«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»
статья по математике (5 класс)

Татаринова Варвара Дмитриевна

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ребенок одинаково легко и быстро осваивает и новейшие модели мобильных телефонов, и интерфейсы веб-ресурсов, предназначенных для развлечения, общения и обмена информацией. Из имеющихся сервисов наиболее эффективные и удобные – это Google. Почему Google? На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_doklada_tatarinova_v.d.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы доклада

«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»

Татаринова Варвара Дмитриевна

МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа им.В.Н.Оконешникова» 

Цель моей работы: рассмотреть возможности использования сервисов Google в деятельности учителя, осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности преподавателя-предметника, использовать тесты c помощью Google-форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики.

      Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь
действий: настройка (актуализация) → ц
елеполагание → определение критериев успеха → планирование собственной деятельности → реализация плана →рефлексия → оценивание  коррекция собственной деятельности.  

Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной
обратной связи (ученик - учитель), дающий учителю информацию об уровнях усвоения материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях, без преодоления которых невозможно сознательное и прочное усвоение школьного курса. Контроль как раз и позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения.

В настоящее время получил достаточно широкое распространение на всех уровнях образования такой вид контроля как тестирование.

Тесты на уроках математики, как система оценки успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
  • проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
  • оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
  • сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
  • использовать тесты для компьютеризации;
  • обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ребенок одинаково легко и быстро осваивает и новейшие модели мобильных телефонов, и интерфейсы веб-ресурсов, предназначенных для развлечения, общения и обмена информацией. Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку. Из имеющихся сервисов наиболее эффективные и удобные – это Google.  Почему Google? На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно. Доказательством может служить тот факт, что сервисы Google в своей работе успешно используют многие учителя совершенно разных предметов и направлений.
Использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. Актуальность и эффективность Google форм заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время учителя, затрачиваемое на проверку и оценку обучающихся; а также позволяет работать с обучающимися дистанционно. В своей работе использую Google формы для анкетирования  и тестирования обучающихся. Проверять гораздо быстрее и проще, так как Google формы автоматически формируют отчеты по общей статистике, а также по каждому обучающемуся индивидуально. Google формы помогают создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте,
 удобный для контроля знаний учащихся. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной. Также можно использовать при осуществлении дистанционного обучения. Таких моментов в учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, попадание уроков на праздничные выходные дни, болезнь ребенка и так далее.  Для контроля  знаний и умений школьников я разработала тесты по всем разделам  курса математики 5 класса. Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.

Умножение на 11.
https://goo.gl/forms/JNv3mgdC4TvgnFXw2
Возведение в квадрат двузначных чисел, начинающихся с 5.
https://goo.gl/forms/sKpjMveEpxqPNGVM2
Квадраты чисел
https://goo.gl/forms/4uqJxBSNCAKV1X0A3
Углы. Измерение углов.
https://goo.gl/forms/yfRfkaQMKSKOXXOG2
Нахождение площади прямоугольника
https://goo.gl/forms/4b4jZMUdeM8b90fx1
Прямоугольный параллелепипед
https://goo.gl/forms/LFrooY2vTtSWm0iL2
Признаки делимости
https://goo.gl/forms/DiCddQbq2gTqMH7v2МКУ

Преимущества тестирования с помощью Google форм:

1.Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.

2.Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.

3.Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.

4.Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.

Главное достоинство тестовой проверки с помощью Google форм - это простота и скорость, с которой делается  оценка уровня обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы. С помощью тестов можно опросить каждого ученика по всем разделам и темам предмета, что позволяет достигнуть беспробельных знаний.
Тестовые работы направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.
Система таких работ от темы к теме, от класса к классу позволит учителю видеть у каждого ребёнка проблемы в освоении для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

«Контроль знаний учащихся на уроках математики»

Каждый из нас знает, как трудно сохранить познавательный интерес ребёнка, развить в нём желание учиться и трудиться. Становясь партнёрами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложны...

«Контроль знаний учащихся на уроках математики»

Каждый из нас знает, как трудно сохранить познавательный интерес ребёнка, развить в нём желание учиться и трудиться. Становясь партнёрами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложны...

Организация контроля знаний учащихся как средствоповышения качества обучения математики

Работа содержит рекомендации об организации учебного процесса....

Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках математики

Систематическая проверка знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы проверки, н...