Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Шаврина Ирина Владимировна

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx15.71 КБ
Файл приложения к конкурсу1.68 МБ

Предварительный просмотр:

                        МОУ «НОШ №5» г. Корсакова

                                    Конкурс

 «Считай, смекай, отгадывай!»

                               Составила:  учитель начальных классов

                                    Шаврина Ирина Владимировна

                                     г.Корсаков

                   2009

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать любовь к математике.

Оборудование: наглядные пособия.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка с просьбой разобраться с заданиями. Думал, думал он да все и перепутал, давайте постараемся помочь ему. А вот что это за задания узнаем, когда вычислим пример и перевернем табличку.

0*1*2*3*4*5*6*7=

(кто первый, тот и прочитал)

- Но прежде, чем начать наш конкурс, разделимся на команды при помощи геометрических фигур. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Но капитаном должен стать самый сообразительный ученик, а чтобы выделить такого ученика, надо решить примеры за одну минуту:

Приложение 1.

- Итак, выбрали капитанов, начнем соревнование. Тот, кто быстрее выполнит задание, получает жетон, который будет опускаться в карман. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество жетонов.

1)  От каждой команды выходят по одному ученику, кто первый назовет все числа по порядку, получает один жетон.

Приложение 2.

2) Та команда, которая правильно определит, сколько геометрических фигур на чертежах, получит два жетона.

Приложение 3.

                                                           

3) Циферки в снежки играли

    В некоторых попадали

    Ты попробуй-ка найди

     Где какие циферки?

- На доске записаны примеры, кто быстрее решит, получит жетон.

Приложение 4.

4*9=        7*4=

24:8=       27:9=

9*2=         8*2=

36:4=       21:3=

3*8=         4*8=

16:8=       16:4=

5*3=         3*6=

28:4=       12:6=

4) Реши задачи смекалки, за каждую один жетон.

- Курочка, Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по три, то одно останется», а бабка ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка?  (семь)

- При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик и кот Матроскин вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по шесть столбиков. Сколько столбиков понадобилось?  (24)

- В каждом из трёх дворцов живут по три волшебника, у каждого волшебника три дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?  (27)

- Мышка-норушка и две Лягушки-квакушки весят столько же, сколько две Мышки и одна Лягушка. Кто тяжелее, мышка или лягушка?

- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

5)  Эстафета «Правильный ответ». Каждый выходит по очереди и записывает на доске результат, если все ответы правильные, то два жетона.

Приложение 5.

6) А теперь отгадайте загадки, за каждый правильный ответ один жетон.

- Одно бросил, целую горсть взял (зерно)

- Ношу их много лет, а счету не знаю (волосы)

- Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

  Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней  (книга)

- Четыре братца под одной крышей живут,

  Одним поясом опоясаны  (стол)

7)  Следующее задание «Магический квадрат». Кто расставит в квадрате числа так, чтобы сумма чисел на каждой стороне и по диагонали равнялась 15, получит два жетона.

Приложение 6.

8) И в последнем задании нашего соревнования надо отгадать ребусы, за задание два жетона.

- Вы знаете, что такое ребус?

  (это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать).

-Итак, названия каких птиц здесь зашифрованы?

Приложение 7.

- Отгадав ребус, ты прочтешь название места для выступления.

Приложение 8.

Подведение итогов:

- Вот и закончился наш конкурс, капитаны подсчитывают очки. Незнайка очень обрадовался оказанной помощи и победителю конкурса вручает грамоту «Лучший математик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс

Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....

КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса

Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий....