Суворова Елена Олеговна

Сайт учителя Технологии

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Не потрудившись, никакого дела не сделаешь)

Профессия: Специалист социальной работы. Учитель технологии. Учитель информатики и математики

Профессиональные интересы: Работа в школе

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №100 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova-elena-olegovna
Мы ничему не научимся у того, кто говорит: делай как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «Делай со мной»
Жиль Делез

О себе

Окончила ЛГУ им. А.С. Пушкина. Работаю учителем технологии и дополнительного образования ГБОУ СОШ 139 г. Санкт-Петербурга

повышение квалификации "Подходы к реализации учебного предмета "Технология" в условиях ФГОС" 2014г. АППО Санкт-Петербурга

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Теория и методика обучения (технология)" 2017 г.АППО Санкт-Петербурга

повышение квалификации «ФГОС: образовательная область «Технология» 2020г. АППО Санкт-Петербурга

курсы повышения квалификации"Проектная деятеельность в образовательной организации" СПб Политехнический университет Петра Великого 2021г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унесённые ветром. М.Митчелл

Педагогическая поэма. А.С. Макаренко

Мои достижения

1 место в районном конкурсе "А ну-ка, девушки!"

Ученики победители и призёры районного этапа Всероссийской олимпиады по технологии 2016-2017

Моё портфолио

     Работаю в школе 10 лет, из них 7лет преподаю технологию. Имею первую квалификационную категорию. За годы работы накопился немалый опыт в преподавании технологии (обслуживающий труд). Я люблю свой предмет, многое умею делать и стараюсь привить  любовь к предмету и труду своим ученикам. Мы, учителя технологии, можем многое сделать, чтобы эти руки учеников стали умелыми, мы должны воспитать творческого, активного человека. Это подтверждается высказыванием В.А. Сухомлинского "Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша"..(Сухомлинский)

     В 2016 году работала над темой «Электронный учебно-дидактический комплекс «Мониторинг сформированности универсальных учебных действий по предметам», являюсь разработчиком методических и дидактических электронных образовательных ресурсов.

Большинство школ на уроках используют доски, и главным учебным пособием, в лучшем случае являются настенные таблицы. Каждый новый шаг в этом направлении убеждает нас в правильности выбранного пути. Этот путь: "Учение с увлечением". Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или на экране, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. При этом, в отличие от видеофильмов, внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так как то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащихся. 
Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма. По моему мнению, за такими уроками будущее. Однако, всякая умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Но увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости. И наоборот, напряженная умственная работа приводит к такой степени утомления, при которой снижается не только качество усвоения изучаемого материала, но и вообще способность воспринимать любую информацию.

Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие возможности программы PowerPoint и ресурсы Интернета. Один из видов включения компьютерных технологий в урок – использование их как средство наглядности. Создание и использование мультимедийных презентаций дает мне возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой. Она может быть использована на любом этапе урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике.

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (ред. от 02.06.2016г)., составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2012 г Рабочая учебная программа позволяет всем учащимся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебный предмет «Технология», выполняет особенную роль, так как обладает мощным потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно–практической деятельности, которая служит в школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Осуществляет дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию.

Обновление содержания образования по технологии характеризуется несколькими явными тенденциями:

  1. Разработка программ нового поколения, соответствующих, с одной стороны, требованиям нового образовательного стандарта, а с другой стороны – сохраняющих преемственность с традициями отечественного технологического образования и трудового воспитания;
  2. Превращение проектной и исследовательской деятельности учащихся в неотъемлемый элемент обучения технологии как предмету;
  3. Ориентация в обучении технологии на ряд перспективных идей, в т.ч. на компетентностный подход к обучению и контролю качества обучения; внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, с введением элективных курсов по технологии и т.п.; организация психолого-педагогической поддержки учащихся, нуждающихся в особом внимании (одарённые дети, дети с проблемами в развитии и т.п.);
  4. Существенное расширение возможностей школы в организации обучения по-своему, с учётом местных условий;

Образовательные компетенции ученика играют большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей, и в будущих профессиональных отношениях. Всё это даёт возможность использовать приобретенные знания и умения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.Предмет «Технология» напрямую связан с несколькими школьными предметами, знание и владение, которых необходимо при изучении предмета.

Межпредметная связь: география, биология – в материаловедении (знакомство с различными видами волокон, и их происхождением); черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; физика – по теме  металлообработка; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий).

Я считаю, что профессиональный рост учителя может быть оценен как поиск своего пути, как обретение своего голоса, поэтому пыталась сформировать свой путь обучения. Причем, таким образом, чтобы давать детям новые знания не оторвано от жизни, а применяя полученные знания на практике, включая задания, связанные с решением проблем из повседневной жизни обучающихся, а также с учетом их способностей.

Собран различный методический материал, который дает возможность проводить дифференцированно подготовку учащихся по выполнению проектов, учебных и практических заданий в зависимости от их возраста и психологических особенностей. Имею опыт преподавания по программам элективных курсов по выбору в рамках предмета технологии. По данным программам собран теоретический материал.

 

Использование проектных и других образовательных технологий в процессе обучения

 

    Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека. Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных олимпиадах и конкурсах творческих работ учащихсяВ программах “Технологии” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт внеучебного. ( элективные курсы). Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

При организации работы учащихся по методу проектов использую не только индивидуальную работа учащихся, но и групповую. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Проектный метод, как и другие инновационные технологии в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:

- извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;

- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;

 - исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего,

 принимая во внимание различные критерии;

 - сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;

- планирование действий и времени;

- оценка результатов своей деятельности и т.д.

На первом этапе идет изучение школьников, их психофизиологических особенностей, интересов, склонностей каждого из них. В рамках интеллектуального школьного марафона  выявляются наиболее подготовленные к такому виду деятельности учащиеся. Без этого невозможен личностно ориентированный, индивидуальный подход к детям при организации проектной деятельности, без чего она не будет успешной, а тем более - творческой.

Второй этап – выбор, определение темы проекта. Он связан с первым, поскольку совершенно ясно, что тут в первую очередь надо учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Третий этап – это организация проектной деятельности учащихся. И, прежде всего четкое планирование. План – это индивидуально продуманный перечень этапов работы над проектом с указанием сроков их выполнения. Следует подчеркнуть, что сам план является примерным, в ходе работы могут возникнуть изменения.

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться.

Проектирование и изготовление любого изделия должно быть направлено на удовлетворение потребностей людей. Поэтому в процессе выполнения проекта учащиеся должны исследовать потребности в конкретных изделиях, анализировать уже имеющиеся аналоги и разрабатывать критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый ими объект. Школьники предлагают различные идеи, оценивают их, чтобы выбрать наиболее удачную. Затем они ее прорабатывают до такой степени, чтобы можно было задуманное изделие изготовить. Часто в процессе проработки идеи возникает необходимость освоить новые знания и умения. Готовое изделие испытывают и оценивают, чтобы понять, насколько эффективным оказался выбранный подход к решению проблемы.

Использование ИКТ в образовательном процессе

  Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на кружковых занятиях, во внеклассной работе по технологии, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием. Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие возможности программы PowerPoint и ресурсы Интернета.

   Работы выполняются на компьютере с использованием различных программ, сопровождаются иллюстрациями, фотографиями, графиками, схемами, таблицами. Информационные технологии используются как в ходе работы над темой (поиск необходимого материала на сайтах Интернет, работа в электронной библиотеке), так и во время представления результатов исследования на школьной научно-практической конференции.

Составление презентаций для защиты работы развивает аналитические умения и творчество учеников. Ребята учатся систематизировать материал, отбирать главное, оформлять на слайдах отобранный материал. Представление работ в такой форме проходит чётко, наглядно, что по достоинству оценивается слушателями.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: