  ее поступок нельзя назвать вежливым?

/Ответы детей./

                                                     Сценка.

1-й ученик:

-Кому сказал: отдай книжку!

2-й ученик:

-Не отдам!

1-й ученик:

Ах, так! Тогда получай!

/Толкает и ударяет второго ребенка. Тот падает, а первый выхватывает книгу и уходит./

Ведущий:

-Не узнали себя? Вы согласны с нашими героями? Какие ошибки совершил 1-й ученик?

/Высказывания детей./

Ведущий:

-Как бы вы поступили, случись с вами такое?

/Мнения детей./

Ведущий:

-Конечно же, нельзя обижать ни девочек, ни мальчиков.

                                                        Сценка.

1-й ученик:

-Дима, поделись, пожалуйста, со мной конфетой.

2-й ученик:

-Ни за что! Мне она самому нравится.

Ведущий:

-Какое ваше мнение по поводу этой ситуации?

/Ответы детей./

-Ребята, будем мы такими, как 2-й мальчик? Вежливый человек не может быть жадным.

Ведущий:

-Мы рассмотрели всего несколько ситуаций и сделали правильные выводы. Мы должны всегда помнить, что добро и вежливость всегда возвращаются к нам. Будем сами вежливы, добры, к нам тоже будут относиться …/по-доброму/;

Будем невоспитанны и злы, получим в ответ только…/зло/.

-Я надеюсь, что ситуации, о которых мы говорили, исчезнут из нашей жизни. Постараемся это выполнить. Договорились?

Ведущий:

-Мы завершаем наш праздник. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике. Надеюсь, что вы не забудете правила вежливости и всегда будете соблюдать их.

Ведущий:

-А теперь давайте произнесем клятву Вежливости. Повторяйте за мной:

Ведущий и ученики:

-Клянемся вежливыми быть!

Всегда «спасибо» говорить.

«Добрый день!», «До свидания!».

Нет в мире выше знания.

-Клянемся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть!

Ведущий:

-Слова: «До свидания!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»-

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В школе,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Ведущий:

-Спасибо вам, ребята, за такой замечательный праздник.

В заключение праздника мы посмотрим мультфильм о вежливости.

/Просмотр мультфильма/

         

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...