Портфолио МО учителей

Носова Ольга Михайловна

enlightenedМы будем рады если Вы найдёте для себя что-то полезное. enlightened

Творческих Вам успехов!


Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района Ставропольского края

Выступление

на заседании педагогического совета

Тема:

«Система оценивания достижений планируемых результатов »

Учитель начальных классов

Ракитянская  Е. Б.

2010 – 2011 уч. год

Основные особенности стандартов второго поколения — под ход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регу лируемого ими учебного процесса на достижение результата — тре буют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учи теля и школьников, отбор и организацию учебного материала, учеб ную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.

Прежде всего меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:

  1. самостоятельный и самоценный элемент содержания;
  2. средство повышения эффективности преподавания и уче ния;
  3. фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
  4. регулятор программы обучения.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следу ющих общих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависи мости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, ито говое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выстав лена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.

2. Оценивание может быть только критериальным. Основны ми критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм вы ставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, при обретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стан дарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выпол нении проверочных работ должен соблюдаться принцип доброволь ности выполнения задания повышенной сложности.

В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или в изучение темы;

учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;

— учета способов демонстрации понимания материала, из ученного каждым ребенком;

побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

В системе оценивания в начальной школе используется пре имущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации об разовательных учреждений и т. п.), результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах (рис. 1).

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оце нивания; стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно свя занное с процессом обучения, и итоговое оценивание (рис. 2).

Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основы вается на результатах мониторинга общей готовности первокласс ников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые ус ловия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании.

Модели оценочной деятельности: процедуры

Внутренняя оценка:

учитель, ученик, образовательное учреждение

и родители

аттестация:

выпускник

Мониторинг:

система образования

Экспертные и образовательные процедуры

Внешняя оценка:

государственные службы

(рис. 1)

Модели оценочной деятельности: внутренняя оценка

Внутренняя оценка

Оценка ученика

Оценка учителя

Состояние

Диагностика:

индивидуальный прогресс

Самооценка

Взаимооценка

Диагностика

Стартовая

Срез

Текущая

Тематический

Промежуточный

Итоговый

Степень обобщенности оценки: дифференцированная, интегрированная

(рис. 2)

В текущем оценивании используются субъективные, или экс пертные, методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся.

Предметом оценки выступают как достигаемые образова тельные результаты, так и процесс их достижения, а также мера осознанности каждым обучающимся особенностей его собственно го процесса обучения. При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, проводимой, например, в форме портфолио, презентаций, выставок и т. п.) используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов, например сформированности вычислительных умений, выразительности чтения, умения слушать товарища, формулировать и задавать во прос, выдвигать предположение и т. д.), а также самоанализ и са мооценка обучающихся.

Выбор формы текущего оценивания определяется этапом об учения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в началь ной школе и может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оце нок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельнос ти. Возможна также любая комбинация этих форм.

В методиках обучения, отвечающих особенностям стандартов второго поколения, итоговое оценивание строится на следующих принципах:

— раздельной оценки достижения базового и повышенных уровней требований к подготовке учащихся. Базовый уровень ха рактеризуется таким показателем достижения планируемых резуль татов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно», а повышенные уровни — таким показателем достижения планируе мых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;

— оценивания методом «сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня требований и его превыше ние (при этом за превышение опорного уровня добавляются допол нительные баллы);

—  кумулятивной (накопительной) оценки;

—  открытости и реалистичности норм и критериев;

— признания права учащегося на ошибку, реализуемого в ито говом оценивании через систему норм оценивания;

— признания права учащегося на досдачу имеющихся пробе лов в части базовых требований и при желании на пересдачу итого вой работы с целью подтверждения выпускником начальной шко лы более высокого уровня учебных достижений.

Как уже отмечалось, наиболее целесообразно проводить ито говое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за четыре года обучения ин формации об учебных достижениях школьника. К ним относятся не только достижения в освоении системы основных понятий и пред метных учебных навыков (навыков письма и чтения, вычислений и рассуждений и т. д.), но и такие достижения ребенка, как умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, освоение пер вичных навыков организации учебной деятельности, навыков рабо ты с информацией и т.п., а также данные, подтверждающие инди видуальный прогресс ученика в различных областях.

Источниками таких данных служат заполняемые учителем по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты выполнения проверочных работ и различные папки работ учащихся, составляю щие портфолио.

Вместе с тем целесообразна и итоговая демонстрация об щей подготовки, умения синтезировать и использовать полученные за четыре года знания и навыки применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым и ходе обучения. Такая демон страция может проводиться как в форме выставки результатов проектной работы, которая велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей, так и в форме комплексной письменной работы, охватывающей наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно и сочетание этих форм.

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оце нить как уровень сформированности важнейших предметных ас пектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разно образных проблем.

Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме (в рамках разра батываемой системы оценивания) предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразова тельных учреждений, региональных систем образования. Целесо образно убедиться заранее, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут продемонстрировать свои успехи, достигнутые за годы обучения в на чальной школе.

Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы — с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структу ру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, матема тике, окружающему миру. Задачи комплексной работы — устано вить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Использование итоговых комплексных работ дает возмож ность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обуче ния.

Структура работы

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей — основ ной и дополнительной.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, ко торые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят зада ния по русскому языку, чтению, математике. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показате лем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполне ние заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полу ченные результаты можно рассматривать как показатель успешнос ти достижения учеником базового уровня требований. Опыт пока зывает, что подавляющее большинство первоклассников (80% и более) успешно справляются практически со всеми заданиями ос новной части.

В отличие от заданий основной части задания дополнитель ной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более ак тивного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно — они выпол няются только на добровольной основе. Соответственно и нега тивные результаты по заданиям дополнительной части интер претации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий мо жет рассматриваться как показатель достижения учеником повы шенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка и никоим образом не в ущерб ему.

В дополнительной части содержится пять заданий, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлага ется выполнить, как минимум, три по своему выбору.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагается четыре варианта итого вых комплексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на про верку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий незначительно варьируется за счет содержательного контекста или особенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложе ны всем учащимся.

Если в классе есть хорошо подготовленные дети, которые по казали высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учились в течение всего первого года в школе, им целесообразно предложить четвертый вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

Детям, которые к концу 1 класса еще недостаточно включи лись в учебный процесс, целесообразно предложить третий вари ант. Как правило, это относится к ослабленным детям, учащимся с исходно низкой мотивацией учения, к тем, кто не умел читать при поступлении в школу, или ребятам, у которых не было возможнос ти получить элементарную подготовку к школе. Задания третьего варианта несколько упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

Индивидуальный подход учителя к подбору варианта поможет каждому ребенку получить посильное задание и, как следствие, вполне заслуженный успех.

ЭТО ВАЖНО! РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕ ЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения дан ной работы, дав им какое-либо иное задание.

Время выполнения работы

Как показывают полученные нами результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усредненные показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся. Так, при мерно 25% детей затрачивают на выполнение всех заданий работы от 16 до 25 мин. Около половины учащихся выполняют все задания за 26—50 мин. А примерно трети учащихся на выполнение работы требуется от 1 до 2 ч. Особенно много времени на задания затрачи вают дети, только начинающие читать. При этом медленно работа ющие учащиеся вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время.

Поэтому в зависимости от уровня подготовки класса целесооб разно затратить на проведение работы два, три или даже четыре урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индиви дуальном темпе по 20—25 мин на каждом уроке.

ЭТО ВАЖНО!  ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ОГРА НИЧИВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.



Подписи к слайдам:


«Предшкольная подготовка как один из аспектов профилактики школьной дезадаптации »

из опыта работы

учителя начальных классов

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением ряда предметов

Носовой Ольги Михайловны

Причины

- соматическая ослабленность ребенка;

- гипердинамический синдром, двигательная расторможенность;

- дислексия, дисграфия;

- негативное воспитательное воздействие семьи;

- неадекватность самооценки;

- мотивационная незрелость;

- личностные качества (агрессивность, тревожность).

Программа
«Школа деда Буквоеда»

Цель: профилактика школьной дезадаптации

Задачи

сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

устранить разноуровневую подготовку к обучению;

исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;

формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

Программа содержит
2 комплексных блока:

Развитие речи с элементами обучения грамоте.




Развитие логического мышления с использованием математического материала.

Развитие речи с элементами обучения грамоте.

Дидактические игры

Составление текста по рисунку

Заучивание стихотворений

Беседы по прочитанным произведениям

Звуковой анализ слов

и т.д.

Развитие логического мышления с использованием математического материала.

Счёт предметов

Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)

Задания с геометрическими фигурами

Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение




Работа с детьми с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Разработка индивидуального плана




Работа в малых группах




Продолжение работы в 1 классе

Работа с родителями.

родительские собрания




посещение на дому




индивидуальные консультации




групповые лекции по необходимой теме

Интеллектуальная готовность

способность к концентрации внимания,

умение строить логические связи,

развитие памяти,

мелкая моторика

Эмоциональная
(личностная) готовность

мотивация к обучению,




умение сосредоточиться,




управление эмоциями


Социальная готовность

потребность в общении,




коррекция поведения в коллективе,




способность обучаться

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности

Первый этап – групповое обследование

Оценка выполненных заданий

27 -24 балла высокий уровень

готовности ребёнка к обучению

18 – 23 балла хороший уровень

12 – 17 баллов средний уровень

8 -11 баллов низкий уровень

менее 7 баллов – ребёнок не готов

к обучению к школе

Второй этап - Индивидуальное обследование

В индивидуальное обследование обязательно включены задания на проверку:

слухо-речевой памяти,

связной речи,

состояние фонематического слуха и восприятия,

степени овладения навыком чтения.




Готов ли ребёнок к школе?

Внимание

Найди два одинаковых зонтика

Раскрась фигуры в соответствии с образцом

Память

Рассмотри и запомни картинку

Мышление

Подбери коврику нужную заплатку

Математика

Назови все геометрические фигуры и скажи, какого они цвета


Тонкая моторика и координация движения рук

Обведи рисунки точно по линиям, старайся не отрывать карандаш от бумаги

Чтение

Определение

уровня развития навыков чтения

Найди неправильные буквы

Прочитай слово и найди подходящую к нему картинку

Развитие речи

Оценка развития речи у ребёнка

Какая картинка лишняя.
Назови первый звук каждого слова.

Воображение

На что похожи облака?

Преврати фигуры в интересные предметы

Готов ли ребёнок к школе?

Спасибо за внимание



Подписи к слайдам:


Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать

учитель начальных классов

Носова Ольга Михайловна

МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением ряда предметов ст. Галюгаевской Курского района Ставропольского края



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 11

С углубленным изучением отдельных предметов

Курского района Ставропольского края

       

Праздник для учащихся 1-4 классов

«День защитника Отечества»

Составили

Носова Ольга Михайловна

Однокозова Наталья Александровна

           Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня  учащиеся третьих классов подготовили литературно- музыкальную композицию, посвященную празднованию Дня защитника Отечества. Этот праздник стал отмечаться с 1918 года, и назывался День Красной Армии. В последствии он получил название День Советской Армии и Военно - Морского Флота. А с февраля 1993 года стал называться днем защитника Отечества. Этот день является днем воинской славы России и своего рода символом героического служения Отчизне и данью глубокого уважения народа к своим защитникам.

       Много испытаний выпало на долю нашего Отечества в разные годы его истории. Мы знаем множество героических страниц,  которые говорят о силе русского оружия и отваге русского солдата. Об этом наши стихи и песни.

  1. Наша великая Родина имеет славную, героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
  2. Русский народ грудью вставал на защиту своего Отечества. Великие полководцы, военачальники в суровые годы испытаний вели войска на бой против вражеских полчищ. Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов – их имена связаны со славными победами в битвах за родную землю.
  3. В тяжелых условиях жил в прошлом трудовой народ. Много  раз он поднимался на защиту Родины. И всегда одерживал победу. Наш народ помнит и чтит героев, которые отдали жизнь за нашу Отчизну.
  4. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
  5.   23 февраля – отмечают как день рождения армии. Потому что именно в этот день был нанесен первый удар по вражеским войскам. Их наступление было остановлено.  В этот день ветераны надевают свои боевые ордена, вспоминают годы армейской службы. И мальчишки тоже чувствуют себя причастными к этой дате. Ведь они будущие защитники  Отечества.

Кто Русью рождённый,

В Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

 И будьте России навеки верны!

Служить  России суждено тебе и мне,
Служить  России, удивительной стране,
Где солнце новое  встаёт, на небе синем.
Плечом к плечу, идут российские войска.
И пусть военная дорога нелегка,
Мы будем верою и правдою
Служить России!...

Песня  Моя Россия_____________________________________

Пограничник

Кровь людская – не водица:

Крепким должен быть дозор!

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор,

Я б в погранвойска пошёл!

Границу зорко охраняю,

Нашей Родине служу

И любого террориста

Одним махом задержу.

Моряк

На границе хорошо,

А матросом  - лучше!

Я б в матросы пошёл,

Пусть меня научат!

Часто вижу в снах тревожных:

Надо по морю ходить.

Мне придётся, что возможно,

Сине море бороздить.

Но не важно, кем я буду

Где придётся мне служить.

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Буду Родину свою

Защищать на море.

Я – лучший адмирал в бою

Противникам на горе.

Лётчик

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат!

Быть на море хорошо,

В самолёте – лучше!

Можно за день облететь

Моей страны владенья

И на мир посмотреть

С птичьего паренья.

Танкист

В самолёте – ничего,

А вот в танке – лучше!

Я б в танкисты пошёл,

Пусть меня научат!

Танка прочная броня

Защитит всегда меня.

Летит мой танк, как самолёт,

Он всегда везде пройдёт!

Ракетчик.

Быть танкистом хорошо,

Но у ракеты – лучше!

Я запущу ракету –

Самолёта нету!

Запущу вторую –

Пробью броню любую!

Кто придёт к нам с мечом,

Подавлю своим огнём!

Все войска перебрав,

Намотай себе на ус.

Все солдаты хороши!

Выбирай на вкус!

Россиянин так устроен,

Что его не застращать,

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать!

Песня       «Будущий солдат»

Праздник Армии и Флота
Отмечает наша рота:
Мама - первый взвод и взводный,
Бабушка – второй наш взводный.
Мне всего четыре года -
Третий взводный, но без взвода.
Поздравляем папу, деда
За великие победы,
За заслуги и награды,
За участие в парадах.

Смотрим фото: дед на танке
На военном полустанке...
Папа – главный в обороне
На учебном полигоне.
Честь мундира не роняет –
Нас надёжно охраняет.
Папа с дедушкой довольны...
Наконец, исчезли войны.
Будем жить в России, в мире
В нашей маленькой квартире.

Расскажу я вам про папу –
Не раззяву, не растяпу.
Этот папа – молодец,
Расторопный удалец.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.

Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.
Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер!
Красота у них в квартире!!
Ай да папа!!
Лучший в мире!!!

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Песня  «Буду военным»

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!

Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...
Даже взрослым строят рожи...
Надо с ними быть построже?
Все спускать - они, похоже,
До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин!

Песня_ «Мы шагаем как солдаты»

Мальчики у нас, конечно, смелые,
Умные, хорошие, умелые,
Ловкие и сильные, добрые, красивые.
Все они настоящие рыцари!

Драчливой нашей половине
Мы поздравления шлем свои.
Для поздравлений есть причина -
Они достойны звания - мужчины.

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим -
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну мы защитим!

Под вашей, мальчики, защитой
Вполне спокойно можем жить.
И в день защитников Отечества
Хотим поздравить вас от всей души!

Мы мальчиков сегодня поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.

А еще хотим вам пожелать:
Если хотите силу тренировать,
За нами надо стулья поднимать,
И портфель за нас таскать.

И мы еще хотим напомнить вам:
Что будущие воины
Должны девчонок уважать:
Не говорить им грубости,
И в дверь галантно пропускать.

Ну, что, друзья, мы поздравляем вас
От всей души без лишних слов.
Желаем счастья, здоровья и удач,
Терпенья, смелости, смекалки.
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Частушки

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!


МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!


В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!


В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!


НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!


ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!


ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!


НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!


А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!


ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Учитель: Поздравляем всех собравшихся в этом зале с праздником Днем защитника Отечества. (пап, мальчиков, дедушек да и девочек), потому что судьба человека непредсказуема. Считается, что служба в армии – только мужское дело. Но мы знаем немало женщин, которые посвятили свою жизнь военному искусству. Грамотные военные требовались во все времена, независимо от пола.  Защитник своей Родины – должен быть сильным, грамотным, сообразительным. Еще раз с праздником Вас всех! До новых встреч! Спасибо за внимание!

Музыку  плюс, минус для песен можно скачать по адресу http://nachalkanosova.ucoz.ru    (мои педагогические находки)



Предварительный просмотр:

Олимпиада     по   природоведению.

  1. Найди ошибку в утверждении. Выпиши слово-ошибку, затем напиши правильное слово.

Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца называется сутки.

Слово-ошибка: ……

Правильный ответ: ……

2.Укажи цифру правильного утверждения.

Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?

а) в Арктике

б) в Антарктиде

в) в зоопарке

  1. Найди лишнее слово.

1)   а) кирпич      б)глина      в) асфальт        г)цемент

2)   а)лемминг     б)бурундук     в)волк        г) песец

3)  а)традесканция    б)ландыш    в)колеус   г) бегония

  1. Ответь верны ли утверждения (да или нет)

а) Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

б) Перелётные птицы(ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

в) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

  1. Где растут эти растения?

а)просо - ….                       б)тимофеевка - …..

в)рогоз - ….                         г) ряска - …..

д)мятлик - ….                     е) ячмень - ….

6.Кто кукует у кукушки? (самец или самка)

7.Как называется плодородный слой земли?

8.Дышит ли человек через кожу? (да – нет)

9.  Назови птицу, у которой на голове чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается, кажется она чего-то испугалась.

10. Выпиши что относится к живой природе.

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек, река, ландыш, жук-навозник, горы.

11. Узнай природную зону.

а) Эта зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

б)  Эта зона, где отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи.



Подписи к слайдам:


Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Актуализация

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С. Т. Шацкий

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости, любознательности и познавательности».




В.А. Сухомлинский

Объект исследования

Игра в учебном процессе

Предмет исследования

Процесс развития познавательной и учебной мотивации под влиянием комплексов деятельности, имеющих характер игровой функции.

Цель исследования

Разработать систему формирования познавательной активности учащихся через игровую деятельность.

Гипотеза исследования

- наиболее адекватных игр с учетом возрастных, психологических, половых специфик детей младшего школьного возраста;

- систематического использования игровых приемов и способов в образовательном процессе;

- разумного, дозированного использования игровых приемов;

- дуалистического подхода: сочетания и синтеза игры с обучением.

Задачи

Изучить теоретическое положение самой игры.

Внедрить игровые технологии по формированию познавательно – активного класса.

Адаптация игровых технологий к учащимся своего класса.

Изучить уровень познавательной активности класса до использования игровых технологий и после.

Через проведение внеклассных мероприятий развивать интеллектуально – творческие группы.

Включать интерактивные формы работы.

Разработать методы использования игр и обобщить их.

Методы исследования

- научный анализ психолого – педагогической литературы по проблеме;

- теоретический анализ дидактических и методологических исследований по данной проблеме;

- теоретический анализ наблюдаемого и организуемого процесса формирования познавательной активности класса, их систематизации, сравнительный анализ и интерпретация;

- формирующий эксперимент.

1 этап (2007 – 2008)

Изучение уровня познавательной активности до начала использования игровых технологий.

Апробация игровых технологий обеспечивающих эффективное формирование познавательной активности младших школьников.

Изучение методической литературы. Подбор и обзор дидактического материала.

2 этап (2008 - март 2010)

Построим дом,

Поселим задачу в нём.

Путешествие с гномом Астрономом

Игра
«Собери урожай»

Игра-путешествие
в подводное царство

3 этап (апрель – май 2010)

подведение итогов,

обработка и анализ полученных результатов,

разработка методических рекомендаций по организации игровой деятельности младших школьников (система и формы работы).

Этапы познавательной активности

Начальная стадия (ориентировочная)




Вторая стадия (аналитико – синтезирующая)




Третья стадия (поисково – апробационная)



Предварительный просмотр:

8 МАРТА В ШКОЛЕ

сценарий торжественного мероприятия

Все готово для проведения праздника: зал нарядно украшен, гости заняли места, дети ждут своего выхода за дверью в музыкальный зал. Под весеннюю мелодию, ведущая, начинает программу.

СЛАЙД 1

Учитель:   Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!

  СЛАЙД 2                                             История праздника 8 марта        

1.  Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью- Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.

2.  В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

     . В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в   этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

3.  В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 8 марта.

4.   Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

      После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.

СЛАЙД 3

  1. Каждый человек от рождения и до конца жизни несет в своем сознании образ мамы и бабушки. Мама для каждого из нас — святыня, хранительница доб ра, тепла, семейного очага. Надо всю свою жизнь обра щаться нежно и ласково, с уважением и заботой к ма тери, бабушке.

6 Любите своих матерей! Цените их труд и заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни — это дети. Мама свою жизнь всегда отда ет детям.

7.   - Дорогие мамы, бабушки и тёти,

8.   - Хорошо, что в этот час

9.  - Не на службе вы, не на работе,

10.  - В этом зале, смотрите на нас!

11. - Мы вас любим очень, очень, очень,

12. - Очень, бесконечно - это не секрет;

13.  - Впрочем, если говорить короче:

14. - Вас любимей не было и нет! 

СЛАЙД 4

15  Сегодня, в преддверии праздника весны, мы,  хотим высказать вам, свою    глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

16    В прекрасный день - 8 марта,

        Когда сияет все кругом,

        Нам разрешите вас поздравить

        С Международным женским днем!

    Здоровья, счастья пожелаем,

    Чтоб не грустили никогда,

     Чтобы всегда вы процветали

     Во имя счастья и добра.

СЛАЙД 5

17. .    Дорогие девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

18.  На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

СЛАЙД 6

19.   По-русски - "мама", по-грузински "нана".

        А по-аварски - ласково "баба".

        Из тысяч слов земли и океана

        У этого особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

20.   На это слово не ложатся тени,

        И в тишине, наверно, потому

       Слова другие, преклонив колени,

       Желают исповедаться ему.

21.   Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

         И, скрыв слезу при ясном свете дня,

         Не беспокойся, мама, говорю я,

         Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски "мама", по-грузински "нана"

И по-аварски - ласково "баба".

ПЕСНЯ    "Мама"  

СЛАЙД 7

22.  Когда на миг одним дыханьем

       Повеет в воздухе весной,

       К Великой женщине с признаньем

       Замрёт в поклоне шар земной.

Весна раскроет почки звонко,

Встревожит лучшие мечты,

И с лёгкой грацией девчонка

Получит первые цветы.

23.   Весна шагает по дворам

        В лучах тепла и света.

       Сегодня праздник наших мам,

        И нам приятно это.

Стоит мимоза на столе

В хороший день весенний.

Пускай все мамы на земле

Не знают огорчений.

24

С Днем 8 марта, с праздником весенним,

С первыми лучами в этот светлый час!

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

СЛАЙД  8  « Фотографии мам»

25   Если мама дома - солнце ярче светит,

       Если мамы нету - плохо одному;

       Я вам обещаю, вот закончим праздник,

       Я свою мамулю крепко обниму.

26  Мама, очень-очень

      Я тебя люблю!

      Так люблю, что ночью

      В темноте не сплю.

      Вглядываюсь в темень,

      Зорьку тороплю,

      Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

СЛАЙД 9

27   Моя мама добрая самая,

       Потому что прощает она

       Все проделки мои  и шалости

       И целует меня, любя.

28   Моя мама – красивая самая,

       Потому что улыбка ее

       Нас с сестренкой и греет, и радует,

       Любит мама нас горячо.

СЛАЙД 10

29   Моя мама самая строгая,

       Потому что хочет она,

       Чтобы дети ее знали многое,

       Чтобы честными были всегда.

30   Моя мама самая, самая,

       Потому что среди всех бед,

       Что случаются в жизни нашей

       Ближе мамы и лучше нет.

СЛАЙД 11

31.  Моя мама лучше всех поет,

32.  А моя, рассказывает сказки!

33.  Не хвались  же, ведь не знаешь ты,

       Сколько моя мама дарит ласки!

34: У меня такой же мамин нос

      И такой же, кстати, цвет волос!

      И хоть ростом ниже я, но все же

      И глаза, и нос у нас похожи!

35.  Радостью и грустью обязательно

       делимся мы с мамой вновь и вновь,

       Потому что дочь для каждой матери -

       Вера и надежда, и любовь.

36.  Как две капли, с мамой мы похожие,

       И когда выходим со двора,

       Очень часто говорят прохожие,

       Что она мне старшая сестра.

СЛАЙД 12

37.   Ну тогда и мой черед настал,

        Не стесняясь, сразу, скажу прямо.

        С мамой мы вообще один в один,

        Даже также хмурюсь я упрямо.

38 Спорить вам совсем не обязательно,

     Вы уж мне поверьте без помех,

    Я вам подтверждаю обстоятельно,

    Наши  мамы, правда, лучше всех!

39.   И сейчас родных, любимых, ласковых

        Мы поздравим с этим важным днем.

        И желая дней красивых, сказочных

        Песню мы для мамочек споем.

Песня про маму.

СЛАЙД 13

40.Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!

     И поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших   бабушек.

41.  С праздником, бабушки, мамины мамы,

      Женское сердце не может стареть,

       Пусть не тревожат душевные раны

       И о годах вам не стоит жалеть!

42.   Очень бабушку свою,

        Маму мамину, люблю!

        У нее морщинок много

        И на лбу седая прядь.

        Так и хочется потрогать,

        А потом поцеловать!

43.  Я, ребята, бабушке не грублю,

       Потому что бабушку я люблю!

       Так давайте бабушек поздравлять,

        Пожелаем бабушкам не хворать!

44.   Много разных песен есть обо всем.

        И сейчас про бабушку мы споем!

Песня про бабушку.

Сценка "Три  мамы",

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

45.  Мальчик:

Танюша со школы  однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу, Маняшу, спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

46. Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Ох, с этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода.

На сладкое будет ватрушка!

47.  Мальчик:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

48 Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда,

Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

49. Мальчик:

Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила:

50. Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

51. Мальчик:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

СЛАЙД 14

52. Да, вот как оказывается на самом – то деле!

       Даже как- то грустно стало…

       Чтобы такое маме подарить, чтобы ей легче стало?!

53. Мальчик: 

Соберем для мамы

Робота такого,

Чтобы всю работу

Делал он толково.

И стирал, и гладил,

Жарил и варил,

И полы на кухне

Подметал и мыл.

Чтобы мог заштопать

Рваные штанишки,

Чтоб читал он на ночь

Нам с сестренкой книжки!

И, придя с работы,

Мама удивится:

Никакой работы,

Можно спать ложиться!

54. Маме на праздник дарю я цветы,

      Алые розы – символ любви.

       Она улыбнется, обнимет меня,

       Погладит и скажет:

                              - Дочурка моя!

       Свет ее глаз излучает тепло,

       С мамой уютно и хорошо.

       Мама нежна и очень добра,

       Лучше всех в мире мама моя!

55. Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.

СЛАЙД 15  

Частушки

1.  Дорогие наши мамы,

     Мы частушки вам споем.

    Поздравляем с 8 Марта

     И привет большой вам шлём.

2.  Подгорели суп и каша,

     Соль насыпана в компот,

     Как пришла с работы мама,

     Было много ей хлопот.

3.   Вот начистить раз в году

      Я решил сковороду,

      А потом четыре дня

      Не могли отмыть меня.

4.   Почему Восьмое марта

Раз в году бывает

Маму вкусный торг печет

Папа убирает:

5.   Мы поздравили девчонок

Мам, и бабушек, и теть.

Пусть весна для вас, родные,

Расцветает целый год.

  1. Да, в искусстве комплиментов

           Вы всех в мире превзошли.

          Лучше б дома постарались –

          Своим мамам помогли.

7. Вова пол натёр до блеска,

    Приготовил винегрет.

    Ищет мама, что же делать,

    Никакой работы нет.

8.     Раз с отцом решили маму

       Мы сюрпризом удивить:

        Как по телеку в рекламе,

        Стали пятна выводить.

9.     Результата мы такого

        Не видали много лет:

        И на скатерти на новой

        Дырки есть, а пятен нет.

  1.  Мы яйцо в микроволновке

       Постарались, испекли.

       А потом ее, ребята,

       Отмывали как могли.

  1.  Наша мама не сердилось,

       Наша мама - просто клад

       Объявила мне и папе

       Долгий кухонный наряд.

  1. Мы пропели вам частушки –

       Задушевно, с огоньком.

       Хорошо тому живется.

        Кто с частушками знаком.

СЛАЙД  16

Поздравление от мальчиков для девочек.

56.  Праздник сегодняшний мы продолжаем,    2-а

       Девочек наших мы поздравляем!

       Мы бы отдельно спели для каждой,      

        Только поем мы, скажем, неважно!

57.   Если дразнил вас когда-то обидно,   2-а

        Честное слово, очень мне стыдно.

        И не от злости я, а по привычке          

        Дергал частенько вас за косички!

58.    Все мы задиры, ведь знаете сами,          2-а

         Но обижать вас мы больше не станем!

         Очень вас просим, вы нас простите      

        И поздравления эти примите!

59.    Я признаюсь - врать не буду,    2-а

         Всю вам правду говорю:

         Только лишь увижу Юлю,

          Сердцем чувствую: горю!

60   Рассказать хочу я Тане,                 2-а

       К ней придвинувшись плечом,

       Про погоду, о футболе,

       Да и мало ли о чем?!

61   Ольга есть - душа воспрянет,     2-б

         Ольги нет - унылый вид!..

         Меня к Ольге так и тянет

        Чувств чувствительный магнит!

62.   Все при Кате очень кстати,          2-б

        Мне других не надо Кать:

        И по сути, и по стати

        Лучше Кати не сыскать.

63.    Все смотрю, как на икону,              2-б

         Глаз влюбленных не свожу...

         Даша, Дашенька, Дашуля!

          Знаешь, как тебя люблю!

64.   Вы божий дар, прекрасные богини,      2-б

        От вас всегда волнуется душа!

        Стоим сейчас, колено преклоняя,

        Пред вами все, пылая, чуть дыша.

65 Пусть в этот день весенними лучами          2-б

     Вам улыбнутся люди и цветы.

     И пусть всегда идут по жизни с вами

     Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Дети все вместе исполняют финальную песню "Большой хоровод"

66  Восьмое марта - день торжественный,  2-а

       День радости и красоты.

       На всей земле он дарит женщинам,

        Свои улыбки и мечты.

67  Всех поздравляем с женским днем, 2-а

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

  1. Закончился праздник, пора расставаться.     2-б  

  Желаем вам юными  век  оставаться.

  И больше улыбок и меньше потерь.

 Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

69.  Желаем дней счастливых, ясных.         2-б

       Побольше света и добра,

       Здоровья, радости, успехов,

       Покоя, счастья и тепла!

УЧИТЕЛЬ:  Дорогие, ребята! Дорогие родители! Мы сегодня поздравляем  с днем 8 Марта всех мам и бабушек, дочек и внучек, всех женщин нашей страны. Женщины у нас: ученые и ткачихи, инженеры и педагоги, станочники и врачи, артисты и поварихи, юристы и продавщицы.

Но есть у всех женщин еще одна должность – быть мамой! Много обязанностей входит в эту важную должность.

Мать – это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мать несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мать всегда поймет и простит своего ребенка. Настоящая мать всегда станет настоящим другом своим детям, даст им правильный совет, укажет верный путь в жизни.

        Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Звучит запись песни "Пусть всегда будет солнце!"

Все выходят из зала.

ПЕСНИ

 "Большой хоровод"

1. Мы на свет родились,

    Чтобы радостно жить.

    Чтобы вместе играть,

    Чтобы крепко дружить.

     Чтоб улыбки друг другу

     Дарить и цветы,

     Чтоб исполнились в жизни

     Все наши мечты.

    Припев:    Так давайте устроим

                      Большой хоровод,

                      Пусть все люди Земли

                      С нами встанут в него.

                      Пусть повсюду звучит

                      Только радостный смех,

                      Пусть без слов станет песня

                      Понятной для всех.

2.  Мы хотим кувыркаться

     В зелёной траве

    И смотреть, как плывут

    Облака в синеве,

    И в прохладную речку

    Нырять в летний зной,

    И в ладошки ловить

   Теплый дождик грибной.

Припев:

3.  Мы на свет родились,

     Чтобы радостно жить.

     Чтоб цветы и улыбки

     Друг другу дарить.

     Чтобы горе исчезло,

     Пропала беда.

     Чтобы яркое солнце

      Светило всегда.

Припев:

"Мама"

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

      Так бывает - ночью бессонною

      Мама потихоньку всплакнет,

      Как там дочка, как там сынок ее -

      Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

      Так бывает - если случится вдруг

      В доме вашем горе-беда,

      Мама - самый лучший, надежный друг -

      Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

      Так бывает - станешь взрослее ты

      И, как птица, ввысь улетишь,

      Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -

      Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

«Мама моя.»

1.        Мальчишек, девчонок я знаю не мало
    Много вокруг меня верных друзей

     У всех у них очень хорошие мамы,

     Но всё таки лучше нет мамы моей

Припев:

Как хорошо, что есть на свете мама.

Как хорошо, что есть у мамы я!

Людей прекрасных вижу постоянно,

Но мама всех милее для меня.

2.        Хочу я на маму во всём быть похожей
    И делать, как мама все в доме дела.

     Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,

     Чтоб мама довольна мною была.

«Мама»

  1. Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Припев:   Пускай узнает ветер,

                 И звёзды, и моря,

                 Что лучше всех на свете

                 Мамочка моя.

 

  1. Не страшна мне даже молния,

Дождик льётся – ну и пусть!

Лишь улыбку мамы вспомню я,

И не капли не боюсь.

 Припев:

  1. Обниму я в марте радостно

Маму милую свою.

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою.

 Припев:

  1.  Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

«Про бабушку».

  1. Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях,

Со мною за одно!

Припев:    Без бабушки, без бабушки

                  Не испечь оладушки,

                  Котлеты пережарятся,

                  Свернётся молоко,

                  А с бабушкой, а с бабушкой

                  Всё сразу станет вкусненько.

                  Живётся в доме весело,

                  И дышится легко!

2.   Я с ней не знаю скуки,

      И всё мне любо в ней,

      Но бабушкины руки,

      Люблю всего сильней!

   Припев:

  1.  А сколько руки эти,

Чудесные творят.

То рвут, то шьют, то метят,

То что-то мастерят.

  Припев:

    СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ                   Муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева

1. На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли.

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Припев:

Дин-дон, дин-дон, дин-дон (3 раза).

Дин-дон, дин-дон.

2. Пляшут капельки-горошинки.

И на мартовской проталинке

Протянул ладошки к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Припев.

3. И звенят сосульки весело,

И поет капель весенняя.

Эта солнечная песенка –

Нашим мамам поздравление.

                                  Припев.



Подписи к слайдам:


Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке

И нет для них страшнее муки -

Молчанье собственных детей



Подписи к слайдам:


МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

«Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.»

«Неустанно он службу несёт,
Пропаганду он в школах ведёт.
Первый друг и помощник ребят
Рассказать обо всём он нам рад!»

«В нашей станице славный ЮИД
Безопасно нам жить всем велит.
Он на страже порядка стоит,
Чтобы к знаньям был путь нам открыт»

«Дорогие, мамы, папы,
Вы так много знаете,
А вот правила движенья
Часто забываете»

«Можешь позабыть сложенье
И неграмотно писать,
Но дорожное движенье
Мы должны знать все на «5»!



Подписи к слайдам:


МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением

отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

На страже порядка

«Охраняя наш покой,

Вы всегда на страже,

Знаем точно –нашу школу,

Охраняют стражи»

«Как строги и несговорчивы!

Объясняют всё доходчиво.

Даже самым непонятливым,

Даже самым невнимательным.»

Мы помогаем миллионам!

Автомобилям, пешеходам!

Пусть ПДД все знают,

И правила не нарушают»



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

СКАЗКА по ПДД

В воскресенье  рано утром Леночку разбудил звонок мобильника.

- Это я. Собачка, спасай…Он потерялся…Его…наверное…--- РЫДАЛИ В ТРУБКУ.

- Успокойся, Собачка,- ответила Леночка. – Я сейчас к тебе приду.

Леночка быстро оделась и уже через пять минут была в сказочном лесу.

На поляне собралась вся честная компания: Собачка, лиса Алиса, кот Барбос. Все плакали.

 

- Что у вас произошло, - Спросила Леночка.

- Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… -  Послышалось с разных сторон.

- Как же вы такое могли допустить? - возмутилась Леночка. - Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов!

- Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась лиса Алисия.

- Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения?

- Нет! - ответили звери дружно.

- Тогда слушайте,- сказала Леночка и начала свой рассказ.

Звери слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице.

- Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А  управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.

- Как ? – Удивилась лиса Алисия. - Значит, через год я уже смогу  ездить на велосипеде по улицам?

- Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже  поедешь. А  пока о дороге и думать забудьте!

В таких разговорах  весёлая компания добралась до больницы. К счастью,  котёнок Мурлыка  лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю.

   

- Леночка, - заплакал котёнок Мурлыка, -  Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял!

Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда.

Вот как иногда случается!