Татаринова Варвара Дмитриевна

Учитель математики

Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: Природа, книги, решение задач

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Павловск, Мегино-Кангаласский район

Место работы: МБОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Оконешникова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-varvara
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

Добро пожаловать!

Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта. Надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для себя информацию. С помощью сайта мне бы хотелось поделиться опытом своей работы.

 

О себе

Меня зовут Татаринова Варвара Дмитриевна. В 1985 году окончила Якутский государственный университет по специальности «Математик, преподаватель». С 1996 года и по сей день работаю в МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа им. В.Н.Оконешникова». Являюсь руководителем МО классных руководителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги, которые обсуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение якутской и русcкой классике.

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                             "Кто постигает новое,

                                                                                                                                                                                                                                                            лелея старое,

                                                                                                                                                                                                                                       тот может быть учителем"

                                                                                                                                                                                                                                                                       Конфуций                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

              Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Быть учителем в современном мире – веке информационных технологий и технического прогресса очень  нелегко. Наверное, это и предвидел Конфуций, чьи строки я взяла в качестве эпиграфа к своему эссе. В  прежние времена учитель был кладезью информации и знаний для учащихся и его роль  сводилась к передаче этих знаний обычным способом: знания предоставлялись учащимся в готовом виде. В 21-м веке учитель уже не является главным источником знаний для подрастающего поколения, поскольку современные дети – опытные пользователи  компьютеров, мобильных телефонов,  и сами могут  найти необходимую информацию  в сети Интернет. Поэтому роль учителя, как источника знаний, немножко изжила себя. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, подстраиваться под современные требования образования и учащихся. Прав был древний мыслитель из Китая.  В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход.

У каждого человека в этом мире есть своё предназначение.  Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 33 года работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено приемов, методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание. В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после двадцатилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 
Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы