Технологическая карта интегрированного урока по математике и английскому языку
статья (6 класс)

Удод Екатерина Владимировна

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и математики для 6 класса. УМК "Spotlight -6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта33.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.  В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Преимущества интегрированных  уроков в том, что они являются мощным симулятором мыслительной деятельности. На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни, так как  интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни. На таких уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.

Технологическая карта интегрированного урока по математике и английскому языку

ФИО учителя: Волжанина Валентина Борисовна, Удод Екатерина Владимировна

Класс: 6 класс

Дата: 13.03.2019

Предмет: математика и английский язык

Тема урока: Вершины мира: высокие башни.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

.

Оборудование: Схемы, картинки, индивидуальные карточки, ИКТ оборудование, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.

Цели: 

  • Формирование математических и лингвистических навыков в нестандартной ситуации;
  • Обобщение теоретических и практических знаний,  полученных на уроках английского языка и математики.

Задачи:

образовательная:

- отработка вычислительных навыков, решение задач по теме "работа с диаграммой" и  "задачи на движение";

            - формирование грамматических навыков использования степени сравнения прилагательных;

- развитие лингвистических умений учащихся: строить связанное высказывание, давать логический и последовательный ответ;

- развитие вычислительных навыков, памяти, самостоятельности, наблюдательности, оригинальности, языковой догадки;

- формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;

воспитательная:

-сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

- развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы);

-совершенствовать устную речь учащихся.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ИКТ-технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                             Достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правила образования степеней сравнения прилагательных в английском языке; алгоритм  работы с диаграммой" и решения задач на движение;  определения и понятия по теме "Жилища" .

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

 Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

Структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Определение темы, цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение знаний для решения учебных и задач.

Лексическая отработка по теме «Путешествие».

Актуализация ранее изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по выполнению заданий.

Учителя по очереди прочитывают задания.

У каждого на парте лежит карточка с примером. Учащиеся выполняют задания.

Проверяют в парах.

Расшифровывают слова (предметы), которые необходимо взять в путешествие.

Задаёт наводящие вопросы ученикам

Выполняют письменно, заполнение формуляра.

Контролирует самостоятельную работу.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно.

Изучение и закрепление материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи. 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

анизация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Учитель знакомит учащихся со справочной таблицей.

Учитель предлагает решить задачи по вариантам.

Контролирует самостоятельное решение.

Учитель помогает сделать выводы о полученных в задачах ответах.

Учитель английского языка знакомит с листами деятельности.

Учитель предлагает выполнить задание в листе деятельности на закрепление и обобщение лексики по теме «Продукты. Еда».

Диалоги на отработку устной речи по теме «В продуктовом магазине», «В кафе».

Закрепление английской системы мер.

Учащиеся изучают справочную  таблицу.

Два ученика выходит к доске для решения задач.

Учащиеся знакомятся с английскими денежными единицами.

Учащиеся самостоятельно решают задачи.

Анализируют полученные ответы.

Ученики заполняют листы деятельности

Работа в листах деятельности

Ученики выполняют задание письменно: соотносят английские слова и фразы с русскими эквивалентами.

Проверка по парам. Оценка, самооценка.

Учащиеся рассказывают диалоги на английском языке в парах.

Учащиеся переводят содержание высказываний на русский язык.

Соблюдают в разговоре нормы этикета.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Учитель  организует работу учащихся по переводу фунтов и пенсов в рубли и копейки

Самостоятельно решают задачу в листах деятельности.

Один ученик выполняет задание  закрытой доске.

Анализируют полученный ответ.

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.

Получают домашнее задание, задают вопросы учителю.

                     Домашнее задание:

Математика       п 14, 479, 480

Английский язык  

страница  26,27 слова  наизусть    

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

По окончании урока школьники оценивают свою деятельность  на уроке.

Им предлагается выбрать смайлики:

Отличная, хорошая и плохая.

Учитель, выражает просьбу, что бы ребята написали  свои пожелания

Учитель делает выводы о проведённом уроке, благодарит учащихся.

Учащиеся выбирают смайлики, которые отражает их деятельность на интегрированном уроке.

Учащиеся пишут свои пожелания в листах деятельности.

По окончании урока, учащиеся сдают листы деятельности.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник математика 6 класс под редакцией Виленкина Н.Я.

Учебное пособие: ОГЭ по математике под редакцией Ященко И.В.

Английский язык 6 класс О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.

Рабочая тетрадь 6 класс О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...

Технологическая карта интегрированного урока по немецкому и английскому языкам по теме: "Погода."

ЦельСовершенствование навыков коммуникативной компетенции в условиях ситуативно-реального общенияЗадачиОбразовательные: расширять лингвистический кругозор учащихся.Развивающие: развивать умение концен...

Технологическая карта интегрированного урока по математике и изобразительной деятельности

Технологическая карта интегрированного урока по математике и изобразительной деятельности в 5в классе...

Технологическая карта интегрированного урока по геометрии и английскому языку

Интегрированный урок проведен в 7 классе. Урок представляет собой практикум по активизации лексических единиц, обозначающих геометрические фигуры на русском и английском языках, а также практикум...