Шляховая Виктория Васильевна

"сайт инструктора по физической культуре"

Если не я, то кто же?

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Физкультура и спорт.

Увлечения: Музыка, спорт, туризм.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нефтеюганск

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 32 «БЕЛОСНЕЖКА»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlyakhovaya-viktoriya-vasilevna
"...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!"
Крэттен.

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха.
Пойму все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу.
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму как ты живешь,
По правде или нет.

О себе

smiley Люблю свою работу!  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детская литература, классическая проза и поэзия.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна! 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную  и радостную жизнь.

Мои достижения

  В рамках работы методической площадки по теме «Консультативный центр, как форма организации работы и эффективного взаимодействия детского сада и семьи, воспитывающей детей от 1,5 до 3 лет и не посещающих детский сад», организованной на основании приказа департамента образования города Нефтеюганска от 02.11.2010 г. № 935, разработала и реализую педагогический проект «Вместе с мамой, вместе с папой», направленный на создание системы занятий физическими упражнениями детей раннего и младшего дошкольного возраста совместно с родителями, способствующий своевременному и эффективному формированию у них жизненно важных двигательных навыков в условиях дошкольного учреждения. Опыт работы по данному проекту представляла в рамках городской декады педагогического мастерства  и в рамках работы методической площадки в 2011 году для заместителей заведующих по методической и воспитательной  работе. Данный проект представляла на Всероссийском заочном конкурсе оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ «Призвание воспитатель»  в июле 2011 года, который получил Диплом лауреата.

Вхожу в  состав рабочей  группы по разработке и внедрению образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС. Построила систему работы по реализации образовательной области «Физическая культура» на основе комплексно-тематического планирования с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Ежегодно  для педагогов ДОУ провожу консультации-практикумы, семинары по обучению эффективным приемам освоения основных движений и развития физических качеств дошкольников.

С 2009 года в ДОУ  исполняю обязанности общественного инспектора по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Руковожу в ДОУ творческой группой «Добрая дорога детства». В рамках данного направления разработала и реализую проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение», способствующий формированию практических навыков адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения. Данный проект представляла на конкурсах, в результате: 2 место в муниципальном  этапе окружного смотра-конкурса работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011 г.; Всероссийский заочный конкурс «Призвание воспитатель» оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ,  2011 год: Диплом лауреата.

Мониторинговые исследования освоения основных видов движения и физических качеств воспитанниками за последние пять лет ежегодно показывают положительную динамику от 22% до 30%. Уровень физического развития воспитанников составил в 2018-2019 учебном году – 100 %, 2019-2020 учебном году – 100 %,  2020-2021 учебном году – 100%.  Ежегодно команда воспитанников кружка «Олимпик» представляет учреждение на городских конкурсах и соревнованиях. За последние годы воспитанники добились следующих результатов:                       

I место в городских соревнованиях «Губернаторские состязания», 2017г.;

I место в городских соревнованиях «Осенний марафон», 2019 г.;

I место в городских соревнованиях «Губернаторские состязания, 2018 г.;

1 место в городских соревнованиях «Губернаторские состязания», 2019 г.;

III место в окружных соревнованиях "Губернаторские состязания" 2017 г.

Традиционно провожу «Дни здоровья» не только с воспитанниками, но с и сотрудниками ДОУ, занимаюсь подготовкой команды к ежегодным городским соревнованиям Спартакиада «Здоровье»среди работников департамента образования. По результатам соревнований:

II место в соревнованиях по Дартсу среди работников департамента образования в зачет 34 спартакиады «Здоровье», 2021 г.;

Принимала участие в городском кфестивале «Педагог в зеркале искусства» в номинации «Эстрадное искусство» и завоевала Диплом лауреата III степени.

  

Моё портфолио

Работаю в инновационном режиме, разработала и внедряю  дополнительную образовательную программу по легкой атлетике«Олимпик».  Данная программа разработана и реализуется с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направлена:

 -обеспечение высокого уровня физической    подготовленности с учётом возможностей и состояния здоровья воспитанников;

-  расширение функциональных возможностей развивающегося организма;

- развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей, общую двигательную активность ребёнка.

- совершенствование базовых умений и навыков воспитанников в разных  упражнениях и элементов техники основных видов движений;

- повышение мотивации к занятиям спортом при ознакомлении с историей олимпийского движения;

-воспитание волевых качеств (целеустремленности, настойчивости, упорства);

- формирование умения самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях.

В рамках работы консультативного центра по организации работы и эффективного взаимодействия детского сада и семьи, воспитывающей детей от 1,5 до 3 лет и не посещающих детский сад,  разработала и реализую программу «Вместе с мамой, вместе с папой». Программа  направлена на создание системы занятий физическими упражнениями детей раннего и младшего дошкольного возраста совместно с родителями, способствующей своевременному и эффективному формированию у них жизненно важных двигательных навыков в условиях дошкольной организации. Опыт работы по данной программе представляла в рамках городской декады педагогического мастерства  и в рамках работы методической площадки в 2012 году для заместителей заведующих по методической и воспитательной  работе. Данную программу представляла на Всероссийском заочном конкурсе оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ «Призвание воспитатель»,   2012 г. -  Диплом лауреата.

С 2009 года в ДОО  исполняю обязанности общественного инспектора и руковожу творческой группой «Добрая дорога детства» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках данного направления с группой педагогов разработала и реализую дополнительную программу по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников 3-7 лет в окружающей дорожно-транспортной среде «Мы за безопасное поведение» Программа обеспечивает создание системы работы  по отработке практических навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города; позволяет включить в образовательную деятельность интерактивные формы  взаимодействия всех субъектов обучения: родителей, педагогов, детей; организовать социальное партнёрство с учреждениями города.

Программа ориентирована на формирование у воспитанников устойчивого навыка  переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей  дорожно-транспортной среде, формированию культуры поведения у детей и родителей в процессе работы над проектами по ПДД, формированию сознательного отношения к своим и чужим поступкам; развитию отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Данная программа была представлена на конкурсах различного уровня, заняла  I место в муниципальном  этапе окружного смотра-конкурса работы муниципальных дошкольных образовательных организаций «Зеленый огонек» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2015 г. 

С 2014 по 2017 год являлась руководителем педагогического сообщества инструкторов по физической культуре города Нефтеюганска. Работа сообщества направлена на реализацию физкультурно-оздоровительной образовательной деятельности, в рамках внедрения ФГОС. Использование новых информационных технологий в процессе преподавания физической культуры. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации образовательной области «Физическое развитие», в условиях реализации ФГОС.

2. Организовать работу по внесению дополнений в программно – методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» в контексте реализации ФГОС.

3. Содействовать оптимизации образовательного процесса на основе применения здоровьесберегающих и информационных технологий.

4.   В целях повышения профессиональной компетентности инструкторов по физическому воспитанию, выявить, обобщить и транслировать педагогический опыт педагогов в соответствии с современными требованиями.

5.   Разработать методические рекомендации по разработке адаптированных программ для детей с ОВЗ, в части области «Физическое развитие».

Мониторинговые исследования освоения основных видов движения и физических качеств воспитанниками за последние пять лет ежегодно показывают положительную динамику от 22% до 30%.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: