Плужникова Татьяна Стефановна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

СОЗДАТЬ ИЗ ПОВСЕДНЕВНОГО- УДИВИТЕЛЬНОЕ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Краеведение. Туризм

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Шахты

Место работы: МБОУ СОШ №39

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-c-pluzhnikova
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК РАСТУТ ВМЕСТЕ
КОНФУЦИЙ

Вы находитесь на персональном сайте учителя географии Плужниковой Татьяны Стефановны. Мне очень приятно видеть Вас!Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям  географии, но и классным руководителям.На сайте представлены методические материалы по предмету: уроки, презентации, интересные задания. Для школьников есть страница с материалами для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, к олимпиадам и конкурсам, тесты.

О себе

Учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ№ 39 города Шахты Ростовской области,Россия

Педагогический стаж - 36 лет

Образование - высшее:
 Диплом Ростовского  государственного  университета,геолого-географического факультета по специальности  ГЕОГРАФИИ  -1993 год.
 
Место работы
 
МБОУ СОШ №39

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

Мой взгляд на мир

Для того дорога и дана, 
Чтоб души внимание не дремало. 
Человеку важно знать немало - 
Оттого дорога и длинна. 
Человеку важно знать свой дом. 
Весь свой дом., а не один свой угол, 
Этот дом замусорен и и кругл, 
Чердаки в нем крыты белым льдом. 
 
Закон дороги простой- 
Шагай вперед, не спеша, 
И пусть верста за верстой- 
Внемлет дороге твоя человечья душа. 
 
 
 
Человеку важно знать людей, 
Чтоб от них хорошего набраться, 
Чтоб средь всех идей идею братства 
Ненароком он не проглядел. 
 
А еще полезно знать, что он - 
Не песчинка на бархане века, 
Человек не меньше человека, 
В этой теме важен верный тон. 
Иногда в дороге нам темно, 
Иногда она непроходима. 
Но идти по ней необходимо- 
Ничего другого не дано. 

Мои достижения

 Благодарственное  письмо городской Думы города Шахты Ростовской области. Почетная грамота департамента образования администрации города Шахты,Ростовской области.Почетная грамотаШахтинской городской огранизации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем географии. Ведь география как и история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к географии мне привил мой любимый учитель Власюк Татьяна Константиновна. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 1993 году, когда я после окончания Ростовского Государственного Университета Ростова-на Дону, геолого-географического факультета по специальности географ, преподаватель, пришла работать в школу №39 г. Шахты.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель географии- это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

И вот уже 36 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Мои публикации:
География
Классное руководство
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы