Соколова Людмила Ивановна

психолог в школе

Дорогу осилит идущий

Профессия: психолог

Профессиональные интересы: логика, ИВТ

Увлечения: авто, вязание, шитье, садоводство

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Агинское

Место работы: МВ(С)ОУ " АВШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-lyudmila-ivanovna
не всякому помогает случай, судьба одаряет только подготовленные умы
Пастер

Использую  современные  технологии:  информационно – электронные учебники, компьютерные диагностики, презентации к урокам, интернет ресурсы , здоровьесберегающие технологии  , программы и методики нового поколения, веду с учащимися опытно- экспериментальную работу, обобщаю свой опыт на окружных и районных семинарах, конференциях.

Создана система работы по  социальной адаптации и реабилитации  учащихся «группы риска», включающая  создание стимулирующей и  активизирующей среды, уроки самопознания, профессионального самоопределения, индивидуально- психологическое консультирование, коррекционно-развивающую работу.  

Использую формы работы:социально-психологический тренинг, деловые и  ролевые игры, психологические перемены-разгрузки, релаксацию, самомассаж,  аутотренировку и т.д…  

Принимаю  активное участие в разработке научно-методической базы, в ситуативном психолого-педагогическом анализе  и выборе эффективных методов обучения  неуспевающих учащихся. Составлены коррекционно-развивающие программы: Уроки психологии, Психологическое обеспечение адаптационного периода, Профориентационной поддержки и сопровождения старшеклассников, «Психологической подготовки к ЕГЭ», « Научи себя учиться», «Формировавние позитивной «Я-Концепции» с неуверенными подростками, «Половое воспитание старшеклассников», «Программа социально-психологического тренинга для педагогов», «Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми».

Использую следующие методики:Кризисная психотерапия.  Г.В. Старшенаум (  по профилактике суицида), гуманистическая психология К. Роджерса,  А.Маслоу, методику контактного взаимодействия Филонова.

О себе

 

Имеются сертификаты участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе 2011 г. , в краевом конкурсе психолого-педагогических программ по профилактике насилия и формирования толерантного поведения 2011г. ,

Участие в окружном педагогическом марафоне классных руководителей сентябрь 2010г.,  в Первом окружном педагогическом марафоне «День педагога-психолога», участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Забайкалья 2010»,  краевой научно-практической конференции «Здоровьесберегающая практика в образовании: опыт, перспективы, приоритеты» 2010 г., краевом семинаре «Социально-психологические основы профилактической работы с подростками  отклоняющегося поведения и их семьями» 2007г.

Выступления и доклады на семинарах:

Октябрь 2010г. Окружной семинар для  специалистов службы сопровождения. Мастер-класс «Агрессия- защита или нападение»

Апрель 2011г.Проблемно-ориентированный окружной семинар «Профилактика социально-негативных явлений среди детей и подростков» Мастер-класс «Профилактика суицидального поведения»

Август 2011г.Августовское совещание. Проблемная секция специалистов служб сопровождения образовательных учреждений Агинского района. «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС»

Сентябрь 2011г. Семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Агинского района «Создание школьного консилиума».

 

   

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, окончила Комсомольский-на –Амуре государственный педагогический институт 1991 год, по специальности  дошкольная педагогика и психология, квалификация  - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Забайкальский  государственный  педагогический  университет им.Н.Г.Чернышевского по программе «Специальная психология» 2001 год

    Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении  7 лет.

    Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Грамоты  Агинского ИПК работников социальной сферы 2010г,

Агинского районного отдела образования 2002 год,

Городского округа «Поселок  Агинское» 2009, 2010 г.г.

    Сведения о повышении квалификации:  Свидетельство ПК Регистрационный номер 5643 от 16 апреля 2011 года, при ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края», 120 часов.

Краткосрочные курсы: по программе «Применение ИКТ» 2009 г. г.Чита, 72 часа, «Психологическое консультирование» 2008 год, Улан-Удэ, 36 часов, «Метод психологического тренинга» 2010 год, п.Агинское, 72 часа.

Мой взгляд на мир

 

Моя концепция профессиональной деятельности

... Выживает не самый сильный и не самый умный, А тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения

Ч.Дарвин

Школьный психолог - окно, в котором не гаснет свет, это дверь для всех, кто хочет войти, это лестница, по которой каждый в хмурый день сможет подняться к солнцу, (это психолог-практик, имеющий профессиональный авторитет среди всех участников образовательного процесса. ...)

Психологией я стала интересоваться лет в 15. Для меня психология не только работа, но и жизнь, путь саморазвития, самосовершенствования, самореализации.

Выбор моей профессии был не случаен. По своей натуре я человек умеющий слушать, сопереживать. Все родом из детства и душевные раны, нанесенные нам кем-то или просто придуманные самим собой в детстве, юности оставляют неизгладимый след в нашей последующей жизни - будь это страх, обида, просто неотработанные эмоции.

Психологическая служба не была так развита в мои школьные годы, а у ребенка, особенно подростка, всегда очень много личностных проблем, я на себе прочувствовала как человеку необходим профессиональная помощь: при решении проблем неуспеваемости, при выборе профессии, решении проблем личностной и социальной сферы.

В последнее время все чаще встает вопрос - нужен ли психолог в детском саду и школе. Одновременно поднимаются вопросы о повышении жестокости, роста правонарушений среди несовершеннолетних, случаев суицида, который молодеет, проблема зависимости захлестнула молодежь, в школе все больше становится педагогически запущенных, а выпускники не могут адаптироваться к самостоятельной жизни... Кто же займется душевным состоянием детей как не психолог?

Из-за экономических проблем родители все больше времени проводят на работе, детям не хватает сотрудничества, внимания. Психологическая культура родителей также желает быть лучше, а ведь в известной пословице говорится «Хочешь вырастить детей счастливыми - будь счастлив сам». Старшее поколение тоже не получало профессиональной психологической помощи, народная педагогика чаще бывает забыта, родители затрудняются в выборе идеалов для воспитания - ведь в стране старые разрушены, а новые только проторяют себе путь. Отсюда дети и мечутся, находят то, что легче достигнуть и приятнее

Спецификой моей работы является то, что в вечернюю школу поступают уч-ся преимущественно с низкими учебными навыками, у многих огромные пробелы в знаниях начиная с начальных классов, практически каждый имел неудачный опыт сдачи ЕГЭ за 9 класс или неудачную попытку обучения в учебных заведениях начального или среднего профессионального образования. Все за редким исключением не справляются с заданиями входного контроля по предметам. Многие имеют опыт бродяжничества, неудачного замужества, приводы в милицию или состоят на учете в ОДН. Около 80% имеют неблагоприятную обстановку в семье. Все эти обстоятельства, частые неудачи наложили оттенок на личностную сферу, познавательное и социальное развитие: неадекватная самооценка, деструктивная тревожность, низкая учебная мотивация, узкий круг интересов. Таким образом большинство уч-ся нуждаются в социальной реабилитации.

Главная цель службы сопровождения в этих условиях это снять угрозу развития социальной дезадаптации. Эта работа предполагает овладение    навыками    конструктивного    взаимодействия    в    ближайшем социальном окружении, содействует преодолению трудностей    в учении, приобщает к труду, переключает силы и внимание      с негативных форм самореализации на позитивные, снимает остроту личных проблем.

Самое трудное в этой работе оказать помощь семьям с асоциальной направленностью, т.е. там, где ее не хотят принимать, а дети, привыкшие к вольной жизни, безнадзорности, потребительскому отношению чаще уклоняются от любой деятельности, где нужна активная мыслительная работа, сопротивляются всему, что меняет их привычный образ жизни, стараются дезорганизовать коллективную работу, не менее труднее за два коротких года искоренить пробелы по основным предметам и подготовить к сдаче ЕГЭ.

Поэтому задачами своей профессиональной деятельности я считаю создание единого воспитательного пространства, которое способствовало бы восстановлению социального статуса подростка в семье, школе, обществе, подобрать наиболее эффективные методы воздействия, чтобы при минимальных затратах получить результат, способствовать тому, чтобы получаемые знания преобразовывались во внутренний план и применялись в обычной жизни. Результат работы психолога часто бывает незаметен, только через некоторое время человек может осознать, что оказанная ему помощь действительно помогла ему, а может случится так, что человек подумает что это он сам справился, ведь психолог не дает советов, а подталкивает человека к осознанию и принятию своего решения.

Для меня важно, чтобы ребенок смог разобраться в себе, научился понимать свои сильные и слабые стороны, познал бесконечность потенциальных возможностей человеческой души и побудить его надеяться прежде всего на самого себя, а не осуждать и требовать чего-то от других. Научившись справляться с трудностями, выпускник не будет искать обходной, легкий путь, не будет бояться ошибиться, а будет счастлив каждый раз достигнув какой-то хоть и малой пока цели.

п

Мои достижения

Результаты: Всего за 5 лет школу закончили 207 учащихся

Из них поступили в ВУЗы   27, ССУЗы  77 , трудоустроились 66   , ушли в  армию сразу после школы 34.  Во время обучения в школе  получили начальное профессиональное образование: автодело  79 уч-ся, парикмахерское дело  82 уч-ся, швейное дело31 , оператор ПЭВМ  88 уч-ся. В целом  за время обучения отмечается рост стрессоустойчивости,  повышение профессиональной зрелости, учащиеся адекватно выбирают профессию, планируют свой профессиональный путь, овладевают навыками конструктивного взаимодействия с окружающими и  большинство учащихся – 98 %  адаптируются в ближайшем окружении, находят свою социальную роль в обществе.

Составлены проекты: «Волонтерский отряд против ПАВ» ,«Озеленение пришкольного участка»

Исследовательские работы «Создание  развивающей пространственной среды как средство развития личности ребенка»,  «Изучение  социально-психологических  причин ранней беременности».

Имеются сертификаты участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе 2011 г. , в краевом конкурсе психолого-педагогических программ по профилактике насилия и формирования толерантного поведения 2011г. ,

Участие в окружном педагогическом марафоне классных руководителей сентябрь 2010г.,  в Первом окружном педагогическом марафоне «День педагога-психолога», участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Забайкалья 2010»,  краевой научно-практической конференции «Здоровьесберегающая практика в образовании: опыт, перспективы, приоритеты» 2010 г., краевом семинаре «Социально-психологические основы профилактической работы с подростками  отклоняющегося поведения и их семьями» 2007г.

Выступления и доклады на семинарах:

Октябрь 2010г. Окружной семинар для  специалистов службы сопровождения. Мастер-класс «Агрессия- защита или нападение»

Апрель 2011г.Проблемно-ориентированный окружной семинар «Профилактика социально-негативных явлений среди детей и подростков» Мастер-класс «Профилактика суицидального поведения»

Август 2011г.Августовское совещание. Проблемная секция специалистов служб сопровождения образовательных учреждений Агинского района. «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС»

Сентябрь 2011г. Семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Агинского района «Создание школьного консилиума».

 

   

Грамоты  Агинского ИПК работников социальной сферы 2010г,

Агинского районного отдела образования 2002 год,

Городского округа «Поселок  Агинское» 2009, 2010 г.г.

    Сведения о повышении квалификации:  Свидетельство ПК Регистрационный номер 5643 от 16 апреля 2011 года, при ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края», 120 часов.

Краткосрочные курсы: по программе «Применение ИКТ» 2009 г. г.Чита, 72 часа, «Психологическое консультирование» 2008 год, Улан-Удэ, 36 часов, «Метод психологического тренинга» 2010 год, п.Агинское, 72 часа.

Моё портфолио

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он также дышит, также любит,

И также чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Онвсенезнаетотебе.

Твоиизмеритьможетпамять, Мышленье, темперамент, речь. Онможетлишьчуть-чутьисправить, Ноонневсилахуберечь.

Душитвоейпутеводитель, Онлишьподсказка- неответ, Дорожныйзнак, ограничитель Твоихошибок, другпобед.

Гармониивдушежелая, Заваснесотворитее, Советомвжизнипомогая, Завасеенепроживет.

Психолог? Нетонневолшебник, Нешарлатан, нечародей, Оннесвятой, нетяжкийгрешник, Он- человексредилюдей

Добавить грамоту в портфолио