Технологическая карта интегрированного урока по геометрии и английскому языку
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Татаринова Варвара Дмитриевна

Интегрированный урок проведен в 7 классе. Урок представляет собой практикум по активизации лексических единиц, обозначающих геометрические фигуры на русском и английском языках, а также практикум по решению геометрических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока 
Урок геометрии / английского языка «Треугольник»

Предмет: геометрия/ английский язык
Класс: 7

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема

 Треугольник

Цель

 Усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

Задачи

  • Образовательные: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме; продолжить формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, формирование умения сознательного пользования основными понятиями;познакомить с выдающимися учеными Британии, внесшими вклад в математику.
  • Развивающие: совершенствовать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, формировать логическое мышлениеспособствовать развитию познавательной активности;  развивать умения и навыки интеграции знаний геометрии и английского языка;
  • Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.

УУД

  • Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.
  •  Регулятивные УУД: работа по алгоритму, с памятками; прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию для решения базовых задач и задач в измененной ситуации.
  • Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу.
  • Познавательные УУД: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Планируемые
результаты

  • Предметные: знать понятия треугольник, его элементы и виды, определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника,знать геометрические термины на английском языке.

            Уметь применить признаки равенства треугольников при решении задач.

  • Личностные: умение слушать и вступать в диалог, через взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать чужое мнение и поднимать самооценку.
  • Метапредметные: применять полученные знания при решении проблемных ситуаций, связанных с признаками равенства треугольников.

Основные понятия

 Треугольник, элементы и виды треугольников, медиана, биссектриса, высота треугольника

Ход урока.

  1. Организационный момент

(ТВД)  Сегодня нам предстоит необычный интегрированный урок, на котором соприкоснутся два предмета - математика и английский язык.

Ребята, сегодня День родного языка и  письменности . Ознакомление учащихся с презентационным материалом  «Лингвист С.А.Новгородов –просветитель родного народа». Язык – душа народа. Благодаря ему мы познаем мир, открываем новое в окружающих людях. Человек, не знающий родного языка, не может хорошо знать и другие…

 (ПАН) Презентация. Постановка учебной проблемы. 

2. Постановка учебной задачи

OK. Today we have an unusual lesson – Geometry and English.

 And now let’s look at the screen, please!

What things are in the pictures? Read, please. (pictures)

These are the sights : …, the map of the Kremlin, the stairs, the musical instrument- triangle.

Say me, please, what do they have in common? ( что в них общего)

Ok, you are right! There is the triangle in their shape. (slide Triangle)

So, the theme of our lesson is  The Triangle.

 (ТВД) Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Треугольники». Наша задача окунуться в мир треугольников. Мы с вами пока находимся на начальном этапе изучения треугольников.

Сегодня нам предстоит:

  1. обобщить свои знания по теме «Треугольник»;
  2. закреплять свои умения в решении различных задач.

А также ответить на вопрос урока:

«Можно ли применить знания по теме «Треугольник» в нашей жизни?»

У каждого из вас на парте имеются 3 треугольника разного цвета:

                           зеленый – «уверен в знаниях»,

                           желтый – «нужно повторить»,

                           красный – «нуждаюсь в помощи».  

             В конце урока вы с помощью этих треугольников оцените свою работу.

3.Актуализация опорных знаний.

Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая данный материал? (Учащиеся ставят проблемные вопросы:

- Какая фигура называется треугольником?

- Из каких элементов состоит треугольник?

- Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника?

- Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам)

- Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?

- Какие треугольники называются равными?

- Признаки равенства треугольников.)

Давайте ответим на эти вопросы…

4. Обобщение и систематизация ключевых понятий.

 Составление таблицы

Виды треугольников

По углам

Остроугольные

Прямоугольные

Тупоугольные

По сторонам

Разносторонние

Равнобедренные

Равносторонние

   А как вы думаете, бывают ли треугольники, у которых выполняются по несколько свойств, например, равнобедренный тупоугольный треугольник или остроугольный разносторонний (да).

Разносторонние

Равнобедренные

Равносторонние

Остроугольные

Да

Да

Да

Прямоугольные

Да

Да

Нет

Тупоугольные

Да

Да

Нет

Давайте с вами вспомним признаки равенства треугольников.

5. Закрепление навыков решения практических задач.

Самостоятельная работа        

По какому признаку равны треугольники?

а) по двум сторонам и углу между ними;

б) по стороне и двум прилежащим углам;

в) по трем сторонам.

1)        2)      3)

4)       5)      6)

Номер задачи

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

Тест

1. Основные элементы треугольника это:

         а) три стороны, три угла, вершины;

         б) три стороны, три угла, три вершины;

         в) три стороны,  углы, три точки.

2. Тупоугольный треугольник это:

         а) все углы треугольника тупые;

         б) один угол тупой;

         в) два угла в треугольнике тупые.

3. Если все стороны треугольника равны, то этот треугольник:

         а) равнобедренный;

         б) прямоугольный;

         в) равносторонний.

4. Что означает формула Р=АВ+ВС+СА?

         а) сторону треугольника;

         б) периметр треугольника;

         в) нет правильного ответа.

5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, основание 8 см. Найдите периметр треугольника.

а) 24см;   б) 28см;     в) 26см.

А сейчас проверим свою работу.

              Поднимите руку те, кто с заданиями справился. Молодцы!

Практическая работа. Построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.Вывод.

6.Let’s continue in English.  1/Study the geometric terms (геометрические термины на англ.языке):

The Triangle – треугольник, Разносторонний- versatile, Равносторонний- equilateral. Равнобедренный- isosceles

angle – угол (acute-angled- остроугольный, rectangular-прямоугольный , obtuse- тупоугольный)

2/ and now  do the little task (выполнение геометр.задания на англ.языке): what angle is greater / what angle is less

Acute angle is LESS than rectangular – острый угол меньше прямого угла

Obtuse angle is GREATER than rectangular- тупой угол больше прямого угла

Acute angle is LESS than obtuse angle- острый угол меньше тупого угла

( физминутка) физич.упражнения

Сделать с помощью рук

1. Углы: острый, тупой, развёрнутый

2. Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, развернутый.

  Весёлая минутка-стишок : Три слога в слове.

Первый слог – большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так, как раньше звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо. Получишь ЭВМ в награду.

Ответ: Ком-пьют-ер.

Выполните задание №2: What is the longest word in English? 

Smiles

Ответ: SMILES (because there is a mile –between the letters s- ) – 1 км 609 м.

3/and now let’s read the texts about  Britain’s famous scientists who made their contribution into mathematics. (работа с текстами о британских ученых)

 read the texts and complete the chart.  I give you 3 minutes.

Are you ready? Read, please, your answers. Check your answers.

Mathematician

Year and plage of birth

Plage of study

Contribution into maths

Robert

Recorde

1510

Oxford

He was the first to use the sumbols (+) and (-). He developed the (=) equal sign.

Isaac

Newton

1642

Cambridge

He discovered the differential calculuses.

Thomas

Harriot

1560

Oxford

He invented the signes for “greater than” (>) and “less than” (<)

Thank you !

-And now listen to Lena Ivanova, her Project.

7. Этап оценивания знаний учащихся и подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

В течение урока мы хорошо работали.

Перед нами были задачи:

  1. обобщить свои знания по теме «Треугольник»;
  2. закреплять свои умения в решении различных задач.

Как вы думаете, мы справились с этими задачами?

Задание на дом: вопросы для повторения к главе 3.

Рефлексия. Итог урока.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Поднимите треугольник того цвета, который, по вашему мнению, соответствует вашей работе на протяжение всего урока.

Я очень рада за тех ребят, кто поднял зеленый треугольник.

Ребятам, которые подняли желтый или красный треугольники, очень советую сделать вывод о том, что необходимо сделать, чтобы ваш треугольник стал зеленым.

Conclusion. Thank you for your job. Your homework is to read the texts.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...

Технологическая карта интегрированного урока по математике и английскому языку

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и математики для 6 класса. УМК "Spotlight -6"...

Технологическая карта интегрированного урока по немецкому и английскому языкам по теме: "Погода."

ЦельСовершенствование навыков коммуникативной компетенции в условиях ситуативно-реального общенияЗадачиОбразовательные: расширять лингвистический кругозор учащихся.Развивающие: развивать умение концен...